Слайды. Светланин день

Имя Светлана — уникальное по происхождению. Это единственное имя,  родившееся в недрах русской литературы. А придумал его Александр Христофорович Востоков — российский филолог, поэт, академик Петербургской академии наук, назвав Светланой героиню своего романса «Светлана и Мстислав» (1802 г.), и наделив её чуткой душой, блистательным умом и редкой красотой:

И кто б, воззрев, не покорился
Ее божественным очам!

Настоящую же известность имя получило после публикации в 1813 году баллады «Светлана» Василия Андреевича Жуковского,  русского поэта, академика, переводчика, литературного критика,  одного из основоположников романтизма в русской поэзии.

Однако ещё долгое время родители не решались так называть своих детей, поскольку имя не значилось в церковном календаре (святцах). И лишь в двадцатом веке имя Светлана приравняли к старославянскому — Фотиния, поскольку оба имени имеют одно значение: «светлая».

Именины Светланы отмечают два раза в году  —  26 февраля и 2 апреля.


______
иллюстрация:  портреты В.А.Жуковского и А.Х. Востокова


Рецензии
Прекрасное имя! Спасибо Востокову и Жуковскому.
С именинами, Светлана!
С теплом,

Нина Пручкина 2   26.02.2023 08:32     Заявить о нарушении
спасибо, Ниночка, за поздравление :)
тронута...

сегодня Прощённое воскресение, прости меня... :)

Светлая Ночка   26.02.2023 18:10   Заявить о нарушении
И ты меня прости, а я всех прощаю.)

Нина Пручкина 2   26.02.2023 18:24   Заявить о нарушении
пусть Бог простит меня так, как я прощаю тебя...
кажется так отвечают, но я точно не уверена :)

я у себя миньку вытащила наверх "Прости меня...", будет делание, прочти, можешь не откликаться

Светлая Ночка   26.02.2023 19:12   Заявить о нарушении
Пошла читать...

Нина Пручкина 2   26.02.2023 19:15   Заявить о нарушении
Написала там тебе...)

Нина Пручкина 2   26.02.2023 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.