Розалинд 11

Мистер Огустин первым покинул их собрание. Вслед за ним вышла Розалинд, собираясь переговорить с ним наедине. Однако к её досаде, за ней увязался Ральф, который вызвался проводить девушку. Обидеть отказом влюблённого в неё юношу Розалинд не захотелось, поэтому они ушли вместе.

- Скорее бы сошёл снег, чтобы уехать отсюда. Никакого призрака здесь нет, зря приехали в Глостершир, - начал Ральф, а потом с унынием добавил: - Я чувствую, как ты отдаляешься от меня.

- Призрак существует, Ральф. И ты его тоже видел, просто не обратил внимания, приняв призрака за человека.

- Не может быть! Выходит, призрак один из гостей… Но кто?

- Мистер Огустин. Хотя это лишь псевдоним. Зовут призрака — брат Август.

Не разглашай то, что я тебе поведала. А сейчас оставь меня, мне надо собраться с мыслями.

Ральф повиновался и ушёл, хотя ему очень не хотелось оставлять любимую девушку одну. Это легко читалось по его лицу — открытому и симпатичному. Такой не подведёт, не оставит в трудную минуту. Надёжный и любящий. Единственное, что ему не хватает — это глубины ума и тонкой душевной организации. Молодого человека никак нельзя назвать утончённой личностью, тяготеющей к культуре и искусству. Нет, Розалинд вовсе не хотела, чтобы Ральф был восторженным, излишне эмоциональным и обидчивым, с резкими перепадами настроения гением. Да будь он трижды гений, с таким с ума сойдёшь! Просто девушка хотела, что бы её избранник стремился к самосовершенствованию. Только стимула развивать себя у Ральфа нет.

Вздохнув, Розалинд мысленно переключилась на рандеву с призраком. Приняла решение не бродить в поисках по всему замку, а дождаться его здесь. Задумавшись над тем, что произошло сегодня, укорила себя за собственное поведение. Хотя ситуация стала проясняться. Она провоцировала обитателей этого дома и они показали своё истинное лицо. Одна лишь миссис Паркер, жена Оливера сумела сохранить маску безучастности. Натаниэль забавлялся, пребывая в хорошем настроении от предвкушения ожидания. Что он ожидает?

Размышления прервал тихий стук в дверь.

- Войдите!

В комнату проскользнула леди де Бландевиль, ухитряясь при этом сохранять достоинство, впрочем такое же фальшивое, как она сама. Её сильное волнение выдавал лихорадочный блеск в тёмных глазах. Она напоминала напуганную лисицу.

- Я еле отвязалась от сэра Джона. Кажется переборщила с обольщением. Теперь он не отходит от меня ни на шаг, - пожаловалась она.

- Сузь зрачки и предупреди его, что ты ведьма, - равнодушно посоветовала Розалинд. До амурных дел леди де Бландевиль ей не было дела.

- Боюсь не поможет, - притворно сокрушилась Дженнифер. - Он и так считает всех женщин ведьмами.

- Ты ведь не за советом пришла?

- За другим. Я проболталась Натаниэлю, что ты владеешь древней магией. Он заинтересовался, а потом сообщил об этом своим родным. Меня пригласили в замок. При встрече с леди Паркер и её невесткой поняла, что они очень сильные ведьмы.

- Братья Паркер - колдуны?

- Нет, но увлекаются колдовством. По указанию леди Паркер тебя заманили сюда, чтобы провести обряд. Это произойдёт сегодня ночью. Больше я ничего не знаю. Надеюсь, моё предупреждение мне зачтётся?

Розалинд в ответ слегка кивнула.

После ухода Дженнифер, она вновь погрузилась в собственные думы.

Непременно должен быть колдун! Ни одна, даже самая сильная ведьма не решится на проведение обряда. Даже несколько. Только судя по всему, если верить словам Дженнифер, а главное, своей интуиции, обряд затевается. И до него остались считанные часы. Значит, колдун в доме. Кто же он? Хуже всего, что по-настоящему сильного колдуна практически невозможно отличить от обычных людей. Если верить Дженнифер(можно ли её словам доверять?), то братья Паркер отпадают. Сэр Джон тоже. Он слишком глуп и одержим леди де Бландевиль. Конечно, нельзя полностью исключить, что искусно притворяется.

Кто ещё попадает в поле зрения? Адам. Этот молодой хлыщ вполне подходит на роль колдуна. Умён, осторожен, честолюбив и испытывает зависть к тем, кто занимает более привилегированное положение в обществе. Одна лишь неувязка — он слишком молод для опытного колдуна.

Когда в комнату под видом мистера Огустина вошёл призрак, Розалинд прямо спросила его о колдуне.

- Не ведаю, кто он. Обеспокоен тем, что сегодня произойдёт. Этот замок — плохое место. Более 5000 лет назад здесь находилось древнее языческое захоронение. Христиане узнали об этом поздно, когда построили аббатство. Но вместо благостности, монахи ощущали страх. Часто убегали посреди ночи, видя призрачные явления, ощущая холодные прикосновения,слыша бесплотные голоса и просто общее чувство зла. Как младший сын из славного рыцарского рода, незапятнавшего свою честь трусостью, я поступил в монастырь. И стал свидетелем бесовщины. К своему сожалению оказался слишком самонадеян, решив, что смогу противостоять невидимым противникам, вооружившись лишь одним молитвенником. Когда всё началось и монахи разбежались, я остался. В гордыни своей полагал, что это наказание братьям за чревоугодие, пьянство, мздоимство, нарушение обета целомудрия. Себя считал безгрешным. Внезапно почувствовал, как неведомая сила схватила мою руку и проволокла через келью, а затем швырнула на каменные плиты с такой силой, что вышибла из меня дух. Когда поднялся, то увидел собственное тело, лежащее в луже крови. Так понял, что стал призраком, привязанным к этому месту.

- А те, что были до вас?

- Они исчезли, найдя себе смену в моём лице. Прошли столетия, монастырь снесли, на его развалинах возвели этот замок. И хотя я призрак, но раньше был монахом. Не мог мириться с тем, что здесь поклоняются дьяволу и приносят ритуальные жертвоприношения. Владельцы замка используют сатанинские и другие магические артефакты для мерзких ритуалов. Они вершат чёрную мессу.

Сегодня богомерзкое дело повторится вновь. Вас отправят на алтарь для жертвоприношения.

- Ну это мы ещё посмотрим — улыбнулась Розалинд.

Призрак молча поклонился и ушёл через стену.

С его исчезновением сомнения охватили девушку.

Я не хочу сражаться со злом, и стать жертвенной овечкой тоже. На улице потеплело и снег постепенно тает. Слышно, как падают сосульки с крыши и капает капель. Значит, можно уехать, не дожидаясь ночи. Незаметно уйдём сразу после ужина, пока все расслабятся. В деревне наймём транспорт и доберёмся до станции. У меня около сотни фунтов, денег больше чем достаточно. Надо предупредить Ральфа.

То, что вместо неё могут найти другую жертву, Розалинд старалась не думать.

Им нужна конкретно она из-за её способностей, о которых разболтала Дженнифер. Надо было тогда огреть болтливую стерву той вазой, чтобы забыла о том, что видела. Странно, прошло меньше года, а то что произошло тогда — духи, вулвер кажутся теперь такими далёкими.

Розалинд решила спуститься вниз, чтобы проверить обстановку.

К её разочарованию, ей навстречу попалась миссис Паркер, жена Оливера. Тихая, незаметная, и всё же настоящая ведьма.

Розалинд сделала вид, что любуется картиной, на которой были изображены мужчина и женщина в средневековых нарядах. Само изображение — словно рисовал ребёнок.

- Женщина - леди Элеонор Кобэм, дочь барона Реджинальда Кобэма — моя прабабка. Мужчина — Хамфри Ланкастерский, герцог Глостер. Она была придворной его первой супруги, а после того, как брак расторгли, герцог женился на ней. Он являлся наследником своего племянника короля Генриха.

Захотелось ли ей стать королевой, или это козни кардинала Бофорта... Так или иначе, Элеонор обвинили в колдовстве против короля. Схватили её сообщников - профессора чёрной магии Роджера Болингброка и женщину по имени Марджори Журден, которые под пытками дали показания, что она с их помощью

изготовила из воска фигурку Генриха VI и расплавила её на огне. Марджори сожгли на костре, а Болингброка подвергли «повешению, потрошению и четвертованию». Сама Элеанор получила помилование от короля. Её заставили три дня проходить по Лондону босой со свечой в руках. После чего отправили отбывать пожизненное заключение в замке Пил на острове Мэн. Там она и умерла четырнадцать лет спустя. До брака с герцогом она родила двух детей: мальчика по имени Артур и девочку Антигону, которая вышла за сэра Грея и от них пошёл наш род.

- Ужасная история! Вы полагаете, что Элионор, действительно, была ведьмой? - спросила Розалинд.

- Я в этом убеждена, - улыбка зазмеилась на тонких, бескровных губах миссис Паркер.

Вопреки моде, она не красила их яркой помадой и вообще не пользовалась косметикой.

- Что это за чёрная лохматая собака на заднем плане картине, похожа на спаниеля, только очень большого?

- Где вы вы увидели пса?! - всполошилась миссис Паркер.

- Да вот же он, разве не видите? - удивилась Розалинд.

- Моди Ди — собака призрак! - лицо миссис Паркер позеленело и исказилось от страха.


Рецензии
И всё же Розалинд всё ещё в опасности. Мне очень нравится читать её размышления. Я давно прочитала эту главу, Света. Но срочный вызов не дал мне это сделать. Удивилась, что не написала. Вот исправилась.

Алла Мындреску2   05.03.2021 11:49     Заявить о нарушении
Розалинд и Ральф в опасности, верно.
Спасибо, Женя. С наступающим тебя праздником!

Светлана Енгалычева 2   05.03.2021 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.