Важность инструментов
Первым я увидел эпизод про электродрель, «гениальное изобретение, которое позволяет вносит в изначально пустой порядок – порядок упорядоченный, облагороженный человеком». Целевая аудитория: молодые семьи, под ипотеку купившие квартиру в новостройке.
И вот, представьте: пустая квартира в новостройке – допустим, в чистовой отделке – это, например, пустые белые стены, пол, побелённый потолок с торчащими проводами под люстры, стеклопакет, двери, душевая кабинка или ванная, раковина (или две раковины), унитаз. И вот вы хотите заселиться с семьёй: Вам нужно обустроить жильё под ваши нужды, купить мебель и сделать дополнительные ремонтные работы. Тут-то возникает необходимость в таком инструменте как дрель. Хочется особо отметить, что рекламный ролик вопреки расхожему представлению о рекламной честности, не пытается показать лишь положительные стороны товара, но и указывает на недостатки. Так, перечислив то, что благодаря этому чудесному инструменту можно повесить антикварную картину на стену или же картину от Ваших родственников/друзей/знакомых или просто хорошую картину, приглянувшуюся вам в галерее; что дрель незаменима, когда нужно повесить полочки на кухне и т.д. – то есть указав на эстетические и чисто практические аспекты пользы, закадровый голос с печалью заявляет: «но, как и у любого положительного явления, у него есть и обратная, тёмная, сторона». Этой обратной стороной медали выступают в частности: издаваемый шум, мешающий соседям и пугающий маленьких деток, и опасность создать лишнее отверстие, которое придется как-то маскировать обоями или же мебелью, или же риск пробить электрокоммуникацию, что гораздо страшнее. Так же отмечалась опасность для самого человека, что возьмётся за «громыхающее орудие упорядоченного разрушения неумелыми руками».
И после этого перечисления происходит то, что делает эту рекламу уникальной, то, что заставило меня написать эту рецензию. Но об этом чуть позже.
Во втором видео фигурировал молоток, «та вещь, без которой ни один уважающий себя мужчина не забьёт этот пресловутый гвоздь». Целевая аудитория: состоявшиеся семьи, живущие продолжительный период в одном жильё: советском или современной (а может, имперском) не имеет значения – то есть те люди, которые уже сделали тот самый первый ремонт, о котором повествовал первый ролик. А также люди, живущие в городском частном секторе.
И снова та же схема. Плюсы: простота конструкции, надёжность. Минусы: риск покалечить пальцы или испортить какой-либо предмет, например, мебель при сборке. И снова тот ход в конце, за который я полюбил эти сюжеты. Но о нём ещё чуточку позже. Понимаю, негодование читателя, но прошу перетерпеть описание третье ролика, который по хронологии должен был бы быть первым.
Третий ролик описал за десять минут уже целое множество инструментов за раз. Все они – суть инструменты строителя: шпатели, болгарки, сварочные аппараты и т.д. «Инструменты…», как выразился приятный и крепкий, как дорогой коньяк, закадровый голос: «благодаря которым из первоначального хаоса рождается чёткая структура первоначального порядка, ещё отталкивающего для неопытных глаз, порядка, который станет фундаментом для уже более понятной любому системы». Реклама сообщает нам поверхностно и через запятую о сложностях серьёзного ремонта, о том, что ошибки при ремонте квартиры с черновой отделкой могут не только навредить Вам и Вашему кошельку, но и соседям. Целевая аудитория, думаю, очевидна: люди, которые купили квартиру с черновой отделкой и, соответственно, планируют сделать там ремонт.
И снова этот ошеломительный конец! Но теперь я уважу терпеливого читателя, что дошёл до этих строк и потратил своё время на чтение данной статьи. В ваших умах, наверняка, стоит немой вопрос: «И в чём же может быть гениальность рекламы инструментов?!».
А в том – как бы это парадоксально ни звучало – что это реклама не инструментов. Все видеоролики закадровый голос на фоне затухания картинки и появления проговариваемого текста заканчивает так:
«Но разве в самом инструменте вся его суть, вся его полезность? О, нет! Инструмент (даже такой качественный, который используем Мы) – это лишь бесполезная вещь, мусор, или же, наоборот, источник опасности, граната в руке обезьяны, если он не находится в умелых и опытных руках. Если хотите, инструмент – это тело, а мастер, держащий его, - это душа. Именно, душа творит посредством тела красоту вокруг».
Затем следует последний абзац, лишающий меня дара речи. Я не способен его прокомментировать, так как любое добавление к нему слов – это создание «Пушистого Иисуса». Вот они последние слова закадрового голоса, звучащие, когда на белеющем экране возникает логотип компании:
«Мы, конечно, понимаем, что вы не Чичиков, и не Дьявол, но всё же мы предлагаем вам купить наши «души». У нас только лучшие квалифицированные специалисты, в руках которых любой строительный инструмент, что арфа – в руках в руках Аполлона».
На этом пафосном моменте героически блестит логотип, а впереди и по бокам гордо стоят те самые «аполлоны» в чистейшей униформе. Затем появляется номер телефона и прочая фактическая информация.
Как итог могу отметить следующее: хоть и сюжет водит аудиторию за нос до самого конца, а затем, словно окатывает холодной водой из ведра псевдофилософским, юмористическим и по-настоящему постмодернистским монологом в конце, я был бы рад ещё ни раз «обманываться» такими сюжетами в рекламе. К сожалению, сейчас на рынке рекламы очень мало тех, кто «не соленья внедряет, а патриотизм». Светлая память банку Империал!
ИСТОЧНИКИ:
1. https://vk.com/id637418801
2. Публий Овидий Назон. «Метаморфозы» (Перевод с латинского С.В. Шервинского)
3. Пелевин Виктор Олегович «Generation П»
Свидетельство о публикации №221022601878