из психологии анималистской некоей любови-то

компенсаторный механизм в анималисме-то .


--
на правах `привета` дяде фрейду и сотоварищам.



----
1.

**

где-то когда-то мне попалас мысль г2(маркеса) про
истовую некую любовь вящую безумную , к домашнему
питомцу-то (кажетса в "любви во время чумы" или ,
др. его чем-то. но энто даже и не столь важно .).
так вот, мысль заключ. в том, что порою люди скл-
онны больше/сильнее любить-таки именно что брать-
ев меньших т.н. , тобишь зверушечек, чем собств.,
представителей рода человечьего-то, собратьев ..
соплеменников (а порою и даже чем сородичей соб.
родственников-то, родню).
феномен ли ?.
- с одной стороны да . но, в связи со сложностию
психики, психологич. организации, архитектоники
психики человечьей-то; - сие явление в общем-то,
~ естественно, и объяснимо.

попробую же провести сию психоаналитич. линию .,
в традиции психоаналитич. школы некоей.
итак, питомцы - зверушки - милы, несомненно.
как и вещи, фетиша ибо никто ещё не отменял ведь.
ничего удивительного; красивые вещи окружают нас
сопровождают повсеместно практически. мы культи-
вируем фетиш. мы плодим разнообразн. коллекции ,
наборы, сервизы , гардеробы; -теки: библио-, ви-
но-, фильмо- , аудьо-, и пр..  антологии, инвен-
таризированности различныя всяческыя. фетиш пре-
лестен. игрушек, сувениров ., - ласкающих органы
чувств ; греющих согревающих душу; радующих, за-
бавляющих , веселящих, и т.д. т.п. положительных
эмоций несущих шлейфы , флёры., ароматы , вкусы,
предвкушенья , смак .

однако животное не вещь. с одной стороны - вещь,
все же. как прендмет обладания . как прендмет ..
обожания , если угодно. как объект .

как заменитель любви к собств. человеку, такая
любовь к тваре божией, - анормальна как бы . но,
как прелестное дополнение - вполне адекватна.
как временное утешение, компромисс, когда нету,
под рукою - друга/подруги ли, - настоящих-то ..

вот.

а всплыла сия тема/тематика, - звериная-то, ..
в связи со сценою, описанной в читаемой намедни
книжке прелестной под назв. "и эхо летит по го-
рам" , @ халеда хоссейни (х2) . сперва автор ..
порадовал фрагментами с описаниями - воздыханий
слуги по имени наби (от лица котор. и ведетса..
повествован./рассказ в сией-то главе соотв.) к,
жене/супружнице новоявленной буквально, изнача-
льн. первонач.-то собств. хозяина-то, а значит,
автоматич. и хозяйка слуг своего мужа соотв. ..
так вот, он втюрилса, по уши, по самыя помидоры
к.г., - в сию новую хозяйку свою по имени нила.
и х2 , оч. смешливо порою, моментами-то - опис-
ывает-то в чём (может..) выражаетс(я)а собств.,
любовн. чув-во,тяга ли и пр. притяжения,флюиды,
ли. то он глазеет на педикюр её , млея , тая ..
то, на самое - титьки-сиськи - округлыя аппети-
тныя , сочныя арбузики, дыньки ли.. сглатывая ,
слюну . (ну это я конечно тут утрировал немнож-
ко, приукрасил лишь; но (и) х2 - (тоже) жжёт,).
всё тонко, без порнографическых особо подробн-
остей-то , гипернатуралистичности-то. всё в ..
эротической некоей пограничности; минимальной,
достаточной (и необходимой в общем-то ..).
выразительно и, тактично (в адекватном понима-
нии : корректно , педагогично , деликатно ли).
уважаю. респект.

итак, затем после сего пассажа +- эротического,

[:ибо, томление, плен - сего положения, - имеет
ж место быть. в энтом-то смысле - и пассаж-то;
также как и радость - одновременно - этого же..
томления +- эротического и т.п. пр. дихотомич.,
по типу ..сладостного-то однако ж страдания-ка;
такая двойств. человеч. бытия , - страдание со,
сладостию-ка , - да вперемесь-то; томление как,
обещание.. - предвкушенье , - ..сладкости-то .;
интрига ж . неизбежный этап в получении желае-
мого-то. (хотя, увы , получаемое приестьса мо-
жет оч. и оч. скоро. вот и он может пресытилса
бы желаемою желанною-то девою - чрез месяц ме-
довый +- . а пока, пока - он и млеет, словно ..
козлик козличек ; склонный идеализировать ея ,
пальчики ножек, да груди, да попку, да пр.пр.)
:так устроен ж  механизм - желания-то, и пр.].

далее, х2 , - словами наби-то , - памятует о ,
неприятной некой сценке-то, когда маман хозя-
ина настолько обожает своих собачек-то; на ..
контрасте-то с, отвращением к, слугам соотв.;
как проявл. некоего шовинизма ли, или мизант-
ропии вообще, мужененавистничества ли; или ..
т.п.  нелюбви собств. к роду человечьему; (к,
различным соотв. его составляющ./компонентам
т.с. элементам : родам,полам  ; кастам,стат-
усам ; национальностям ; вероисповеданию ; ..
политич.убеждениям , классовости, материальн.
ли положению-то; - дифференцированностей-то).      

и такое отношение представл. дикостью все же.
при том, что ничего личного, - к зверятам-то;
тут безотносительно - к ним-то. просто сам ..
факт, что она так презрительно, хамски, отно-
ситса к людям, считая их сорт - ниже, - пито-
мичьего-то . унизительно смотритса, выглядит.
однако ж.
как-то не по-людски энто.
хотя , эгоизмь , человечий же - .. неистощимъ .
шовинизмь неистребим будто б.

[и, став хозяевами-то - слуги - неизвестно ещё,
к каким чудачествам-то да странностям , да мо-
гут прибегнуть. к каким странностям и даже из-
вращенствам, пошлостям, вульгаризмам и пр. бе-
зобразьям могут прибегнуть. большоой вопрос. в
ыдеале - они должны быть благороднее, и пр. но,
жизнь нередко показыв., что, вчерашние холопы ,
холуи, - выбившис в нувориши т.н. (нуво ришч-нова
богатеи), такие вытворяют скабрезы да бесчинства,
что хозяевские ворочания носами - детскый садок,
в сравнении с их, энтими отчебучиваниями всячес-
кыми, извращениями , пакостями и т.д. т.п. и что
- возмездие , месть ли энто. или же они всегда ,
такими и были, и только что и ждали момента сме-
ны власти ; дабы оторватьса , - залить все и вся
,запорошить, .. и известно чем .. .
увы. прискорбно.

но, наш-то слуга не такой. он хорошый. добрый.].

сложно рас)познать. но, распутать - желательно..

с точки зрения фрейда-то и сотоварищей, братии ,
здесь также можно усмотреть и некый комплехс т.н.
- избегания , компенсаторнаго-то некоего механи-
зма-то срабатывания, работы ; когда недостаток..
человеческаго тепла общения,дружбы,внимания ., -
находит такой выход/выражение/компенсацию ; - ..
в любви, пассивного плана все же некоего соотв.,
к собств. питомцам неким . любовь/привязанность,
к котор., культивируетса по тому же алгоритму ..
с разницею что полноценного двустороннего (..ин-
теллектуально-духовнаго если угодно,) общения ..
конечно происходить в данном, компромиссн.-то ..
варианте , - произойти-то и не может. вот.
как безвыходный суррогат истинной человеч. любви
может и сойдёт, если никак не находитса объект ..
в собств. человеческом обличии-то.
[ибо, известна же, (анимизмация-)антропоморфиза-
ция , антропологизация - ..
очеловечивание питомцев; воспринимание как, дру-
зей ли, и членов семьи.  факт. и вроде не престу-
пление. (когда все в порядке в отношениях с людь-
ми. иначе - скорее анормалия все же. хотя, звери,
повторюс, - не виноваты. это, лишь может симптом-
ом быть, показателем, признаком ли,  одиночества.
и, лечение - не в питомцах. лечение - причин - ..
одиночества; компенсируетса котор. заведением ..
питомцев соотв. вот. ничего страшного. жизнь сл-
ожна ибо. пока будешь пробовать избавитьса/спра-
витьса-то с одиночеством, может вся жиснь истечь.
а зверушка-то, хотя бы чучуть, да скрасить жиснь,
всё же да и способна-таки. и энто тоже фактъ . не
исключающ. однако продолжения попыток решить за-
дачу обретения настоящего друга, партнера жисни.
в собств. повторюс вновь и вновь, в человечьем ..
самоем что ни есть обличии, облике, лике и пр пр.].

вот. очевидные казалос бы вещи. но, непростые же,
согласитес.
всем нужны утешения.

осознанность ж не помешает однако. никогда ведь.

несомненно, любовь м-ду людьми//человеками, отношения -
много сложнее ; состоит из множества факторов,аспектов.
и, zверушечные-то отношенья `хозяин-питомец(/подопечный
прирученный..`игрушко)` - в энтом отношении, несравненно
проще. (и, бытовые-то неурядицы,  в сущности-то пустяки).
для, раздражений-то - поводов, - на порядок, в разы - ме-
ньше же . а забав , необременяющих к тому же, не затратных
особо-то , - немало , с ними-то ; .. незамысловатых-то ().
это факт.
такая вот некая ..номинативная (/номинальная ..) и, неск.
нейтральная в чем-то (:беспристрастная; в смысле без пре-
тензий , а значит и раздражений ; без и ожиданий, надежд;
без требований особых ;  а, с большим большущим-то снисх-
ожденьем /пониманьем неким - что это всего лишь примитив-
ная зверушка-то, в общем-то и целом. так что взятки глад-
ки. да как с гуся вода. всегда сухими из воды выйдут-таки.
беспроигрышный в энтом смысле некый варьянт, смирения-то);
без психологизмов, вечно осложняющих отношения м-ду людя-
ми//человеками-то   любовь  . вот-с . такая петрушка пет-
рушенция однако. расклад.


--
и,
на ноте, пассаже же, не столь радужном, закончить
видимо придётса уж, сей опус , очерк ли .

как некый рекламный +- фразеологизмь гласит , из серии,
типа:

.."когда не остаетса никаких удовольствий, акромя еды "..
(:тобишь тонкый намёк, на т.о.: на невозможн. секса в 1-ю
-то очередь же соотв., как  главного удовольств., как бы);

также, переиначив несколько, можно применить к нашей т. :
`когда не остаетса друзей/любовей, - ..питомицу возлюби`.
или типа того.


--
вот-с.



----
2.

подспудно , подобралса к ещё одному большому эхзистенциа-
льно-психологическ. таки вопросу, как : 

кто виновник   р а з д р а ж е н и я  ?.

- объект (как ~перво`причина`) ,
либо,
собств. сам - раздражающийса (- субъект) ?.

(:и, настолько ли это неразрешим. философическ. вопрос ~ дил-
лема , дихотомич., дуального плану-то ?.  словно, наподобии ,
~ `яйца и курицы` ..)

- з д о р о в е е   /  а д е к в а т н е е    же  ,  все же :

осознавая `объективную` правоту/правильность  чего-либо, по
поводу чего (должно//может ) возникают-таки  сии раздражения
( : мда, неприятные пожалуй весьма неприглядные вещи однако,
~ эмоции-то .  увы. и ах.),  -  давать-таки себе команду - не
проявлять их (..) вовне.  контролить свое поведение. не само-
разрушатьса ; и не крушить все и вся вокруг себя . только по-
тому что вы  раздражены/недовольны  чем-либо.   
мда, и это не просто.


(..)


--
как-то так.


----
всем любви.
добра всем.

*


----
ppz.

а, напоследок-напоследок прям,

--
`яндх.справка /ликбез` на сегодня попотчевала вот чем,
порциею очередною , сведений-то , infы.

--
цитирование:

>>

--
Архетипы — врожденные психические структуры сознания,
неясные образы, одинаковые для всех людей и проникающие,
с одной стороны, в сны, а с другой - в сказки и мифы,
которые у разных народов почти идентичны.


--
Миф о ёжике, запасающем яблоки и грибы, появился благодаря
Гаю Плинию Секунду, римскому государственному деятелю,
учёному и историку.
Он утверждал, что ёж, готовясь к зиме, катается в яблоках,
упавших на землю, и цепляет их на иголки.
В действительности ёж физически не способен кататься на спине,
протыкая при этом плоды, да и вообще ежи в большинстве своём
яблоки не едят.

<< .

----
конец цитирован.


Рецензии