Предатель

Все знают, что Лескен богат уникальными людьми, но был в Лескене один мужчина по имени Астемур, который обладал воистину редким талантом.
Всевышний обделил его умом, но наградил талантом побуждать окружающих организовывать застолья, конечно же, с его участием.

Астемур целыми днями, если уже не сидел за столом, занимался поиском новых жертв и придумывал поводы для застолий.
Он мог запросто пристать к любому односельчанину и упрекнуть его:
- Послушай, ты же будешь отмечать свой день рождения? Смотри, меня не забудь пригласить!

Или он мог узнать про годовщину свадьбы соседа и не понимать, как её можно не отметить, напоминая об этом день ото дня, пока его официально не приглашали на мероприятие, даже если не собирались до этого ничего отмечать.

А ещё Астемур очень обижался, когда его кто-то не приглашал на проводы в армию или на праздник по поводу рождения ребёнка, но затем всё равно требовал компенсацию за нанесённую ему обиду в виде небольшого примирительного обеда или ужина и добивался этого, что называется, не мытьём так катаньем.

Люди, конечно же, не злились, жалели его, но, всё-таки, слегка опасались лишний раз встречаться с талантливым «грузовиком».

Как-то мой брат со своим другом Ирбеком вышли после шумной свадьбы на улицу подышать воздухом и натолкнулись на Астемура.
«Грузовик» курил свеже стрелянную сигарету и о чём-то напряжённо думал, самозабвенно ковыряясь в носу.

Увидев молодых людей он заметно оживился:
- Аааа, я же как раз про вас думал! Послушайте, что-то не припоминаю, чтобы я был на ваших проводах в армию? Вы же были в армии?

Брат уже немного выпил, поэтому ответил, что конечно же он прошёл суровую школу жизни, хотя на самом деле в армии не служил.

- Хм. Странно. Очень странно. Я не помню. А я был на проводах? - уточнил Астемур.

- Конечно был! Тыччо?! Мы тебе ещё штрафные прямо в горло заливали за то, что ты со старшим пререкался! - ответил брат.

- А кто тогда за старшего сидел? - не унимался Астемур.

- Валерик был за тамаду! Неужели не помнишь?! - удивился Ирбек.

- Ну, ладно. Скорее всего, я перепил тогда. А вы в каких войсках служили?

Брат с другом переглянулись.

- Мы когда там в армии сказали, что приехали из самого Лескена, то генерал нас сразу отправил  в элитные пистолетные войска под Сочи, но, правда, через месяц за драку перекинул в вертолётные войска на Север.
Ох, и холодно же там было!
Вертолёт частенько глох, и нам с толкача приходилось его заводить, потому как сверх низкие температуры!

Астемур слегка задумался, сделал пару затяжек и заговорщицки улыбнулся:
- Эээ, что вы мне болтаете! Как можно вертолёт с толкача завести? Вас бы пропеллером к чертовой матери разрубило. Я вам не дурачек какой-нибудь! Тоже мне, умники!

Ирбек сделал удивлённое лицо, скривил губы, затем, приставив палец к губам, тихо проговорил:
- Вообще-то, это военная тайна, за которую меня, если ты разболтаешь, сразу расстреляют. Но я тебе доверяю: чтобы вертолёт завёлся, его нужно подбрасывать в воздух. При падении винт от встречных потоков воздуха раскручивается, и двигатель заводится. Всем взводом подбрасывали. Иногда по десять - пятнадцать раз это делали, когда солярка плохая попадалась.

Астемур выбросил сигарету, прочесал бороду и обиженно потребовал:
- За доверие, конечно, спасибо. Но про проводы в армию вы мне всё врёте! Нечего из меня дурачка делать.
Не было меня там!
Придётся вам накрывать стол.
Значит так, следующая неделя у меня вся занята, а вот через неделю я жду приглашения.

Брат с Ирбеком пообещали непременно устроить богатый пир, и, шёпотом попросив никому не раскрывать военную тайну, зашли обратно на мероприятие.

После этой встречи не прошло даже недели, а Ирбек уже был обречён на расстрел, так как весь Лескен узнал про элитные пистолетные войска и сверх секретную информацию ручного запуска двигателей вертолётов в условиях сверх низких температур...

#аланскиехроники


Рецензии