Борька

     Борька, племенной бык, был очень хитрым и коварным. Телята от него рождались крепкими и здоровыми, именно этот факт и сдерживал сельчан, чтобы не пустить быка на мясо. Имея крутой нрав, Борька, если что не по нему, пускал в ход свои мощные рога. Особенно он не любил ребятишек, затаив обиду с тех времён, когда они его дразнили. Правда, сейчас навряд ли кто рискнул бы это сделать, потому как животное достигло очень внушительных размеров.  Многим приходилось спасаться от него на высоких плетнях и заборах.
     Как-то сельчане попытались найти выход, как обезопасить себя. К рогам быка привязали дощечку, которая спереди закрывала его глаза. На этой дощечке красовалась упреждающая надпись: «Бойся! Бадат!» Борьке не очень понравилось такое положение дел, но он быстро нашёл выход. Резко мотая головой, заставлял дощечку подпрыгивать вверх, и пока она возвращалась на место, бык успевал совершить  обзор.
     В тот злополучный день ребята собрались на Широкий Лог за клубникой. Ягоды в это лето уродилось богато. Я увязалась с ними. Мальчишки хотели было меня прогнать, но заступился мой брат:
     - Да пусть идёт, вам жалко, что ли?
     Все поспешили по просёлочной дороге,  к назначенному месту. Я, довольная и счастливая, шлёпая босыми ногами по мягкой, как перина, дорожной пыли, вприпрыжку бежала следом. И лишь едва мы свернули за Своротик, как наткнулись на полянку, сплошь усеянную спелой, крупной клубникой.   Ребята принялись её есть. Я же, ягодка к ягодке, собирала в своё ведёрко, мечтая о том, как принесу ягоду домой, мама её высушит, а зимой состряпает наивкуснейшие пирожки. А папа, ласково глядя на меня,  скажет:
     - Кормилица ты наша!
     От приятных мыслей меня оторвали возгласы ребят. Один из них поймал ящерицу. Держа её за хвост, показывал остальным. Но вдруг ящерица упала на землю и юрко скользнула в траву. В руках, извиваясь как червяк,  остался её хвост.
     Зачарованные этим зрелищем, мы не сразу заметили, как из кустов вышел Борька. Все замерли от ужаса. Бык, словно почуяв что-то, взмахнул головой, дощечка подпрыгнула, оголив налитые злобой глаза. Приняв бойцовскую позу, Борька с рыком стал передними копытами рыть землю. Путь домой нам был отрезан. Оставалось одно – бежать к Широкому Логу, до которого было метров сто, а посредине него росла единственная берёза. Вот к ней-то мы и рванули. Бык бежал следом, периодически подкидывая дощечку вверх.
     И тут я, к своему ужасу, заметила, что сильно отстала от остальных. Бросив своё ведёрко с ягодами, я припустила сильней. Когда добежала, ребята уже были на дереве. Я попыталась дотянуться до нижних веток и не могла: не хватало роста. Оглянувшись назад, увидела в нескольких метрах Борьку, который в последний раз мотнув головой и издав угрожающий рык, бросился на меня. Удивительно, но я как-то смогла увернуться и укрыться за стволом дерева. Но бык не сдавался. Он заходил с другой стороны и опять нападал. Под мой жуткий визг мы ещё некоторое время бегали вокруг берёзы, топча брошенные ребятами вёдра.
     И здесь случилось невероятное. Возможно, если бы мне рассказали нечто подобное, я бы не поверила, но со мной действительно это случилось. Я от пережитого страха будто потеряла сознание. Очнулась уже на самом верху, обхватив тоненькую верхушку берёзы, которая под моей тяжестью качалась из стороны в сторону. Глянула вниз, и у меня закружилась голова,  приступ тошноты подступил к горлу.
     Борька пасся неподалёку. Казалось, он на нас не обращал никакого внимания, но стоило кому-то из ребят спуститься пониже, как бык начинал реветь и копытами рыть землю. Солнце уже опустилось за горизонт. И вот наконец, решив, наверное, что достаточно нас наказал, Борька развернулся и неторопливо пошёл восвояси.
     Ребята решили спуститься с берёзы. Когда все уже были внизу, обнаружилось, что я по-прежнему сижу на дереве, обхватив ствол и боясь пошевелиться. После тщетных уговоров, несколько ребят забрались вверх и под мой жуткий визг, стащили меня на землю.
     Мы вернулись домой без ягод, с помятыми вёдрами, но живые. Ребята потом всем рассказывали, как я, будто одержимая, лезла по дереву, почти не касаясь веток, всё выше и выше, пока не добралась на самую верхотуру. А ещё утверждают, что у человека нет седьмого чувства. Есть, на себе испытала! Оно называется чувством самосохранения.
     И в конце своего повествования не могу не сказать о дальнейшей судьбе Борьки. После этого случая его всё же пустили на мясо.




Фото из и-нета.


Рецензии