Отвага

1

Обманули лесные кордоны
И сторожки лесничих меня.
Но и город — бетона заслоны —
Все такая же
                западня.

Ну а если, а если архангел,
На пути моем вставший, затем
Обернется на заметь и память,
И на школьный ледок теорем?

Все равно да рассеется алгебр
И скупых геометрий тоска...
Притча, стих мой, бумага-баклага,
Есть ли в нас, говори мне, отвага,
С коей к морю стремится река?

2

Бог травы, кем ни рукоположен,
Обнимаю ее и ращу
Выше нег, выше бьющихся ножен,
Что бойкот объявили мечу.

Пусть пытается он, усмиряя
Все попутно вокруг, но не нас,
Лгать, что я только жгу и караю, —
Ты не верь ни полыху, ни граю,
Ни косе, что гуляет по краю, —
Я твой царь, травий Бог, Лугоспас...

3

Ваша светлость, яр Макаров,
Ваша воля, ваша цветь,
Отдаю за вас я даром
То, что мог бы не иметь.

Вам смотреть бы в очи-весны!
Весла ладить. В небе плыть,
Петь, как чиж, зиме курносой
Прямо в зенки: фью да фить.

И фиту лепя из ижиц,
Помня альфу средь омег,
Не вострить подальше лыжи, —
Пусть растаял, а все лижет
Сердце дымчатое — снег...

(Из книги "Небославье", 2007)


Рецензии