Незаконченный Рисунок
для детей от шести лет
и для взрослых.
1
Что бы Алеша ни делал,
чем бы ни занимался,
он везде и всегда торопится!
Словно бы,
каждый новый миг,
уносит его
теплый весенний ветерок!
Словно гонится за ним
неугомонный Торопыжка
и голосом соседа Сережки
кричит ему со двора:
«Лё-ша! Выходи!
Поиграем во что-нибудь!»
«Уйми Торопыжку!» —
говорит Алеше Бабушка. —
А то никогда не научишься
ничему путному!
Каждое дело, большое и маленькое,
нужно делать очень внимательно!
Как можно лучше!
С пользой для дела!
А ты...
Леша!
Надо поменять отношение!»
Алеша согласен с Бабушкой
и готов начать понемногу меняться,
потому что меняться
это, кроме всего прочего,
еще и интересно!
Да вот беда: ничего-то он
с Торопыжкой поделать не может!
Торопыжка зовет,
и Алеша спешит
бежать с ним наперегонки!
2
Сегодня выходной.
Родители и Бабушка дома,
поэтому Леша тоже дома.
По воскресеньям
в садик он не ходит.
Выходной проводит у себя
в комнате или во дворе.
Сейчас он рисует корабль.
Быстро, небрежно,
огрызком обломившегося карандаша,
способом "чирк-чирик",
каракулями
и коричневыми, голубыми
и зелеными пятнами акварельной краски.
Бабушка тихонько подходит к столу,
смотрит, вздыхает, ничего не говорит
и также тихо отходит в сторону.
Алеша думает:
«Ну, и что!
Все равно, хороший мой корабль!
Что в нем такого плохого?
Немного кривой и некрасивый?
Но это же Торопыжка виноват,
а не я!»
Алеша склоняется к столу,
опирается лбом на рисунок
и вдруг вспоминает,
как прошлым летом,
он с папой и мамой отдыхал в Анапе.
Вот бы сейчас
опять туда отправиться!
На море!
3
Алеша засыпает сидя,
не отрывая головы от своего рисунка.
Крылатая мечта
приподнимает мальчика над столом
и уносит в сказку.
Не знал Алеша очень важной тайны:
как только начинаешь о чем-то вспоминать,
сразу и обязательно перенесешься в сказку!
А если, при этом, еще и обопрешься
лбом о собственный рисунок,
то перенесешься в Страну твоего рисунка!
Именно это и случилось с Алешей!
4
Итак, Алеша оказался
в Стране Незавершенных Рисунков!
Вначале ему, конечно,
было очень смешно!
Особенно, когда он оказался
на ипподроме.
По большому его кругу
скакали разноцветные, —
белые, черные,
рыжие и коричневые кони!
Но что это были за кони!
Один коняга скакал без хвоста!
Другой, бедняга, ковылял на трех ногах!
Третий бежал без гривы!
Без гривы бегать не так красиво!
«Ну и наделал ты дел,
Торопыжка!
Вот как вернусь домой!
Да как поговорю с тобой!
Будешь тогда знать,
как плохо рисовать!»
Рассердился Алеша на Торопыжку
в первый раз в своей жизни
очень серьезно
и ушел с ипподрома,
ничего красивого не увидев.
5
Вот мальчик стоит на берегу моря!
Только что это за море?!
Не синее днем!
Не зеленое на рассвете!
Не золотое ночью
при луне золотой!
Как фиалки, оно фиолетовое!
Кто же так рисовать торопился,
да еще одним цветом —
без волн, берегов,
без белых облаков?
Видать, опять Торопыжка
приходил к какому-то мальчишке
и мешал рисунок закончить,
как следует!
Скучным и неправильным
показалось такое море Алеше.
Направился он в зоопарк, а там!
Ох, чего только не наглядишься!
И крокодил без зубов,
и волк без шерсти,
а медведь без когтей,
а орлы всего с одним крылом
Да еще павлины
без павлиньих перьев!
Правду Бабушка говорила:
«Раз взялся что-то делать,
выполни свое задание хорошо,
чтобы не стыдно было потом!»
А то получатся
несимпатичные,
несчастные,
неправильные
лошади, павлины,
волки и медведи!
6
Вышел Алеша из зоопарка
и опять стоит у моря,
но теперь уже в Анапе,
о которой думал,
перед тем, как заснуть,
и вот что пришло ему в голову:
«А что было бы,
если бы
на Страну Незаконченных Рисунков
напали бы враги
из Страны Правильных Рисунков?
Они бы тогда
легко всех нас победили:
ведь у нас ничего
не плавает,
не бегает,
не скачет
и не летает!"
7
Вдруг небо,
по Лешину правую руку,
над Темрюком,
заволокло черными тучами!
Блеснула молния
и прогремел гром.
Следом за молнией,
на горизонте
появилась огромная эскадра
из правильно нарисованных
и хорошо собранных кораблей!
Приблизились враги,
выстроились в ряд,
в одну линию,
напротив берега!
Пушки блестят!
Трубы трубят!
Адмиралы смотрят на Алешу
и спрашивают:
"Где же твои корабли,
капитан?!"
8
И видит Алеша,
как накренившись
на один бок,
хлебая соленую воду,
подплывает к берегу корабль,
Алешей пять минут тому назад
нарисованный, и говорит мальчику:
«Эх, Алеша!
Как же мы с тобой
с такими красавцами
воевать-то будем, а?
Научись рисовать
красиво и правильно!
Ну, пожалуйста!»
8
Прибежала морская волна,
ударила в борт корабля,
и он сказал «буль»,
а потом закричал
Сережкиным голосом:
«Лё-ша!
Спустись во двор!
У меня мяч есть!»
10
Алеша вскочил из-за стола,
подбежал к окошку
и крикнул Сережке:
«Пока не могу!
Мне надо корабль дорисовать!»
Потом он снова подошел к столу,
уселся прочно на стул
и начал поправлять свой корабль
так старательно, как только мог!
Посмотри, как старается!
Даже язык высунул от прилежания!
Бабушка опять
тихо подошла сзади,
посмотрела на рисунок
и, довольная, улыбнулась:
«Из Алёши будет толк!
Вот так и надо работать!»
Свидетельство о публикации №221022500790