Сказка про шкаф, которого нет

Хлопает по плечу.

- Не грусти. Оглянись вокруг. Видишь, какое всё красивое? Вон тот книжный шкаф, например. Заглядение. И что с того, что его нет? Красиво же!..

Закатывает глаза.

- Как, не видишь? Ну вот же он. Стоит в уголке, никого не трогает и столько знаний в себя вмещает, что и помыслить страшно. А сколько в нём книг! Живой человек за жизнь столько не прочитает. Да что ты смотришь на меня, как на умалишённую? Вот же!..

Показывает.

- Будь у меня такой шкаф отличный, я бы от него днём и ночью не отходила. Просто читала бы и читала, сколько влезет. А когда глаза устали, переставляла бы все эти прекрасные книги с полки на полку, и так до бесконечности.

Улыбается.

- Я много их видела, этих шкафов, которых нет. Почему-то всегда в чужих комнатах. Никогда не в своей. Хотя, знаешь, может быть это потому, что моей комнаты тоже нет.

Смеётся. Но не наигранно, искренне.

Говорит всё это с такой железобетонной уверенностью и хохочет. А я смотрю на неё и не понимаю, тоже что ли заржать в голос или наоборот разрыдаться, как ребёнок, у которого отобрали игрушку, конфетку или, например, всё тот же книжный шкаф.

Забавно, но пока обо всём этом думал, представил его себе с такой поразительной чёткостью, что почти увидел. Или не почти?

Протер глаза, чтобы прогнать наваждение, но шкаф никуда не делся. Стоит себе в углу, красивый и полный книг, как она и описывала. И я тоже стою, оторопевший, но радостный. Потому что теперь у меня в комнате целая Вселенная появилась.

Оказывается, некоторым вещам, чтобы сбыться, ничего не нужно, кроме высказанного вслух осознанного желания. И мы все в силах получать желаемое. Стоит лишь вовремя начать говорить.


Рецензии