Удобства неизменности

Обвязали тебя веревочкой, бичевкой упругой, да и отправили в путь-дорогу. Ехал ты, ехал, вот и место назначения. Прибыли, здравствуйте-пожалуйста. Швырнули с железнодорожной насыпи прямиком в крапиву и чистотел. Лежи, отдыхай князем, в щелочку на полосатую зелень поглядывай. Чем не существование? Чем не услада для бездонных домыслов?

Хотелось бы тебе мир менять, удивлять Вселенную на предмет ее недочетов. Но нет, н-е-т, лежать тебе в пыльном былье квадратным ничто, менять т-е-б-е лишь крапивку злую  да чистотел желтокровный. И то один год-годик, а на следующий полезут стебли правее-левее, обойдут твои грани, стеночки, тени. Землица под тобой отсыреет, мокриц накличет, сверчков черных и прочей дряни. Уж они-то тебя покажут, как менять следует и по какому курсу.

Помудреешь ты разом, отряхнешь чудачества юности. Ах, крапивка моя сестрица, чистотел - братик, как вам под снежком зимуется? А мне - морозно, да ну...Звёзды вон плещутся в небесной гриве. Эх. Хорошо-то как, привольно преется. И поезда ходят редко, шумом сердца не смущают. А там... Там. Дождики по весне капают, ветра тепло по пространствам растаскивают, а вот и друзья-подруги изумрудной удалью наверх карабкаются. Привет, мои дорогие, мои любимые, ждал вас, ждал пуще журавлей, укройте меня ладонями, скройте спинами. Я вас сторожил, долго-долго, теперь вы, теперь ваш черед.

И снова лежишь царем в обнимках бурьянов, на лучах солнышка жгучего всеми порами млея. Какие тут жажды изменений? Какие нам испытания? Какие надежды? А вот какие изменения, а вот какие испытание, вот какие надежды.

Н-и-к-а-к-и-х.

Слышите? Никаких. Не волнуйте, не думайте, не вспоминайте, не мешайте. Оставьте всё как есть.

Оно может и живо только от тех удач, что никто не лезет его грязными руками трогать и, боже упаси, менять.


Рецензии