Музыкальная школа. Хорошо или плохо...

    Я уверена, что почти каждый может что-то сказать по этому поводу...

Всё чаще мы сталкиваемся с проблемой музыкального образования. Причем, что интересно, это касается всех уровней образования, начиная от музыкальной школы и заканчивая консерваторией. Часто мне задают вопрос о том, куда лучше отдать учиться ребенка, в какую музыкальную школу. Когда я сама там училась, я конечно рекомендовала свою школу (по принципу "каждый кулик свое болото хвалит". Но чем дальше я отдалялась от этого этапа,тем больше осознавала, что вовсе не уверена, стоит ли вообще идти туда учиться... И теперь все сложнее ответить на этот вопрос.


     Многие родители меня расспрашивают о музыкальном образовании, куда стоит отдать ребенка, на какой инструмент и все в таком духе. Но тем сложнее мне им ответить, потому что существует большое количество факторов, от которых многое зависит. Некоторые хотят отдать ребенка в школу с трех или четырех лет, что ж, это весьма похвально, но при этом нужно знать, куда идет ребенок, какие там преподаватели и чему малыша там в итоге научат. Вполне логичный вопрос, а как же быть, если родители не музыканты, родственники тоже, а про музыкалку мысль пришла вообще, потому что по телевизору концерт Спивакова шёл. Могу сказать, что, если вы решили заняться музыкальным образованием вашего ребенка, то стоит всерьез озаботиться вопросом заведения, в которое вы хотите его отдать. Узнать у знакомых, что это за школа, почитать в интернете, посмотреть на достижения этой школы. А главное - если вы уже отдали ребенка туда, стоит внимательно смотреть за тем, чему его там учат. Особенно в подготовительных классах.
    
     Широко распространена практика сейчас обучения нотной грамоте детишек, когда некоторые из них еще даже читать/ писать не умеют. Почему-то многие преподаватели считают своим долгом научить бедных детишек писать эти "картошки" со штилями. Я считаю, что это весьма непродуктивно, потому что маленьким детям гораздо интереснее делать что-то наглядное, что имеет яркий результат. Потому что у детей меньше развито абстрактное мышление. Соответственно им не очень понятно удовлетворение от написанного музыкального диктанта или чего-нибудь в этом роде. Что интересно, даже если дети вроде как получают некоторые навыки написания нотных знаков, это вовсе не значит, что они хорошо это освоили и без проблем могут работать с музыкальной грамотой. Маленьким детям нужно давать петь. Почти все базовые знания по сольфеджио можно дать в игровой форме.

    Существует японская система "Сузуки", в которой разработаны приемы обучения маленьких детей. Это касается не только сольфеджио, но и обучения игре на инструментах. Могу сказать, что я познакомилась с этой системой еще когда сама училась в музыкальной школе. Мне повезло попасть как раз к такому преподавателю, который был всерьез озабочен обучением маленьких детей. Он взял эту систему и преобразовал ее для тез условий, в которых работал сам. Основные задачи, которые он ставил перед нами, были те, что мы постоянно что-то пели. Как нам казалось. Мы просто пели, повторяли за ним и ничего особенного вроде бы не делали. Только вот впоследствии, когда я уже была в третьем, пятом, седьмом и так далее классах, выяснялось, что многие вещи я уже частично знаю. Да, я не знаю как они называются, но я прекрасно знаю, как они звучат и главное - знаю как они должны звучать.Потом я стала вспоминать и осознавать, что наш преподаватель в подготовительных классах давал нам петь все эти интервалы и аккорды, которые мы прошли спустя много лет, но мы пели у него их просто на слова. Самые обычные слова. В зависимости от количества нот,  менялась длина слова. Как сейчас помню,  малая секунда пелась на слово "мышка", а Пятый септаккорд мы распевали на слово "автомобиль". С тех пор, как я училась у него, прошло много лет, но до сих пор что-то остается в памяти. На мой взгляд это очень хороший пример того, как нужно учить детей, особенно маленьких детей.
     Однако, помимо сольфеджио существует также и специальный предмет
Продолжение следует...http://proza.ru/2021/02/27/69


Рецензии
На родительские вопросы надо ответить прежде всего
вопросом: "Где будет играть ваш ребёнок, после того, как станет взрослым?"

Если ответ: "Нигде",
то ребёнку нечего делать в музыкальной школе. Ему надо идти в музыкальный кружок, где его за полгода-год обучат бренчать три аккорда,
что вполне достаточно для бытового музицирования.

А вот если будет получен конкретный ответ: ребёнок хочет пробиться в такой-то оркестр на такое-то место, то станут очевидными и 90% того, что можно порекомендовать.

Беднарский Константин Викторович   26.02.2021 20:43     Заявить о нарушении
Но ведь дело же не в этом. Почему бренчать сразу.. речь же идёт в первую очередь об эстетическом воспитании. И потом в глубоком детстве нельзя сказать наверняка, чем будет заниматься ребёнок в дальнейшем. Даже в средней школе не всегда можно утверждать, что же именно из него получится.

Эмилия Ка   26.02.2021 20:58   Заявить о нарушении
Мало что способно нанести ребёнку и отношениям в семье больший ущерб, чем "эстетическое воспитание" путём отправки в музыкальную школу.

Музыкальная школа - это громадные трудозатраты. Тысячи человеко-часов труда.

Если результатом этих громадных трудозатрат становится "хлебная" и престижная профессия, повзрослевший ребёнок будет благодарен родителям. Даже если для освоения этой профессии родители применяли жёсткое принуждение.

Если же результат сведётся к "эстетическому воспитанию", которое к собственно воспитанию практически не имеет отношения, то выброшенные на ветер громадные трудозатраты:
1. Обескровят развитие ребёнка. Ведь и его силы, и количество часов в сутках не безразмерные.
2. Подорвут (чаще всего необратимо) уважение к труду.
3. Разорвут связь между поколениями в семье.
4. Дадут человека с аллергией на всё музыкальное. Человека разбирающегося в музыкальных тонкостях, но за версту обходящего театры и концертные залы. И стремящегося передать аллергию на музыку своим детям.

И кому эта порнография под названием "эстетическое воспитание" нужна?

Беднарский Константин Викторович   27.02.2021 02:21   Заявить о нарушении
Это в том случае, если школа скверная. У древних греков или у дворян до 19 века музыкальное развитие было обязательным условием и никто не пострадал.

Внук Диогена   27.02.2021 07:26   Заявить о нарушении
1. Музыкальное развитие дворян и близко не приближалось к музыкальным школам по трудоёмкости.
2. Насчёт "никто не пострадал" - не жил в те времена, не знаю.
3. Можно ли равнять дворянскую девушку, которой надо убить время, с современными подростками, которым надо готовиться к трудовой жизни?
4. Сколько имеется не "дурных" музыкальных школ? Нельзя ли назвать пару конкретных, которые никого не покалечили?

Беднарский Константин Викторович   27.02.2021 11:45   Заявить о нарушении
Дворянские девушки знали несколько языков играли и пели не хуже театральных исполнителей. История с географией тоже была на уровне. Не говоря о танцах.сейчас мазурку спляшет только опять же человек, которого долго терзали в хореографичском училище, в ущерб прочему образованию.......

Внук Диогена   27.02.2021 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.