Карга продолжение 3

- Нетрудно догадаться! – Надя не стала озвучивать производную от фамилии Божены.
- В школе Каргой, а в колледже Горгоной – из-за волос. Это сейчас я блондинка.
- Да, дети не скупятся на прозвища.
- И делают это, заметь, очень искусно - не в бровь, а в глаз!
- Ну, какая ты карга? – запротестовала Надежда. Ты – красавица!

Надя, как и все, кто близко знал Божену, попала под обаяние подруги и не видела в ней недостатков.
 
- Самая настоящая! Ты меня еще мало знаешь! В Архангельской области есть город Каргополь. Каргопольцев* в древности боялись - считалось, что они убивают предателей.
- Не пугай, не страшно. У меня на людей чутье!
- А у тебя прозвище было?

Надя грустно улыбнулась:
- В школе звали Лыба.
-Такую фамилию испортили! Ну, все равно, Лыба лучше, чем Карга!
- Зато у тебя фамилия почти, как у оперной дивы! – Надя умела из всего извлечь пользу. Это судьба! Знаешь, вы с ней даже внешне похожи!
- Я ростом не вышла, Надюша! У тебя какой рост?
- Сто шестьдесят восемь.
- А у меня сто шестьдесят четыре! Поэтому каблуки все время ношу! А у Каллас знаешь какой рост был?
- Нет. Какой?
- Сто семьдесят три!
- Ого! Но фигура один в один, «песочные часы»! – не сдавалась Надя.
- До того, как Мария похудела, она весила сто с лишним килограммов. Сбросила тридцать пять за полтора месяца. Висконти заставил.
- Железная воля! А кому она мстила? Онассису?
- Кому же еще? Она ведь поставила на карту все, ради того, чтобы быть с ним. Ушла со сцены. Будь моя воля, я бы запретила артистам жениться и выходить замуж. Выбрал искусство – служи ему! Вот, как гейши в Японии!
- Искусство гейш специфическое… Нет, я так не согласна! А как же любовь? – Надя еще верила в любовь с первого взгляда, такую, чтобы «они жили счастливо и умерли в один день».
- Мы с тобой, со своим колоратурным сопрано – лирические героини и на сцене, и в жизни. Вечно в ожидании принца!
- У Риты Юрьевны меццо, а с личной жизнью тоже не очень, - Надя перешла на проблемы местной сцены.
- Рита Юрьевна – наша Пиковая дама, причем, не только на сцене. А что там у нее с личной жизнью?
- Говорят, у нее ребенок! – поведала, словно государственную тайну, Надя.
- Не удивлюсь - ей уже за тридцать. А кто муж? – Божена до Консерватории училась в одном колледже с Ритой, но та была старше, и после колледжа они не пересекались и личной жизнью друг друга не интересовались.
- История умалчивает. Кажется, его нет, - с грустинкой в голосе сказала Надя.
- Спрошу у Фани. Она уж точно знает.
- Если честно, я Риту Юрьевну побаиваюсь, - Надя поежилась.
- В неформальной обстановке она совсем другая – веселая, выпить не против. Душа компании! С Фаней они друг дружку хорошо понимали, - Божена, вспомнив смешной случай из студенческой жизни, хохотнула. Когда я училась на первом курсе, Рита заканчивала колледж. Мы с Фаней пришли к ним на экзамен – кстати, она пела «Пиковую даму», а ей еще не было двадцати пяти – вот тогда она меня поразила!

Божена напела под собственный аккомпанемент слова Графини:
«Мне страшно!
Он опять передо мной,
Таинственный и страшный незнакомец!»

Надя в коротком черном платье, с распущенными волосами и в войлочных тапках на три размера больше, встав с дивана и театрально прижав руки к груди, подхватила:

- «Мне страшно!
Здесь опять передо мной,
Как призрак роковой,
Явилась мрачная старуха...»


Девушки немного подурачились, после чего гостья спросила:
- Чем же тебя Рита Юрьевна поразила?
- Наверное, этим самым перевоплощением, - Божена наигрывала на фортепиано незамысловатые мелодии.
- Фаня твоя – тоже вокалистка?
- Нет, Фаня – флейтистка. Осталась преподавать в колледже. У нее талант педагога! Вот поедем в Хабаровск на следующие выходные, я тебя с ней познакомлю, - Божена, продолжая играть по нотам, добавила:
- Насчет романсов ты права! Выберу себе!
- А дуэтом споем «Две вечных подруги»! – Надя подошла к фортепиано. «Приморье»! Его что - здесь выпустили?
- Да, раньше в Артеме была фортепианная фабрика. В девяностых закрылась. Но все дети Дальнего Востока учились играть на пианино «Приморье»! – Божена уступила место за инструментом подруге.
- Здо`рово! У меня «Красный Октябрь» был, – Надя наиграла мелодию романса на слова Окуджавы. Как тебе?..
- Согласна! Споем!

Девушки пошли ужинать в кафе – домашним хозяйством обе пренебрегали.
- Куда идем? В «Пасту»? - Божена предложила кафе недалеко от дома.
- Я не против! – ответила Надя, худенькая, с тонкими белесыми волосами и неправдоподобно светлыми глазами на бледном лице, которое не поддавалось солнцу – загар не приставал. Только веснушки стали чуточку ярче, а в целом – типичная внешность девушки из Питера, хотя такой оттенок голубых глаз и там - большая редкость.
У Божены глаза были темно-голубыми, даже синими, брови - будто нарисованные угольком и большая родинка сердечком на правой щеке. Но многие почему-то считали, что они похожи.

Долго засиживаться в кафе артистки не стали. Завтра в театр приезжает Маэстро, а это всегда событие. Съели по порции пасты с морепродуктами. Божена попросила приготовить для себя без лука и чеснока – не любила этих запахов.

- Боженка, удивляюсь тебе – перчишь так, что во рту горит, как настоящая азиатка, а лук и чеснок не ешь!
- С детства не перевариваю, - засмеялась та. Лук все время из супа выбрасывала.
- Ты не ведьма, случайно? Не вампирша? – в ответ улыбнулась Надя.
- Ну, если только чуть-чуть, - Божена прищурилась, а потом резко распахнула глаза - они сверкнули золотисто-зеленым. Карга!

«Наверное, показалось!», - подумала Надя, но ее голубые глаза округлились, а зрачки сузились до точек.

Девушки попрощались.

* Фамилия Каргополов происходит от слов «карга» - «черный» и «половец». Корни ее лежат на русском Севере.   На некоторых диалектах каргой называют ворону.

Продолжение следует...


Рецензии