Париж, Париж, последний день 1

      И вот он наступил последний день в Париже. В этот день у нас не было никаких экскурсий и посещений музеев и дворцов. У нас был свободный день. И можно было пойти по городу в любом направлении, в любой его уголок. В общем, куда захочется. И мы выбрали.
      Мы выбрали поход на Эйфелеву башню. Я настаивал на поездке в метро. Я натер ногу и она у меня болела, трудно было ходить. Но мой сопровождающий, «ребенок» Юра, категорически настаивал идти пешком. А путь не очень близкий. От улицы Тюрго до Эйфелевой башни довольно таки далеко, около шести километров. И с натертой ногой идти была большая проблема. И все же я пошел. Я не скрою - люблю ходить пешком. Пешком увидишь гораздо больше чем при поездке на транспорте, тем более в метро.
      Утро, подъем, завтрак. И мы вышли из нашей гостиницы на эту небольшую и уютную улицу Тюрго. Проходим мимо милого ресторанчика со столиками на улице. И по тоже не очень широкой улице Рошешуар (не путать с бульваром Рошешуар на который и выходит эта улица) идем к улице Каде, которая выводит нас на бульвар Ла Файет. Эти две улицы особо ничем не отличаются. Они застроены  не очень высокими 4-7 этажей домами. Похоже дома построены в 19 веке во времена Османа. Дома вроде бы похожи, стиль один. Но в каждом доме есть что то свое: балконы, решетки, оформление фасадов. Неуловимое, но отличное от других зданий.
      Широкая улица Ла Файет ведет нас к очень известному зданию в Париже, да и не только в Париже. К Грант Опера, или дому Гарнье. Об этом я уже писал в статье «Париж, первый день». Вновь оперный театр, вновь мы от него начинаем наше очередное путешествие по Парижу - по авеню Оперы. И всякий раз встречаем что-то новое, интересное. Стоит только повернуть голову вправо или влево. Идем по авеню. Случайно поворачиваю голову и вижу что-то очень знакомое, знакомый силуэт. Останавливаемся. И до меня доходит - это же Вандомская колонна. Столько о ней слышал. Ну как не подойти. По улице де ла Пе направляемся к колонне. Выходим на площадь, строгую, красивую. Она не очень большая. Застроена домами одинаковой этажности в стиле классицизма. С колоннами и портиками. Производит сильное впечатление своей законченностью и целостностью. Колонна не портит вид площади, она вписывается в обрамляющую ее площадь. Когда то здесь стоял памятник  Людовику XIV. В революционные 90-е годы 18 столетия памятник был разрушен, осталось только основание памятника. В 1810 году на этом месте была возведена колонна со статуей Наполеона наверху. Колонна была посвящена победе Наполеона под Аустерлицем над прусскими и русскими армиями. И была отлита из русских и прусских пушек, захваченных французами в этой битве. Смотрел на колонну и вспомнил Александрийский столп в Петербурге. Эта колонна была воздвигнута в память победы России над французами в войне 1812 года. Николай I решил возвести эту колонну в память своего  брата Александра I, царствовавшего во время  этой  войны.  Все  встало  на  свои  места.  Александрийская  колонна (она выше Вандомской) возвысилась над ней.  Россия победила.
       Возвращаемся на авеню Оперы. Доходим до площади Колет. Площадь обрамлена с севера и востока дворцом Пале-Рояль. В одном крыле дворца сейчас находится известный театр - Комеди Франсэз, а в другом -Государственный совет. На юге площадь обрамлена улицей Сен-Оноре, которая отделяет ее от отеля дю Лувр, а на западе улицей Ришелье . На площади разбит сквер. Там можно посидеть и отдохнуть, что мы и сделали.
      Пересекаем улицу Риволи. Это одна из центральных улиц города. Она тянется от Елисейских полей на восток Парижа. С одной стороны улицы находятся сад Тюильри и Лувр. С другой - тянется бесконечная аркада лавок и магазинов.  Создается впечатление, что на улице нет отдельных домов, дома тянутся беспрерывной линией вдоль улицы. Эти лавки и магазины, встроенные в арки домов, всегда полны народа - местного и туристического. Там мы побродили среди магазинчиков и приобрели кое-какие сувениры домой для родных и близких. Там у нас случилась встреча с одной их наших соотечественниц, проживающих в Большом Париже. Мы стоим и выбираем что-то из подарков. Вдруг, стоящая рядом с нами женщина, обращается к нам на русском языке и начинает расспрашивать откуда мы, где живем в Париже, что уже посмотрели. Заодно сообщила, что она живет в Париже несколько лет. Живёт в пригороде Парижа, т.к. в самом городе жить очень дорого. К ним ходит трамвай. Они на нем доезжают до метро, а дальше несколько остановок и они в центре Парижа. Дама была очень рада встретить своих соотечественников. Мы постояли, мило побеседовали о том, о сем. Пожелали друг другу всего хорошего и разошлись по своим делам.
      Еще одна достопримечательность на улице Риволи - это памятник почитаемой и преданной героине Франции  Жанне де Арк. «Золотая» Жанна восседает на «золотом» коне, установленном на пьедестале. Памятник был установлен в 1874 году на том месте, где при осаде Парижа Жанна была ранена.
      И вот мы в саду Тюильри. Сад старинный. Его еще заложили при Екатерине Медичи. А потом перестраивали, перепланировали и, в конце концов, он принял современный вид. Я представлял себе этот сад (пока не увидел его) кусочком девственного леса слегка причесанного умелой рукой садовода. Но это оказался вполне рукотворный сад, ничего общего не имеющий с девственным лесом. Но от этого он не стал хуже. Он остался садом Тюильри. Перед садом, как главный вход в Тюильри, возвышается Арка Каррузель. Она сооружена во временя Наполеона I в честь его побед в 1806 - 1808 годах. И отделила Лувр от  дворца Тюильри, который был сожжен в дни Парижской коммуны.
      Подходим к Арке и я не лишаю себя удовольствия сфотографироваться в центре Парижа у этой триумфальной арки. Как символ «завоевания» мною Парижа.
      Сад начинается с партера, с травой, с низкими кустарниками и прекрасными скульптурами. Обходим сад, любуемся скульптурами и «ребенок»  фотографируется возле скульптур.  Но партером сад не заканчивается, далее идут настоящие большие деревья, с аллеями. Меж деревьев прячутся еще множество скульптур. У каждой из них можно долго
стоять и любоваться этими произведениями. В саду расположено несколько бассейнов. Они красиво вписываются в окружающий их ландшафт парка. Центральная аллея выводит нас на площадь Согласия, на которой когда то был установлен памятник гильотине, этому зловещему орудию революции. Ныне на площади находится Луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный Луи-Филиппу Мехметом Али и установленный в 1836 году.
      Еще раз мы побывали у сада Тюильри вечером, возвращаясь к себе в отель. Сад был закрыт, но не было народных толп и сад лежал перед нами во всей своей красе. Мы еще раз полюбовались панорамой сада и сделали  на память прощальный снимок этого прекрасного уголка Парижа.

                Продолжение следует.

fvneco@mail.ru


Рецензии