Республика Алания-от авторитаризма к народовластию

Государственная власть, основой которой является принцип бесконтрольного единоначалия то ли в форме института наместника,  партийных секретарей, президента, губернатора или главы республики, не имеет ничего общего с национальными традициями аланского народа, его представлением о справедливом устройстве общества. Вместе с тем, народ Алании длительное время находится в плену навязанной ему мифологемы, согласно которой не существует разумной альтернативы действующей в РСО-Алания, РЮО – Государство Алания системы политико-государственного устройства. Последнее закономерно привело Аланию к отрицательному политическому отбору.

То есть, наш народ был искусственно поставлен в ситуацию, когда ему свой выбор приходится делать из своих далеко не лучших представителей. Мы сегодня вынужденно наблюдаем невиданное доселе в политической практике цивилизованных стран явление, когда государственная власть в Алании оказалась монополизирована лицами с чрезвычайно низкой социальной и моральной ответственностью. Сами они, не осознавая существа происходящего, невольно стали жертвами выстроенной за последние десятилетия политической системы, не предполагающей развитие реальных институтов самоуправления и народовластия. Для них обладание значительными властными полномочиями, так и не стало осознанной необходимостью. По этим основаниям, ими из раза в раз инициируется принятие антиконституционных законов, распоряжений. Более того, они требуют от граждан их неукоснительного исполнения.

Вследствие этого народ как Северной, так Южной Алании сегодня остается заложником сформированной в середине 90-х гг. XX столетия неэффективной государственной модели управления. Именно эта модель в конечном итоге привела к формированию в Алании, как это не странно будет звучать, «неофеодальных отношений» с присущим им авторитарными методами управления. «Авторитаризм – тип недемократической политической системы, предполагающий жесткое подавление несистемной оппозиции авторитарной властью и невозможность легальной оппозиции существенно повлиять на курс государства или ее полное отсутствие. Авторитарные лидеры используют власть, почти или совершенно не оглядываясь на отличные от мнения власти и разрешенной оппозиции (если она присутствует) народные взгляды, и их почти невозможно сменить путем выборов» [The Editors of Encyclopaedia Britannica. Authoritarianism. Definition & Facts.]. Периодически вырывающееся наружу недовольство народа, действующим положением вещей, когда полностью игнорируются его основополагающие конституционные права, подтверждает правоту этого тезиса. Две скорбящие женщины, повязавшие своими черными платками Юг и Север Алании, стали страшным, трагическим символом, квинтэссенцией выстроенной авторитарной, репрессивной политико-государственной модели управления.

Поэтому в текущий период актуальным является вопрос об устройстве государственной власти – именно об устройстве государственной власти, а не о замене одних чиновников (глав, президентов) другими при сохранении существующей ныне асоциальной политической модели. Только таким нетривиальным способом удастся остановить дальнейшее  нисхождение, деградацию всех ветвей государственной власти в Алании (Осетии) и положить начало их последовательному восхождению по спирали народовластия и прогресса. Соответственно, системной и несистемной оппозиции пора перейти от экзальтированных требований по отставке тех или иных должностных лиц, к осмысленной реализации своего конституционного права по реформированию всей властной вертикали РСО-Алания, РЮО – Государство Алания и создание на этой основе единой парламентской РЕСПУБЛИКИ АЛАНИЯ в составе РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

Очевидно, что только коллегиальное, парламентарное правление способно остановить дальнейшее профанирование политико-властных отношений в Алании, начало которому положило, как известно, введение в Конституции Севера и Юга Алании поста президента (РСО-Алания 1994 г., РЮО 1996 г.). Здесь мы преднамеренно не разбираем вопрос о том, насколько осознанный или неосознанный характер носили действия лиц пролобировавших принятие этих недальновидных решений, насколько законный или незаконный характер носила сама процедура по смене формы государственного правления, когда было полностью проигнорировано мнение нашего народа. Одно бесспорно, данными решениями не просто остановили на целую четверть столетия (1994 – 2021 гг.) развитие государственности аланского народа, оно было обращено вспять. То есть, социуму Алании был нанесен колоссальный ничем неоправданный и невосполнимый урон.

ГРАЖДАНЕ АЛАНИИ, ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМ!

Отсюда, чем быстрее массовые слои населения придут к пониманию необходимости этого важного шага (создание единой парламентской РЕСПУБЛИКИ АЛАНИЯ), тем быстрее мы избавимся от авторитарно-диктаторских методов государственного управления, тем быстрее начнется возрождение всех сфер жизни нашего общества. Новые структуры власти должны быть выразителями национально-государственных интересов Алании и России в целом.


Рецензии