Карцер. Охота на слова

 
 
Я слишком поздно заинтересовался творчеством  Пиранези, хотя отдельные его рисунки и гравюры встречал и прежде.  Очень удивился, что в немецких лексиконах и энциклопедиях есть небольшие заметки о нём, но нет ни одной иллюстрации. Во всяком случае, я пока не нашёл. Джанбаттиста Пиранези родился 4 октября 1720 году  в Мольяно-Венето (близ города Тревизо, это в 40 км к северу от Венеции), в семье каменотёса.

Из глобальной сети удалось узнать, что настоящая фамилия семьи Piranese (от названия местечка «Pirano d’Istria», откуда поставлялся камень для построек) приобрела в Риме звучание «Piranesi».

А у меня сложилось мнение, что ПИРАНЕЗИ – это не фамилия, не название фирмы, а особая технология изготовления клише, которые с фотографической точностью передают внешний вид окружающего мира. А это значит, что слова ПИРАМИДА, ПИРАНОМЕТР, ПИРАТ, ПИРИТ, ПИРОКСИЛИТ, ПИРОКСИД водорода, ПИРОЛИЗ, ПИРОЛЮЗИТ, ПИРОПРОЦЕСС, ПИРОНЕЗИ имеют общий корень, который указывает на огонь, на процессы, при которых материалы подвергаются воздействию высоких температур (обычно  выше 800 ° C), чтобы вызвать химические или физические изменения.  То есть от человечества с помощью фамилии ПИРАНЕЗИ в очередной раз  скрыли факты реального прошлого, наличие сложнейших, так называемых допотопных  технологий, которые длительное время не были доступны для тех, кто покорил мир пять веков назад и привёл планету по сути к катастрофе, кто ни одного дня не может прожить без войн и кровопролитий.

В атомной энергетике, а также в коммунальном хозяйстве  сейчас распространяется  на правах термина слово ПИРОПЕРЕРАБОТКА, то есть избавление от некоторых отходов с помощью очень высоких тесператур.

Что касается Пиранези, то его отец его был резчиком по камню, имел  мастерскую  «L’Orbo Celega» на Большом канале,  которая выполняла заказы  архитекторов. Джованни обучался архитектуре у своего дяди, у других архитекторов, изучал приемы живописцев-перспективистов, брал уроки гравюры и перспективной живописи.    В круг его интересов входили история и археология. Им художник   посвятил всю жизнь, получив мировую известность в качестве руиниста, то есть изображавшего развалины, руины древних городов.  Похоже, нам врут, когда говорят о том, что все работы Пиранези – это полёт безудержной фантазии.

Вот и слово КАРЦЕР я обнаружил на гравюрах Пиранези и понял, что оно относится к царским словам и нуждается в серьёзной очистке от той штукатурки, которую нанесли на это слово и другие слова  фальсификаторы прошлого. В самом определении содержится ложь. Судите сами.

Смотрим определение из Википедии.

Карцер (от лат. carcer — «темница, тюрьма») — специальная изолированная штрафная камера в тюрьмах, на гауптвахтах армии, в психиатрических стационарах для временного одиночного содержания нарушителей режима. Современное официальное название - штрафной изолятор (сокр. ШИзо)
В царское время применялось несколько видов карцеров, в зависимости от выбранного администрацией вида наказания за провинности. Так, в «горбатом карцере» с низким потолком было нельзя разогнуться в полный рост, причем в дневное время лежать запрещалось. В «горячем карцере» отсутствовала вентиляция и одной из стен была задняя стена печи (в другом варианте камера находилась над котельной — в этом случае прогревался пол). «Холодный карцер», наоборот, не отапливался, а окна в нем в холодное время года открывались (при том что верхняя одежда в карцер не выдавалась). «Мокрый карцер» представлял собой камеру, пол которой был залит водой. «Темный карцер» был лишен и естественного, и искусственного освещения. Для отправления естественных потребностей в карцере использовалась деревянная или металлическая емкость («параша»).
В период после революции 1917-го и до 1950-х годов карцеры такого вида сохранялись и модифицировались, являясь инструментом пыток. После смерти Сталина типичный карцер стал представлять собой тесное (2,5 кв.м на человека) помещение со стенами, специально покрытыми бугристой штукатуркой («шубой»), откидывающимися к стенке и запирающимися в дневное время нарами, окном небольшого размера и слабым искусственным освещением. В пол был вмонтирован железный табурет с сиденьем намеренно малого размера. Вместо «параш» стали использовать туалеты азиатского типа.
Теснота и неудобство карцера дополнялось штрафным режимом, который включал лишение верхней одежды (даже в зимнее время), свиданий, посылок, передач, урезанную норму питания.
Термин «карцер» в настоящее время используют лишь для тюрем и подобных им мест лишения свободы с камерным содержанием заключенных. В обиходе же часто называют карцером и штрафные изоляторы в колониях, которые рассчитаны на несколько человек и несколько отличаются по планировке.

А вот из словаря Владимира Даля.

КАРЦЕР м. лат. арестантская учебных заведений, тюремка. Толковый словарь живого великорусского языка

Карцер, по-латински poena cell, так даёт электронный переводчик, по-немецки Karzer, по-английски  punishment cell, по-итальянски – carcere, у Пиранези на гравюрах – CARCERI. На темницу ни одно из слов на латинском, русском или немецком не указывает, то есть образ слова не соответствует значению.

CARCERI – это серия работ Пиранези. В Википедии эта серия гравюр названа как «Фантастические изображения темниц», или просто «Темницы». Самим этим фактом нас обманывают. Нет у Пиранези никаких темниц, есть циклопические сооружения с гигантскими колоннами, колесами, блоками, террасами, сводами, где одни гигантские люди мучают других гигантов, а на смотровых площадках какие-то наблюдатели, как лилипуты за Гулливером.

А может быть, Джонатан Свифт вовсе не выдумал своего Гулливера, а отразил реальность?  И Франсуа Рабле писал не о мифических королях-великанах Гаргантюа и Пантагрюэле, а о реально существующих царях прошлого?

Вот ещё мнение об этих гравюрах в Википедии.

Эти архитектурные фантазии Пиранези были впервые изданы в 1749 году. Через десять лет Пиранези вернулся к этой теме и создал на тех же медных досках практически новые произведения. «Темницы» — это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно и предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. Мощь каменных конструкций подавляет. Создавая второй вариант «Темницы», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур — то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям.
Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём, и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ. Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (Дюрер, Рембрандт, Гойя). Из Википедии

Что важно ещё подчеркнуть? Считается, что Пиранези оказал сильное влияние на последующие поколения художников неоклассицизма, позднее на романтиков и даже на сюрреалистов. Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвёл мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура». А если эти руины – вовсе не бумажные? А если это реальное отражение того, что осталось на Земле после потопа?


Рецензии