Эпизодическая жизнь-3 Непрочитанные письма

(письма из нашей жизни)

С сожалением об утраченном и надеждой на благополучие моих героев.
Автор

Пролог.
Светлана повертела полученную бандероль. Судя по весу и размерам, это обычное письмо. Может книжка или рукопись.
- Интересно, почему Катюнчик ничего не сказала об этом письме при последнем общении по интернету?
Ладно, дома разберусь.
Светлана поблагодарила почтового оператора за бандероль и вышла из здания почты.
Потом было некогда, да и заботы по обустройству на новом местожительстве не оставляли времени на чтение.
Так и прошло несколько дней, пока Светлана не собралась рассмотреть бандероль.
Адрес был указан сегодняшний: Израиль, г. Д., Шнихер Светлане М. от Глубовой Екатерины М., Россия.
Светлана разорвала упаковку и достала вложенные листочки.
Из упаковки на стол выпал незапечатанный конверт.
Что- то внутри дрогнуло: так и есть, конверт подписан ее девичьим почерком.
Даже в глазах потемнело и что –то стало с сердцем.
Светлана устало присела на стул.
Она узнала конверт с письмом, которое писала Алексею много лет назад.
Стало тревожно и Светлана отложила этот конверт. Внутри бандероли лежало еще несколько листочков в виде сброшюрованных писем.
На письмах были проставлены номера 1, 2, 3 .
Светлана посмотрела еще раз на тот конверт, с почерком из детства. На письме был проставлен номер 4.

Первое письмо.
Дорогая Светочка!
Надеюсь, сейчас, по прошествии большей части твоей жизни, ты меня простишь и поймешь мой поступок.
Хоть меня уже давно нет, но я всегда с тобой, ты моя дочурка, а я твоя любящая мама.
Мама, которая желает тебе только добра и счастья.
Я всегда была и буду против участия в твоей жизни Лешки. Вы не должны быть вместе. Мне, с моим жизненным опытом, виднее, поверь мне: вы с ним не пара. Твое увлечение Лешкой еще совсем детское и я, твоя мама, это вижу.
Я была уверена, что ты пишешь письма Алексею и я попросила мою подругу Тамару Ивановну (работает на почте) чтобы она постаралась задержать эти письма.
И вот, сегодня, такое твое письмо передо мною. Я его прочла без твоего ведома.
Поверь мне, когда я его читала, я плакала. По тексту письма я вижу, что твои чувства искренние и чистые, но я уверена, что если вы будете вместе по жизни, эти чувства омрачатся холодом и дождем.
Вы разные, ты импульсивная и ранимая, склонная быть лидером в семье.
Лешка мне показался неуверенным в себе мальчиком, который не сможет обеспечить тебя и подарить тебе счастье.
Твое письмо я не решилась уничтожить и, вместе с этим пожеланием из прошлого, передаю его твоей сестре Кате с поручением, чтобы она отдала его тебе тогда, когда увидит, что ты стала счастливой и это проклятие, в виде твоего чувства к Алексею, наконец-то отступило.
Мне жаль и тебя, и Лешку, и Катю тоже. Эта дурочка тоже его любит.
Мои девочки, как мне Вас обеих жаль. За что нам это наказание?
Прощай. Целую. Любящая тебя, мама.

Письмо второе.
Светка, привет.
Чувствую себя виноватою в том, что ни разу до сих пор не сказала (не написала), что твое последнее письмо к Леше не было отправлено. Может что –нибудь в твоей жизни и поменялось бы.
Но мама считала всегда, что твоя жизнь должна быть иной. Я, в отличие от тебя, отличалась в нашей семье послушанием.
Сейчас, когда у тебя все устроилось и когда ты счастлива с Осей, позволю себе быть откровенной.
Надеюсь, что проклятье (по маминому определению) кем – то наведенное на тебя, твоя маета по утраченному в юности, наконец –то отступили.
Хочу сейчас тебе признаться: с юности и до сегодняшнего дня я любила и люблю Лешу.
Сегодня, когда большая часть жизни позади, и когда не стало моего Эдика, могу писать и говорить об этом открыто.
В том, что я была, может быть, несколько «раскованной» в отношении сохранения семейной верности, сказались, в первую очередь, легкомысленность отношения Эдика к «слабому полу» и также - затаившаяся в глубине души моя девичья любовь к Леше.
Ты у нас всегда была как норовистая лошадка, все делала по-своему, отличаясь вспыльчивостью, поэтому прошу тебя: все, что прочтешь ниже, пожалуйста, прими спокойно. Не торопись гневаться.
Через год после смерти Эдика, я нашла адрес Леши и мы начали  переписываться.
Я сейчас как та девочка в юности, я люблю. И сегодня нахожусь у него в гостях.
Вспоминаю, как ты когда- то, сказала мне, примерно, так:
"когда ты рассказываешь или обсуждаешь личные отношения, надо понимать, что если человек сам не пережил чувства любви и страсти, то ему тебя не понять. Это надо пережить. И словами то, что в тебе происходит, невозможно передать, когда ты любишь до потери сознания, страдаешь, иссушая слезами душу, и испытываешь непреодолимую маету, не поддающуюся разуму, Да и, наверное, не всем дано так любить».
Ты меня тогда этим замечанием очень обидела, но, по молодости своей, я думала, что ты права про непреодолимую маету, не поддающуюся разуму.
Сегодня я уже думаю совсем не так.
Верю в сильные чувства, но объясни ты, испытавшая чувство до потери сознания, где твое чувство сегодня??? Это больше похоже на выброс гормонов или даже на то, что испытывает наша с тобой знакомая по детству Р.Ф., переспавшая чуть ли не с половиною мужской части взрослого населения нашего городка.
Это тебе, хоть и запоздалая, отповедь.
Пожалуйста, не лезь в мою жизнь.
Запомни, я уже давно не та девочка – подросток, что так безвольно уступила тебе моего Лешу*1 Я тоже имею право на счастье.
Знай, если ты залезешь в мои отношения с Лешей или хотя бы попытаешься, я тебя убью.
С разрешения Леши, высылаю тебе письмо, которое он тебе написал после Вашей последней встречи, закончившейся ссорой. Это письмо он

*1 Смотри текст рассказа  «Эпизодическая жизнь (эпизоды ее жизни)», автор Жорж Яснополянский.

тебе так и не направил. Говорит, что ждал от тебя первого шага.
Он ждал этого шага столько лет. И хранил это письмо. Сегодня оно у тебя в руках, и ты его читаешь. Оно принадлежит тебе.
 Предлагаю тебе его сжечь и тем самым навсегда вычеркнуть проклятие твоей юности из своей жизни.
Будь счастлива, ираилева дочь.
Твоя непутевая сестра, Катька.

Третье письмо.
Светик, любимая моя, здравствуй!
Мне так жаль, что мы с тобой понимаем жизнь немного по – разному.
Вчерашняя встреча и неожиданная ссора тому подтверждение *2 .
Я где – то прочел, что «все мы любим только один раз, а потом подсознательно все ищем только подобного».
Не хочу, чтобы ты искала подобие меня и отпускаю тебя.
Я всегда буду помнить, как мы вместе сидели на лавочке стадиона у твоей школы. У тебя в руках была белая

*2 Смотри текст рассказа  «Эпизодическая жизнь -2 (жизнь другими эпизодами)», автор Жорж Яснополянский.

лента для волос с синим кантом. Этот кант очень шел к твоим глазам. Я прикладывал ленту к твоим глазам и говорил, что это не бант украшает тебя, а твои глаза украшают бант, поэтому бант совершенно не нужен. Я его убирал, целуя твои глаза. А ты смеялась. Помнишь, как нам было хорошо?
Дорогая, искренне желаю тебе счастья.
Обнимаю и нежно целую тебя. Я.
PS В Перми я ни с кем не встречался.
     Рад, что поступил в училище.
     Жаль, очень жаль, что потерял тебя.

Письмо четвертое.
Любимый, любимый, любимый!
Встреча, которую я так ждала, состоялась, но лучше бы ее не было.
      Мы поссорились. Ты, наверное, не совсем понимаешь, что девушки сильно отличаются от парней.
      Просто меня сжигала ревность, поэтому я нервничала и обиделась без всякой причины.
      Ты обвинял меня совершенно без повода. Меня обнаженную, даже частично, не видел ни один парень, ни один мужчина!
Увидит только мною любимый.
Мы любим друг друга. Я уверена в твоей любви ко мне. Будь же уверен и ты в моей. Я скучаю и душа стремится к тебе. И снова повторяю: Люблю тебя!!!
Я столько выплакала слез за эти дни, что ими можно наполнить ванну и в ней же утонуть.
Любимый, я хочу, чтобы ты приехал ко мне. Я задушу тебя в своих объятьях. Поговорим и все у нас будет хорошо.
Я никому не хочу тебя отдавать.
Хочу, чтобы ты опять сказал, что готов утонуть в моих глазах.
Мне так много хочется тебе сказать, а рука выводит только слово «люблю».
Только твоя Света.

Эпилог.
Светлана читала письма, но их содержание воспринимала как-то отстраненно. Словно находилась она где-то высоко – высоко, а ниже этого «высоко» жили участники событий из писем. Очень отстраненно от них находилась Светлана, словно описанные события и не касались ее вовсе. Чувствуя себя обычным зрителем в «театре писем", Светлана снова и снова брала письма в руки, но больше не читала, а только механически перекладывала их с места на место.
Лишь слезы на лице и стеснение сердца указывали на ее причастность к описываемым событиям.
Потом она встала и принесла какую- то фарфоровую посудину. Так же, в состоянии оцепенения, сложила листочки писем в посудину и, щелкнув зажигалкой, подожгла их. Поправила выбившиеся листочки, чтобы они лучше горели, и даже не заметила, что огонь обжигает пальцы.
Когда догорел импровизированный костер пережитого по описанию из этих писем, вдруг прорвались эмоции: чувство дикой боли вырвалось из души и вылилось в сдавленный стон.
Она что –то выкрикнула и забилась в судорожных рыданиях, закрыв лицо руками.

Письмо от автора читателю.
Наша жизнь часто бывает такой невероятной в своих проявлениях.
У всех она разная, но какими –то неизвестными связями жизнь вовлекает нас в общее действо.
При кажущейся обычности происходящего, жизнь каждому из нас дарит отражение этого общего действа, но фрагменты действа нами воспринимаются по- разному.
Четыре письма...
Жизнь участников рассказа...
У каждого она своя.
2012г-2016г


Рецензии