Ночь

Ночь. Улица. В руке синица. Иду на юг.
Устал от северной столицы. Здесь слишком много белых вьюг.
Злой ветер в спину дунул, гонит. - Уже иду.
Отстань. Смотри, а то останусь.… Иль упаду.
Иду колодцем - небо клеткой всё в проводах.
А в подворотне сидит убогий впотьмах.
К проспекту вышел – здесь брусчатка. Пройду.
А там Нева. Шестьсот лишь метров по льду.
Луна шальная светит в спину. Не может быть!
- На юге ждать меня должна ты, и там светить.
Но тень ложится мне под ноги, вперёд бежит.
И не пускает через реку, без слов кричит.
Дрожу всем телом. Мрак и стужа. Чернеет ночь.
Нет, я смогу, пройду, сумею всё превозмочь.
Но крест и ангел предо мною на снег.
Ступить хочу – нога не смеет на оберег.
Вспотел. Нет больше мочи – упал на лёд.
- Века шумели над Землёю, и ночь пройдёт.
Лежу. Прошло часов сто двадцать. Жду, смерть придёт.
Все звёзды выучил на небе наперечёт.
Устал в безмолвии холодном. Без слёз, без сил.
Но свет Луны меня порядком бесил.
– На юг уйти прошу, позволь мне в тепло.
Там море, солнце, тёплый ветер и яблоня глядит в окно.
Молчишь? Смеёшься надо мною? Нет, я уйду.
Луна уйдёт – не будет тени. Я подожду.
Прошла неделя и другая, но Солнца нет.
И не торопится как видно рассвет.
-Ты победил. Мне надоело в снегу лежать.
Но нет уж сил, дойти до дому, и мне не встать.
Луна скатилась над Невою, ушла на юг.
И ангел рядом встал с крылами, как старый друг.
Настал рассвет. И слышно стало – хор поёт.
Склонился ангел надо мною и в дом несёт.


Рецензии