Дьяк мне бил с оттяжкой в зубы

         А жизнь продолжалась. И вот после полугода мучений снова испытание. Классный руководитель одного из классов, где  не устраивали оценки по русскому языку, выставленные мной,  подговорила детей написать заявление, чтобы отказаться от меня. Директор  показала мне заявление.

          Это было большим ударом для меня. Но я не верила, чтобы дети были способны на такое, я не верила в их предательство. И я убедилась, что я права, когда провела у них анкеты. На мой вопрос, как они пришли к заявлению, многие дети ответили: - Классный руководитель заставил, посоветовал. Он бы накричал, если бы мы не написали  и т.д.

        Мне всё стало ясно. Я написала заявление в профком, чтобы разобраться по этому вопросу. Одна учительница мне сказала, что администрация, якобы, не на моей стороне.   
                Дьяк мне бил с оттяжкой в зубы,            
                Приговаривал: «Ретив!               
                Супротив народа вздумал!
                Будешь знать, как супротив!
                Я держался, глаз не прятал.
                Кровью харкал я в ответ:
                «Супротив боярства – правда,
                Супротив народа – нет!»
                Е.Евтушенко
   
       Когда я это поняла, я выразила недоверие всей комиссии. И этим всё закончилось, если не считать моей душевной травмы, не считать бессонных ночей в течение полутора месяцев.

       От себя не отрекаюсь,
       Выбрав сам себе удел,
       Перед вами, люди, каюсь,
       Но не в том, что дьяк хотел.
       Голова моя повинна
       Вижу сам себя казня:
      Я был против половинно,
      Надо было до конца

                Е.Евтушенко
      Вся моя проблема в том, что я не рисую оценки, не заискиваю, не льщу – я не
      умею это.  И  рада, что не умею.  В этом классе начал работать другой
      учитель. И когда я спросила того классного руководителя: -У вас есть
      проблемы с оценками?
       На что получила ответ:               
              -Нет. Сравнив первую и вторую четверть, я увидела, что во второй четверти все оценки до одной выше на балл. Но так не бывает. Поставлено всё, что надо было,  что требовалось.

        Ничего, всё уже прошло, я всё это пережила, только мне страшно за детей, которых учат и воспитывают такие учителя, которые уродуют и развращают детское сознание, которые калечат ранимые детские души, заодно зарабатывая себе дешёвый авторитет за счет других. Я много раз задавала себе вопрос: -Учитель я или нет? Плохой или хороший?

     После этого случая я хотела уйти из школы. Но осталась. Почему? Потому что,  если я пойму, что я плохой учитель, я уйду из школы сама, пусть даже в никуда.

      Лучше впасть в нищету,
      Голодать или красть,
     Чем в число блюдолизов
     Презренных попасть.
     Лучше кости глодать, чем
     Прельститься сластями
     За столом у мерзавцев,
    Имеющих власть.
                Омар Хайям

      А вот те две учительницы не уйдут из школы никогда, до старости, хотя одна из них часто говорит, как ей надоела эта  «долбаная»  школа» (даже неприятно писать такое слово, но не я его сказала). В школе, конечно, поставят и «нарисуют» ту оценку, которую нужно, но в жизни, к сожалению, никто не поставит просто так то, что не заслужил.

      Анкеты у меня лежат, и мысль реализовать их пока не покидает меня. Мне сейчас дают плохие классы, знают, что я оценки не «нарисую», никакой директор не заставит меня это сделать. Зато завучу всегда находится возможность «тыкать» меня носом в качество. Тогда я понимаю, что мир не только жесток, но и несправедлив.

          И самое страшное, что в школе учат не только доброму и вечному, в школе учат детей  лгать  и приспосабливаться…


Рецензии