Мама, ты только не волнуйся!

Фото из интернета

Мама уже заканчивала свои предполётные сборы и давала мне заключительные наставления.
          
– Лорка! Как остынет борщ, в холодильник его спрячь! Пропадёт! Бельё я сейчас закину стирать, повесь, ладно? Ух, чемодан какой большой из-за рыбы получился-я-я! Как довезу его до Кирова? Тут все пятьдесят килограмм, а не двадцать три…

Я безучастно смотрела на пластиковую громадину на молнии.  Мама когда собирается, несносна. Действительно: сначала методично скупает тёшу, печень минтая, балык, юколу по всей Камчатке, а потом удивляется, с чего это чемодан не поднять? 
 
– Лорка! Мечтаешь опять? Смотри, на работу завтра не проспи! Хорошо, хоть, пятница будет! Отработаешь до обеда и будешь свободна, как шмель в полёте: лети себе да гуди! Только смотри в оба: колёса на машине спускают. Не поедь на «тряпочках»! Обходи машину перед поездкой! 

– Угу. Мама, ты только не волнуйся, прошу тебя...

– Господи! – всплеснула она руками. – А  то я тебя не знаю! Ты же ходячее происшествие! Забудешь половину, да ещё и натворишь дел! Как тут на месяц уехать?

– Ну чё сразу, натворишь, – надулась я.
            
– Лорка! Гараж!

– Что, гараж?
 
– Что гараж! Что гараж! – заругалась мама и затрясла протянутой рукой, словно просила милостыню.

– Мурзик! Мурзичек! Корми его регулярно, минимум раз в день! Он же труженик, охранник! – мамина рука добавляла веса словам. – Где мы ещё такого умного кота возьмём? Сам к нам пришёл, как ангел! И заруби себе на носу...

Она тяжело задышала. Глаза сощурились, а голос зашелестел, как звук подползающей кобры.

– Ты несёшь за него пер-р-рсональную ответственность. Если с Мурзичком что-то случится …. Ну, в общем, ты поняла!
         
– Мама, ты только не волнуйся!

Она посмотрела на меня с большим подозрением, хотела что-то сказать, да передумала. Вздохнула.

– Джесси тоже корми и выгуливай.

...Почему мама так оберегала Мурзика? Да потому, что дворовые коты мудры от своей нелёгкой жизни. Они несут свой крест стойко, с рваными ушами, голодовками и прочими атрибутами улицы.

Прибился Мурзик к гаражу года два назад. Домой мы его брать не стали из-за Джесси, нашей собаки, которая не скрывала ненависти ко всему кошачьему роду.

Мурзик был состоявшимся взрослым котом, и мы решили, что домашним его, наверное, уже не сделать.

Мы его подкармливали, несмотря на яркий талант крысолова.  Мало ли, отравленную крысу ещё съест! К слову сказать, грызуны из гаража с появлением кота испарились. 

К приходу хозяев в гараж вёл он себя уважительно: соскакивал с лежанки, (старого сиденья от жигулей),  тёрся о ноги, неслышно ходил по доскам, показательно драл когти о свёрнутый старый палас и орал надтреснутым голосом, пока мы набирали картофель с морковью. Он не любил, когда кто-нибудь посягал на гаражное имущество, даже мы.

Иногда Мурзик испарялся в гаражный лаз, чтобы пообщаться с кошками. А потом возвращался с выдранными клоками шерсти и смотрел на нас жёлтыми глазами с фосфором, мол, хозяйство в порядке, я на месте, службу несу, конкуренты устранены, кошки довольны.

Итак, я отработала в пятницу, и, под грузом поручений мамы, поехала домой. Кто там пятничный шмель, полети чтоб погудеть? Тут определённо пчела! Это как в сказке про Золушку: "На бал ты, конечно, поедешь, но: портьеры перестирай, камин вычисти, рис от гречки отдели...".  Что там ещё  надо было сделать?
 
Пока я выполняла мамины поручения, у меня всё время жило в животе тревожное чувство. Оно не отпускало меня, пока я снимала бельё, гуляла с Джесси, разглядывала колёса на машине. Действительно, спускают!
 
И только поняв, что Мурзик не кормлен, меня отпустило. Ничего плохого произойти не должно! Просто я боялась пропустить одно из поручений!

Времени было уже восемь вечера.

Я, схватив банку кошачьих консервов, вскочила в свою малолитражку и решила сделать два неотложных дела: подкачать колёса в недрах гаража и накормить кота.
 
"Первым делом, первым делом – самолёты. Ну а котики? А котики потом!" – спела я мысленно.

Завтра непременно нужно ехать на шиномонтажку, решила я сразу после накачивания колёс, и стала медленно сдавать из гаража задним ходом.

Пока я выглядывала одинаковое ли расстояние между зеркалами и просветами по бокам бокса,  машина приподнялась на каком-то мягком препятствии и выкатилась на улицу.

«Что это было? Валенок?»

А откуда у нас валенки??

От страшной догадки меня бросило в жар.

В голове зазвучало: «Ты несёшь за него персональную ответственность. Если с Мурзичком что-то случится …»

С воплем «Только не это!»  я выскочила из машины…. Так и есть! Пока я убирала компрессор в багажник, Мурзик улёгся под переднее колесо в ожидании консервов, и я его переехала…

Слезы бессилия потекли по щекам, мешая взглянуть в сторону кота, когда я услышала слабое «мааау».

«Он что, жив?» – не поверила я. Быстро размазав слёзы чёрными пыльными руками, я взяла кота. Он был плосковат, но вполне жив!
 
– Ты же мой бедный! Прости! Едем к ветеринару! Сейчас, позвоню знакомой, чтобы тебя приняли так поздно! Мурзик, только не умирай!

… Маргарита Викторовна сначала осмотрела несчастного пациента. - М-да… дела, Лариса... - и, глядя уже на меня, почему-то сказала: - Ну ты и страшная сегодня! У тебя всё лицо в боевой раскраске!
В общем, слушай. Видимо, колесо удачно прошло по центру кота, если так можно сказать. Внешних повреждений не вижу. Кот вялый, в шоковом состоянии. Но стабилен! Хорошо, что поесть не успел и что машинка у тебя микро! Удивительный случай!

Я смиренно проглотила замечание о том, что я страшная, и продолжала ждать чуда от мессии в лице ветеринарши. 

Маргарита Викторовна же ударилась в воспоминания необычных случаев из своей практики, и по ней было видно, что Мурзик уже внесён в тот героический список.

– Переломов явных не вижу, позвоночник вроде бы цел, что не исключает трещин…. Так-так-так…  Внутренние органы могут выдать кровотечение, поэтому наблюдай за ним, Лариса. Если сам нормально сходит в туалет, значит, повезло. Но это произойдёт день на второй-третий после того, что он пережил…. Так что, забери его домой и наблюдай. Бери вот, лоток запасной, потом отдашь.
 
…Мурзик был доставлен в городскую квартиру и устроен на ночлег в лучшей лежанке Джесси. От такого поворота событий, собака совсем растерялась: понюхала постояльца, поскулила и отошла в сторону.

Я остервенело гладила собаку, перенося на неё всю жалость и стыд. Прижимала голову Джесси к себе, обнимала и всё время ревела. Теперь впору Джесси было меня спасать!
 
Страдалец  лежал почти без движения. 

Потом стал приподнимать голову.

А утром в воскресенье пошёл первый прогресс: он встал на четыре лапы и, вихляясь, побрёл в сторону пиалки с водой. Жадно припал к ней.

Под вечер немного поел… и сходил в туалет! Без тех страшных признаков, о которых предупреждала Маргарита Викторовна. Всё было абсолютно нормально!

Каждый день я трудилась над выздоровлением Мурзика, извинялась перед ним, кормила хорошо. Играла. Он освоился и через две недели даже поладил с Джесси.

В один из таких вечеров домой вернулась мама.

– Здравствуй, Лорик! Как вы тут без…. Ооопа! Мурзик?

– Да, мам. Вот… Мурзик…
-… решила его забрать? – Мама не давала мне никакой возможности объясниться.      -...ну и правильно! Чтобы не забывать его кормить, наверное? Не побоялась же! А как с лотком? Неужели, понял? Ну, умный! И когда ты его забрала?

– В первый день… Колёса спустило, я и поехала…

– … и ничего, главное, не сказала! Ну, Лорка! Только он странный, плоский вроде какой-то…. В гараже он мне толще казался.

– Ну... да, – подтвердила я.

– Это и понятно: в гараже он в холоде жил-выживал. А теперь похудел – зачем ему такая шуба? Слушай, Лорка, я вот теперь стою и думаю: а чего мы его раньше не забрали?

– У кошек потому что девять жизней, – ответила я.– Первые несколько он прожил на улице. Пока случай не представился... Потому что их у него уже меньше...

Мама вопросительно посмотрела на меня.

Я сгруппировалась, выставила перед собой ладони и медленно водя подбородком по сторонам, начала:

– Мама.... Ты только не волнуйся...
               



               
            



            

         


Рецензии
Это же надо, как я сразу вышла на Ваш рассказ о коте-подобранце. Не иначе как интуиция на хорошие вещи. Значит надо продолжить знакомство и получать удовольствия. ЭРа

Элла Рахманова   31.08.2021 13:22     Заявить о нарушении
И я очень рада знакомству,
Элла !


Ольга Широких   31.08.2021 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.