Озеро подкова

Озеро подкова

        БАЛЛАДА
Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер
И увидел небес молодое лицо.

Кони фыркали, били копытом, маня
Понестись на широком пространстве земном,
И я верил, что солнце зажглось для меня,
Просияв, как рубин на кольце золотом.

Много звёздных ночей, много огненных дней
Я скитался, не зная скитанью конца,
Я смеялся порывам могучих коней
И игре моего золотого кольца.

Там, на высях сознанья — безумье и снег,
Но коней я ударил свистящим бичом,
Я на выси сознанья направил их бег
И увидел там деву с печальным лицом.

В тихом голосе слышались звоны струны,
В странном взоре сливался с ответом вопрос,
И я отдал кольцо этой деве луны
За неверный оттенок разбросанных кос.

И, смеясь надо мной, презирая меня,
Люцифер распахнул мне ворота во тьму,
Люцифер подарил мне шестого коня —
И Отчаянье было названье ему.
/Н. С. Гумилев./


Подкова-приносит счастье, удачу и процветание существует во всех странах у всех народов, где подковывают лошадей.
Версий о происхождении поверья существует много, одной из общепринятых считается, что традиция эта пришла из Древнего Египта.
Легенда гласит, что лошадей колесницы фараона, подковывали золотыми подковами, и за ней неслись толпы в надежде, что подкова отлетит и достанется какому-то везунчику.
Еще подкова по форме напоминает полумесяц. В том же Древнем Египте, полумесяц считался символом процветания, роста и изобилия. Кстати, интересно было бы начать традицию вешать подкову концами не вниз или вверх, а именно в форме полумесяца…

Богиня  истины, правосудия  гнева Сехмет войдя в озеро в форме "подковы" (стопы лошади, божественные стопы.... Лотос... Роза.... "Вновь лотосовые стопы бога ступали по земле...." ) - выходит из озера "умиротворенной" (Мира... Творение) беременной богиней любви и радости....Так как пришло время рожать Солнце нового дня. Есть время гнева и время умиротворения, время любви и радости...
Святилища богини Мут. Храм богини был построен на берегу священного озера, имеющего форму подковы.
В скандинавской мифологии древо мировое называется Иггдрасиль , что буквально означает «конь Игга», то есть конь Одина; это соответствует обозначению мирового древа в Древней Индии (см. Ашваттха).

В индоевропейском близнечном мифе в виде двух коней представлялись божественные близнецы (ср. др.-инд. Ашвины, греч. Диоскуры, «дети бога» в балтийской мифологии) и связанные с ними два мифологических предводителя — родоначальники племени (англосакс. Hengist и Horsa). Представляется возможной также реконструкция бога грозы индоевропейской мифологии — *Per(k)uno-s в виде воина-змееборца на коне (или на боевой колеснице, запряженной конями), что находит продолжение в представлении о хеттском боге Пирва и родственных по имени богах в других индоевропейских мифологиях, которые также передвигаются на повозках, запряженных конями (ср. слав. Перун). Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на боевой колеснице, запряженной конями, причем само солнце представляется в виде колеса.
Тет(Египет) - иероглиф, клубок, завиток... Колесо.
Финикийская Teth-колесо. Уже в древнееврейском - Тет. Исток в египте-Тет(узел Исиды) - Та"хорошо" /красота.
Та(иероглиф) овал (картуш) - бесконечное движение солнца. Овал символ богини Нут(орех)
Овал - зеркало... Красота...
Т(егип) - хлеб.
Т(егип) - рука.
Тур-этрусский:бог луны, месяц.
Тур(асетия) - меч.
Т... Ур:утверждение корня огня. /рука огненная...
Ру/рус-этрусский:рука.
Рус(древн) - кровь(Дам:кровь(душа))
Су(этрусский) - светить.
Су... Ть:свет утверждать.
Т-хлеб, молоко, сливки... "Хлеб наш насущный..."
Т восток, левая рука.
Виноградная лоза:рт.
Имя Клим:"виноградная лоза.
Имя Клим Кришна-вселенская любовь...
Клим-притягивать, единить. ...
Терос-психическая энергия дух.

Укротители мифических коней: Лаомедон; Геракл; Беллерофон. Участницы дионисийских мистерий символически служили богам Олимпа в качестве верховых лошадей.

Древний Восток Крылатый конь появляется на ассирийских барельефах и карфагенских монетах. В шумеро-семитской мифологии колесница бога Солнца Мардука запряжена четверкой коней. Конская голова (лоб) — эмблема Карфагена и символ счастья. Согласно древней легенде, Дарий в числе семи претендентов на персидских трон вступил в спор с условием: царем станет тот, чей конь заржет первым. Дарий выиграл спор, отдав конюшему тайный приказ: подвести к своему жеребцу кобылу.
Шаманизм В шаманском мифологии — животное психопомп, средство передвижения шамана в его мистическом путешествии к небесам / «в трансформирующем опыте мистической смерти и возрождения»


    Три коня
(Константин Бальмонт)

На трех конях Властитель Солнца
Свершает выезд в Иванов день.
И конь один красней червонца,
И конь другой есть конь-игрень.

И третий конь весь белый, белый,
Как будто вылит из серебра.
Властитель Солнца, светлый, смелый,
Свершает выезд. – «В путь. Пора».

Но чуть доедет до зенита,
Конь златокрасный горит – и пал.
Властитель Дня хлестнет сердито
Тех двух – и дальше поскакал.

И конь-игрень он тоже красный,
Но с белой гривой, о, с белой он.
Он мчит, бежит, играет, страстный,
И пал, и пал на небосклон.

У бога Солнца сердце сжато,
Ему лишь белый остался конь.
На склонах яркого заката
Горит пурпуровый огонь.

И виден в тучах белоснежных
Конь смертно-бледный из серебра.
Властитель Солнца, в снах безбрежных,
Свершает путь. – «Домой. Пора».

    Кони бурь
(Константин Бальмонт)

Ржали громы по лазури,
Разоржались кони бурь,
И дождавшись громкой бури,
Разрумянили лазурь.

Громы, рдея, разрывали
Крепость мраков, чёрный круг,
В радость радуги играли,
Воздвигали рдяность дуг.

Завершив свой подвиг трудный,
Ливень струй освободив,
Мир растений изумрудный
Весь прикрыли мглою грив.

И промчались в небе взрытом,
Арку радуги дожгли,
И ушли, гремя копытом.
Чу, последний гром вдали.


Рецензии