Бескровная жертва

Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так…  В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Нынешняя зима уже вошла в историю своими резкими переменами погоды и температур. Обильные снегопады сменялись резким похолоданием, а оно сменялось таким же резким потеплением. И так по кругу – несчетное количество раз…

Здесь надо сказать, что в силу разных обстоятельств я увлекся пешей ходьбой. Причем, старюсь ходить ежедневно и в любую погоду, невзирая на снег, дождь, мороз и т.п.  Так было и в тот день. Я вышел из дома в хорошем настроении, прошел первую часть своего пути, этот участок я иду по хорошей дороге и почти по прямой. Накануне был очередной обильный снегопад. На глаз – сантиметров 10-15 чистого белого чуда, которое к моменту моего выхода на прогулку стало уже изрядно подтаивать. В одном месте мне нужно было перейти довольно оживленную дорогу и повернуть согласно выбранному маршруту. Идти было легко. Я постепенно набирал темп. В момент поворота я заметил лежащую на снегу монету – 10 рублей. Почти автоматически нагнулся и положил её в задний карман джинсов. Зачем я это сделал – сказать не могу.  Ведь я уже давно, да и вся моя семья тоже, почти перестали пользоваться наличными деньгами, перейдя на безналичный расчет во всех его видах.  Через несколько десятков шагов я вспомнил, что по пути есть старинная церковь. Вот, думаю, и будет повод зайти на пару минут, положу в какой-нибудь короб для пожертвований на нужды храма или еще на что-нибудь благое.  Шаги мои убыстрялись. Уже почти не смотрю по сторонам. Под ногами чавкает недавнее снежное великолепие. А, вот уже и церковь виднеется. Синие купола, белое снежное поле вокруг, чуть покосившиеся кресты церковного кладбища. Впереди ворота, как гласила надпись «служебного въезда». Здесь мне пришлось немного притормозить, т.к. из ворот выезжала машина – новенький внедорожник. За рулем сидел довольно молодой бородатый батюшка. Выехав за ворота, он притормозил, осенил себя крестным знамением и резко повернул налево на дорогу, поехав в противоположном моему пути направлении. Я даже явно услышал в момент крестного знамения: «Слава тебе, Господи!».

Почти не сбавляя темпа, я дошел до храма и вошел в большие старинные двери.  Служба уже закончилась. Внутри было всего несколько прихожан, да церковные служки суетились, наводя порядок после молебна.  Постояв немного у распятия Спасителя и подумав о своем, я опустил свою монетку в ящик с надписью «На ремонт колокольни», и мысленно сказав «Во славу Господа нашего Иисуса Христа», покинул храм. 

Источники:
* А. А. Бронзов ЖЕРТВА БЕСКРОВНАЯ
**Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 555. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу "Странник" за 1904 г. Орфография современная.
***Рассказ был написан в феврале 2020 года, еще до пандемии.


Рецензии
Как-то неожиданно...
Слаба я в тонкостях святого писания,
но есть ли - «Бескровная жертва»..
отданная на благо найденная монетка??
По-моему, это просто честный поступок.
Спасибо, Игорь.
В нынешнюю зиму, в сугробах, повторить
вам его вряд ли бы удалось )))).
С добром,

Дина Иванова 2   27.02.2021 07:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Дина! Я думаю, Вы догадались, что рассказ написан по какому-то внутреннему наитию и не зря лежал под сукном год. О смысле его лучше м.б. расскажут читатели. Вот и Вы тоже!..

Игорь Лебедевъ   27.02.2021 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.