Армагеддон

   На бога надейся, а сам не плошай.

   Случилось это 1 мая. До конца света, предсказанного племенем майя, оставалось восемь месяцев. Я второй год работал с Николаем Наумовым в охране. Охраняли склады с зерном, комбайны, КамАЗы и другую технику. Дело двигалось к обеду. Я сидел в своей машине, читал газету и наблюдал за происходящим. Смотрю, Дмитрий Иванович по прозвищу Бизон (это наш начальник, заместитель директора по производственной части, лысый толстяк, имеющий полтора центнера веса) подошёл к металлическим воротам и, задумчиво почесав, как хряк, об них хребет, пошёл к себе в кабинет, выпятив пузо наружу. Я быстро забежал к Коле в сторожку, дал ему свою книгу об инопланетянах почитать, и, пока никто не видит, поехал домой на обед. Наумов, читая эту книжку, под названием «Лицом к лицу с пришельцами», не выдержал и уснул, накрыв ею лицо. И снится ему, будто инопланетяне забирают его на свою планету и ведут за руку в «тарелку».
   Вдруг, неожиданно, в сторожку зашёл замдиректора. Увидев на топчане спящего сторожа, накрытого книгой с фотографией инопланетян, начал его будить, толкая в плечо:
   – Э-э! Инопланетянин, вставай!
   – О! А? Дмитрий Иванович? Я думал, меня инопланетяне забирают! Серёга тут книжку принёс… почитать… про гуманоидов, – стал оправдываться Николай, заикаясь.
   – Уволю!!! – возмущённо сказал Бизон и вышел из бытовки.
   Когда я приехал с обеда, то увидел напарника очень расстроенным.
   – Серёг! Меня, наверное, выгонят с работы, – не находя себе места, сообщил он.
   – Почему?
   – Когда ты уехал домой, я, лёжа на топчане, читал твою книжку, дошёл до главы про гуманоидов и уснул. И снится мне, что я встретился с инопланетянами. Они угощали меня какой-то белой крупой – манной небесной, которая выводит из организма изотоп-16, и можно жить тысячу лет не старея. Я пожевал немного и выплюнул.
   – Зря! Надо было съесть! Это полезная вещь, – со знанием дела сказал я.
   – Они решили забрать меня с собой. И вот ведут они меня в «тарелку» – ехать с ними, а я не хочу, упираюсь руками и ногами. И тут я проснулся: смотрю, а это Дмитрий Иванович меня за руку дёргает. Говорит: «Уволю!».
   – Надо получше работать, чтобы залётов не было, – ухмыльнулся я.
   Вечером мы ворота закрыли, обход сделали, сидим, телевизор смотрим. А там показывают, что к Земле астероид приближается. И нас всех накроет. Коля заволновался и опять пошёл на обход. А я с интересом стал рассматривать на экране приближающийся космический объект. Вдруг ветер усилился, засвистел в проводах, крыша зашуршала, и дверь в бытовку сама открылась. Ничего не понимая, я оторопело вышел во двор. И сразу же меня чуть не сдуло ветром к складам. Кругом пыль летит, бумага, ветки какие-то. Смотрю, Наумов бежит сквозь поднявшуюся мглу, а за ним колёса от КамАЗа летят, которыми мы укрепляли плёнку на крыше трансформаторной будки, чтобы вода не текла, и листы шифера, сорванные со складов. Вдруг сзади Николая раздался взрыв в трансформаторе и искры посыпались с проводов, а он бежит, как супергерой – как Брюс Уиллис из фильма «Крепкий орешек», а за ним колёса прыгают, и осколки шифера летят. Он орёт, но голоса не слышно. Такой Армагеддон! Вдруг свет везде потух и напарник со всего маху врезался об ГАЗон, стоявший возле склада, и упал.
   – Ты что не видишь куда бежишь? – встревожено спросил я, когда он подбежал к сторожке.
   – Я ничего не вижу! – с полоумным лицом сказал Наумов, сдерживая учащённое дыхание.
   Мы ввалились в бытовку. Я включил фонарь, глянул на Колю и обомлел: лицо всё чёрное, в ушах земля, на губах запёкшаяся кровь с грязью. Только глаза и зубы белые сверкают, как у негра. От ужаса даже часы на руке остановились.
   – Серёг, это я виноват!
   – Ты, что там натворил?
   – Серёг, я не туда нажал!
   – А что случилось? Ты опять кнопки перепутал в трансформаторной будке?
   – Нет! Я пошёл на обход – посмотреть всё ли на месте лежит, – начал объяснять Наумов, периодически выплёвывая изо рта землю, и восстанавливая дыхание. – Дошёл до площадки, где тоша синяя лежит, которой накрывали бурт зерна от дождя, и подумал: ведь утянут её в темноте. Не сидеть же возле неё всю ночь. Ну, я прочитал молитву, чтобы её не своровали, и пошёл за склады. Потом задумался, решил вернуться и отрезать себе кусок на тент для КамАЗа. Только ножик в неё воткнул – как всё загудит, как подует со всех сторон, листва на деревьях как зашуршит. Я дальше ножом полоснул – меня как приподнимет вверх вместе с тошой. Я испугался, спрыгнул с неё и бежать! Бегу, а вокруг меня какие-то взрывы, всполохи, дым, искры сыплются. Ну, думаю, конец света пришёл. Еле-еле до блиндажа добежал, ногу об ГАЗон отбил...
   – С тобой не соскучишься, что-нибудь да отчебучишь.
   Утром мы проснулись: ветер затих, темнота и мгла рассеялись. Пошли на обход: осколки шифера под ногами хрустят, около курилки чистота – мусор весь куда-то улетел. В складах на крыше дыры зияют, ворота раскрыты нараспашку. Глянули на ГАЗон, а у него крыло правое помято.
   – Ну, Коля, ты даёшь! – удивился я, пощупав вмятину.
   – Зато синяя тоша поближе к сторожке прилетела, далеко ходить не надо.
   Позже мы узнали, что скорость ветра достигала 30 метров в секунду. А в ООО «Агрофелт» семена сахарной свёклы с полей сдуло – они потом всё по-новому пересевали. Уже годом позже мы смотрели по телевизору, как взорвался метеорит над Чебаркулем. Его скорость была 18 километров в секунду, а вес – 10 тонн, раненных насчитывалось свыше 1000 человек. Потом ещё два астероида прошли рядом с Землёй. Впрочем, это уже другая история.


Рецензии
"..выводит из организма изотоп-16, и можно жить тысячу лет не старея.." - хорошая мысль! Ваша?

Алекс Разумов   30.03.2021 21:41     Заявить о нарушении
Николай сказал, что инопланетяне вели разговор о каком-то изотопе-16.

Сергей Валентинович Соболев   01.04.2021 09:53   Заявить о нарушении