Рюген, продолжение 62

                начало: http://proza.ru/2019/09/21/1594


Элла тоже заскучала по обычливому и радетельному Агнию. Она вспомнила с какой нежностью в очах тот на неё засматривался, с каким неподдельным восторгом рассказывал о её неженской отваге Адальберту и старому князю. А геройства то никакого не было. Даже не успела показать врагу своё умение меченосицы, почти сразу получив увечие и покинув поле сражения, в то время как её бесстрашные подопечные до последнего вздоха прикрывали отступление своих тяжело раненых товарищей...

- О чём грустишь, донюшка?

- О погибших в бою ребятах... Не сумела я их жизни оберечь... 

- Это не ты, это их Свят-бог не уберёг, к себе прибрав. Все судьбы в его, а не в нашей воле.

- Мне от этого не легче...

- Да не кручинься ты так! Живи отрадой что сама спаслась... Глянь-ка, кто к нам стучится.


У порога избы стояла Влада, улыбалась в весь рот!

- Непрошеных гостей принимаете?

- Нет, метлой их гоним!  – подшутила выглянувшая в сенцы мать.

- Владка!! Откель узнала, что я дома? – ласково обняла свою исхудавшую сестрицу Элла.

- От своей «сторожихи». Ты ж её подмаслила моими пирожками, она и оповестила меня.

- А где столько времени пропадала?

- Недалеко – в шхерах. У мово рукастого муженька тайник рыбацкий имелся, со снастями и лежаком, вот я и укрылась в нём, как только поняла, что пора задать лататы... Морскими пауками да сельдью* пробавлялась, вишь как отощала.

- И не скучно тебе было одной рыбалить?

- От голода и страха никогда не скучно. Привыкаешь. Зато, я сейчас по ночам лучше вижу, чем кошка днём, а рыбу поедаю сырой.

- Мы тебя сырой не накормим, есть кулебяка с грибами и кислые щи – проходи в дом.


Сама нашедшаяся подружка с налёта оживила Эллу, подняв той сильно упавшее настроение, и, плотно отобедав с ней, рассказала всем домашним, «по секрету», о своих планах отправиться на поиски своего пропавшего мужа.

- Мне привиделся сон, что мой Алфеюшка жив и находится на необитаемом острове, куда занесла его осенняя буря. Теперь уже ломаю голову, где же этот буян может находиться, в какой стороне света. Вспоминаю все события того дня, когда он со своим старшим братом как в воду канули. Погода стояла пасмурная, совсем не впору для рыбалки, но они почему-то ушли ставить сети в треклятый Залив Каракатицы...

- В том глубоком лимане много наших отчаянных рыбарей сгинуло; там и викингов, говорят, возмездие настигло... Не стоит туда соваться, нечистая сила в нём обитает... – рассудила кой-что знающая об участи нурманских лодий Элла.

- Может тамо найдётся и отгадка моего сна?

- Спроси чё-нить попроще, на это я в жисть не отвечу. Жутко мне от одной мысли...

               
                (продолжение п ссылке)

http://proza.ru/2021/03/02/1567


* Салака, или балтийская сельдь (лат. Clupea harengus membras) - балтийский подвид атлантической сельди из семейства сельдевых. Длина до 20 см, весит 25-50 г.


Рецензии
Вот нашла ещё не прочитанную главу.

Привет!

От голода и страха никогда не скучно.(с) - именно так. Но переживать такие времена никому не пожелаю.

Спасибо тебе.

Кира Викторова   20.05.2021 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.