Кроссовки для Нади

В тот день, 30 декабря 1989 года было очень холодно. Дул резкий ветер, деревья неприятно гудели, снега на земле было немного, а тот, что лежал, подрывался порывами ветра и летел прямо в лицо. Валя Чиркова бежала на работу, обмотав лицо большим шарфом, и думала о том, как ей все-таки повезло с мужем. У них со Славой было уже трое детей, Юле, старшей, 10 лет, сыночкам Саше и Андрюше, 3 года и почти годик. Валя нисколько не жалела, что ни разу не сделала аборт, все дети были желанными и очень любимыми.
 С деньгами только немного трудновато было, поэтому Валя и стала подыскивать работу , так, чтобы и Слава между своими рабочими сменами мог сидеть с детьми. На свою постоянную работу Валя пока выйти не могла, маленький еще был Андрюшка для садика. И, когда Вале предложили устроиться временно санитаркой в роддом, она с радостью согласилась.
Добежав до роддома, Валя быстро разделась и пошла принимать смену.
 Заглянув в родзал, она увидела уже родившую женщину и хотела пройти дальше, как услышала разговор акушерок об этой роженице. Прислушавшись, Валя поняла, что та не собирается забирать новорожденного, твердо заявила, что оставляет его, то есть ее, девочку, в роддоме. Такого еще не было за всю историю местной больницы. Село было немаленькое, но бросать детей здесь принято не было. Валя даже поёжилась, как это можно своего родного ребенка бросить на чужих людей? Когда дошла очередь до уборки в палате, где лежала та самая женщина, Люба, Валя не удержалась и подошла к ней. Тронула легонько ее за плечо, но Люба как лежала, отвернувшись к стене, так и не повернула головы.
В те годы детей приносили мамочкам только покормить, находились малыши в другом помещении, так эта Люба сказала, чтобы девочку к ней даже не подносили, мол, она ее и видеть не хочет. И давать ей имя не собирается, пусть кому интересно, тот и придумывает.
- Люба, может, все же посмотришь на нее? Она такая хорошенькая! На тебя похожа. У тебя дети то есть?
- Есть! – вдруг резко повернулась к ней женщина, - Трое! А жить мне негде, меня с детьми муж из дома выгнал. Куда я ее? Здесь хоть в тепле, да накормлена, а со мной погибнет. Даже смотреть не буду, чтоб не снилась потом. И не лезь ко мне в душу! Уйди! Все-равно не передумаю! – Люба опять отвернулась и больше ни слова не сказала.
 Валя тяжело вздохнула, мягко дотронулась до спины женщины, но та дернулась, как от удара током. Больше Валя к ней не подходила. Ей было жалко и ее, и малышку. На другой день, дома, она только и думала о девочке и ее несчастной маме. Ей очень хотелось помочь им, она даже поспрашивала, может ли кто пустить их на квартиру, без оплаты, но ничего не нашла.
 На следующую свою смену Валя пришла расстроенная. И сразу побежала в палату к Любе. Но ее там не было. Оказалось, что к ней пришел посетитель. Валя хотела опять поговорить  с ней о дочке и уже подошла к дверям, за которыми слышался ее голос, как там громко заговорил какой-то мужчина:
- Да не слушай ты никого! Подумай, зачем нам такой груз? Нам и вдвоем хорошо! Хотим гуляем, хотим спим. Хорошо, твой бывший своих оглоедов у себя оставил. Так радуйся жизни, Любка! И не вздумай забрать девку, ты мне с довеском не нужна! – тут за дверью раздалось тихое хихиканье и вздох Любы.
 У Вали даже дыханье перехватило, она распахнула двери и гневно посмотрела на обнимающуюся парочку:
- Так ты все наврала?! Муж с детьми из дома выгнал? Что ж вы за люди такие?! Нет, вы не люди, шакалы! Дите  заделать ума хватило, а вырастить, нормальную семью обеспечить, так - оглоеды? Гулять мешают?
Лба покраснела, убежала в палату, вернулась со своей сумкой и, схватив мужчину за руку, выскочила из роддома, прямо в халате. Валя услышала рев двигателя, который вскоре затих. Любовники уехали. Врач вызвала милицию. Когда Любу нашли по адресу, который она указала, то женщина категорически настояла на отказе от ребенка. И пригрозила, что, если малышку привезут к ней, она убьет и ее, и себя.
 Валя смотрела на девочку и не могла отойти от нее. Когда малышка проснулась и заплакала, то акушерка мягко спросила Валю:
- Может, покормишь? Ты же еще кормишь своего сына, молока хватит.
Валя кивнула и взяла девочку на руки…
- Валюш, что с тобой? – ласково спросил жену Слава, - ты устала? Может, не будешь пока работать? Я попробую еще подработку найти, а ты за малышами смотреть будешь.
- Нет, просто там девочка одна, - неуверенно улыбнулась Валя, - В смысле, бросили ее. Она такая хорошенькая, я ее покормила, а она смотрела на меня, как на маму. Понимаешь?
- Ой, мамочка, расскажи про девочку, - подошла, услышавшая разговор, дочка. - Она какая, светленькая или темненькая? А какие у нее глазки? А почему ее бросили, разве так бывает?
Но Валя не слушала дочь, она смотрела в глаза мужа с такой мольбой и надеждой, что он тихо спросил:
- Жена, ты хочешь ее забрать? Я правильно тебя понял?
 Через полчаса Валя с горящими глазами рассказывала Юле и Славе, какая малышка замечательная, как хорошо кушает, совсем не плачет. А еще, она даже чем-то похожа на Юлю. Ведь это здорово, правда?
 Через неделю Валя пришла домой с драгоценным свертком. Она опять оформила декретный отпуск, главврач их больницы обещал помочь с оформлением документов на усыновление, и Наденька стала четвертым ребенком в дружной семье Чирковых…
Прошло четырнадцать лет.
- Мам, почему Андрею с Сашкой купили кроссовки, какие они хотели, а мне, так денег нет?
- Надюш, братьям они на соревнования нужны, а ты просишь какие-то дорогущие, но бестолковые. Мы не можем пока такие купить. Скоро Юля в отпуск приедет, вот и купит тебе в подарок.
 Надя обиженно фыркнула и вышла из дома, хлопнув дверью. Валя огорченно пожала плечами, у девочки переходный возраст. Да еще мальчишки в школе стали записками заваливать, ведь Надя красавицей стала.
 Вот и хочет модно одеваться. Но зарплата в селе была небольшая, Слава еще и в город по выходным на подработку ездил, на вокзале контейнеры разгружал. Родители понимали, что дети растут, хорошо, хоть Юля окончила институт и уже работает, в области. Тоже немного помогает. Как может.
 Валя тяжело вздохнула и стала готовить ужин. Встревожилась она, когда уже стемнело, а дочери дома еще не было. Валя вышла за калитку, и оглянулась. Улица была пуста, проходили редкие прохожие, но Нади видно не было. Валя уж хотела звать мужа, чтобы идти на поиски девочки, но увидела, как кто-то бежит. Это была Надя. Валя обрадовалась, но, когда дочка добежала до калитки, то замерла. Надя плакала.
- Доченька, что случилось? – сильно испугалась Валя, но Надя оттолкнула ее и пробежала мимо нее в дом.
- Я теперь знаю, почему вы мне ничего не покупаете! Потому что я вам не родная! – закричала девочка, когда Валя забежала вслед за ней в комнату, - Мне тетя Рита все рассказала! Вот и оставайтесь с вашими любимчиками, а я к своей маме уйду, родной! Там меня по-настоящему любить будут. Где она живет? Отведите меня к ней!
У Вали похолодело в груди, как она этого боялась! Ведь уже давно хотела сама все девочке рассказать, да не знала, как она отреагирует. Любили они ее очень. Мальчишки тоже ничего не знали, маленькие ведь тогда были, вот и не запомнили. Только Юля все знала, но любила Надю, как родную сестру, ведь это она папу тогда уговорила забрать ее из роддома. Много лет Валя ждала, что Люба придет за дочкой, но потом поняла, что не нужна ей девочка. Говорили даже, что она еще одного ребенка в другом роддоме бросила.
Но что же делать? Валя подошла к Наде и мягко сказала:
- Хорошо, я покажу тебе, где живет твоя мама. Только знай, мы тебя очень сильно любим, ведь ты для нас родная, ты наша. А кроссовки ведь не самое важное в жизни, главное, что мы вместе. Надюш, мы не сможем жить без тебя, помни это.
 Слава стоял в дверях комнаты и нервно теребил воротник футболки, у него в глазах тоже стояли слезы.
 На другой день Валя и Надя подошли к дому Любы. Надя гордо тянула вверх подбородок, но видно было, что ей страшно.
- Я сама, - сухо сказала она Вале  и прошла во двор.
Громко постучав в дверь, не дождавшись ответа, девочка зашла. Валя так крепко вцепилась в калитку, что пальцы ее побелели. Она не поняла, сколько прошло времени, может минута, может час, но, когда из дома вскочила рыдающая Надя, она бросилась к ней и крепко ее обняла.
- Мама, мамочка, она чудовище! Она не может быть моей мамой! – всхлипывала Надюшка, - Она сказала, что я приперлась за ее добром, что хочу ее обокрасть. Я сказала ей, что я ее дочь, а она захохотала, говорит, что таких у нее где-то еще куча, и чтоб я ей ноги целовала за то, что она родила меня и не придушила. Мамочка, пойдем домой, вы же меня не разлюбили, да? – испуганно заглянула Надя в ласковые мамины глаза.
 Через несколько дней приехала Юля. Как только она узнала обо всем, выпросила отпуск раньше и приехала. И даже пошла с сестренкой в магазин за кроссовками, но купили они совсем другое. Красивую кофточку для мамы и теплый свитер папе. Самым родным и любимым родителям на свете.


Рецензии