Интересное Положение

Если бы мне кто-то предложил начать новую жизнь в теле человека без каких-либо ограничений по здоровью, я, не задумываясь, отправила бы его в БАН. Именно к такому умозаключению я пришла в свои 22 года.

Я обожаю свою жизнь. Она слишком увлекательна, чтобы ее менять на какую-то другую (конечно, во времена "несчастной любви" у меня было другое мнение, но уверена, через это проходили все, и понимают, о чем я говорю, а значит не будем брать это в расчёт). Я была счастлива с самого детства, осознавая, что могу дышать каждый день, обнимать родителей, смеяться, познавать этот мир. Но совсем недавно я осознала, что у меня есть ещё кое-что, благодаря чему так люблю свою жизнь. А люблю я её из-за своего Интересного Положения, в котором мне посчастливилось оказаться.

Интересное Положение... Это словосочетание пришло ко мне только сейчас, когда я пишу эти строки. Даже сокращение прикольное — «ИП». Именно так хочется описать ситуацию, в которой нахожусь всю жизнь. Расшифровывается «ИП» как ДЦП с рождения, а впоследствии инвалидность первой группы. Я этим немножечко горжусь, потому что всегда люблю быть первой, даже в таком деле))) Обычному человеку, может, покажется это странным. Скорее всего он ужаснётся про себя. Врагу не пожелаешь такую судьбу! О чем она?! В что тут Интересного? Может, люди, оказавшиеся в похожей ситуации, тоже не разделят моего энтузиазма — это дело каждого. Я рассказываю про свой мир, такой, каким его вижу. И этот мир мне очень нравится.

Детство. Важный и неотъемлемый отрезок жизни, который создаёт фундамент будущего человека. В это время главную роль играют родители. Для меня мама и папа — самые близкие и родные люди на этом свете. Они были со мной всегда! Поддерживали в сложных ситуациях, помогали преодолевать трудности, рвали всех, кто меня думал обидеть, всегда были со мной рядом и любили. Но ещё, самое важное, у нас была обычная семья. У нас не было члена семьи с инвалидностью. До 4-5-ти лет я даже не подозревала, что со мной что-то было не так. Родители никогда не говорили мне, что я "другая", не относились ко мне по-особенному, не жалели меня с утра до ночи, не стеснялись меня и не скрывали. Наоборот, меня все очень любили: бабушки и дедушки, тёти и дяди, друзья и знакомые. Из-за этого я очень улыбчивый человек, а люди любят, когда им улыбаются.

Но любой ребёнок рано или поздно должен вылезти из-под родительского крыла и прийти на детскую площадку есть содержимое песочницы. И я не исключение. Конечно, в столь раннем возрасте, когда все плохо говорят и ходят, вопросы возникали крайне редко. Особенно если у тебя есть большая красная лопата, то уже ничего не имеет значения! Я прекрасно ладила со всеми, и никто не замечал, что со мной что-то не так. Отчасти, я и сама это ещё не всегда осознавала. Здесь все зависит от твоего собственного восприятия, нежели от общественного. В детстве легко не от того, что детям не важно как ты передвигаешься и говоришь, а от того, что ты сам осознаёшь себя, таким как все. Только очень сильным людям удаётся не потерять этот навык из детства и прожить счастливую жизнь.

Первые четыре класса я отучилась в специализированной школе на индивидуальном обучении, но, благодаря маме, в стенах школы. Помимо индивидуальных занятий я посещала творческие уроки со всеми (музыка, рисование, технология) и раз в неделю училась со всеми ребятами в классе. Как раз в школе я стала конкретно понимать, что со мной что-то не то. Самое обидное, что именно взрослые в школе посеяли это зерно сомнения. Дети ко мне относились хорошо. Так как там у всех были проблемы со здоровьем, я не выделялась на общем плане. Но директору и учителям не очень нравилось, что я посещаю школу... И я их понимаю. Может, на их месте я вела себя также. Это я знаю, что умею падать, и если упаду, то встану. А они понимают, что если я что-то себе сломаю, то они сядут. А что-то сомневаюсь, что они этого хотели. Тогда я этого не осознавала, и сильно расстраивалась, что мне нельзя как всем.

В пятом классе всё изменилось... Я перешла в общеобразовательную школу, которая только что открылась через дорогу. Как я в неё попала — это отдельная история (я обязательно расскажу в других постах). С того момента, когда я попала в место, где обитали обычные здоровые люди, и моя жизнь начала меняться до неузнаваемости.

Несмотря на то, что новая замечательная Школа с первых дней стала для меня вторым домом, и что всех учителей и учеников подготовили к моему приходу, первые полтора года мне пришлось приспосабливаться к жизни обычного подростка. Все-таки четыре года жизни в специализированной школе дают о себе знать. Нет, мне не было дискомфортно в обычной школе, просто я окончательно поняла, что отличаюсь от других, а значит я "особенная". Но я не хотела это принимать. Да и в чём именно отличие — не понимала. То, что я не так хожу или говорю — этот ответ меня не устраивал. Это слишком банально. Плюс "несчастная любовь" усугубляла эту ситуацию. Это был ещё и одноклассник. Двоечник. Но хороший.

Я не скажу, что думала об этом всё время, но, если кто-то в школе меня дразнил (это случилось 2-3 раза), то я на это реагировала более болезненно, чем раньше. Раньше я просто не обращала внимание на таких людей, потому что знала, что это не от большого ума.

Но в середине шестого класса все прошло само собой. Я никому не говорила, что переживаю, даже маме. Сама анализировала ситуации, делала выводы и находила решения. "Несчастная любовь" прошла, завяли помидоры.

Сейчас я могу сказать, что это такое было. Простой переходный возраст! Ничего необычного. Все парятся в это время по каким-то глупостям. Я парилась по своему Интересному Положению, что, в принципе, естественно. Сейчас это очень смешно вспоминать. Тогда, в шестом классе, я не только полностью поняла, что являюсь "особенной", но и приняла это. А вместе со мной это приняли и другие.

Я не обращала внимание на обзывание младших, и вскоре они перестали это делать, а впоследствии стали моими друзьями и учили первоклашек относиться ко мне с уважением. Вступила в школьный актив, познакомилась с другими ребятами, стала вести активную школьную жизнь. Учителя — были такими же друзьями, как и сверстники, может, даже роднее.

Школу я покидала со слезами на глазах. Каждый стал родным человеком. От работников столовой до директора школы. Сейчас я также стараюсь не терять связь со школой, прихожу к ребятам на открытые уроки, рассказываю о своём опыте прохождения ЕГЭ, о работе, и вообще о жизни.

После успешной сдачи экзаменов, я поступила в институт на графического дизайнера. Обучение у меня и моих однокурсников проходит дистанционно, поэтому я могу легко совмещать учебу со спортом и жизнью. Но я считаю, что, когда человек достигает совершеннолетия, он должен обеспечивать себя сам или хотя бы идти к этой цели. Поэтому разместила своё резюме на всех сервисах по поиску работы, которые можно было только найти, и вскоре мне пришло письмо с предложением принять участие в международной программе наставничества для молодежи с инвалидностью «Шаг в профессию».

И я решилась. У меня появились (сейчас горячо любимые) Наставник и HR-куратор. Мы вместе проходили тренинговые программы, на которых ставили цели, проводили практикумы и просто интересно общались. Каждый тренинг и каждая встреча с моими наставником и куратором — это своя история. Но один из таких случаев я считаю поворотным.

В этот день на одном из занятий проекта я познакомилась с представителем компании Skillbox. Skillbox — это онлайн-университет современных digital-профессий. Для меня это была такая честь, иметь хоть какое-то отношение к этой компании. На собеседовании я рассказала про все свои работы, чего хочу добиться в профессиональной сфере, какие планы на будущее. Видимо, я им приглянулась, и они взяли меня на испытательный срок, а потом и на постоянную работу. Я даже мечтать не осмеливалась стать частью их команды. Но вот уже почти два года я удалённо работаю в команде мечты.

Как и в школе, я влилась в коллектив сразу. У меня не было никаких проблем с адаптацией, не возникли и сложности в общении. У меня замечательное начальство, с которым мы дружим. Я также подключаюсь к проектам, как и все, несу ответственность за работу. Половина даже не знают о моём Интересном Положении, а у тех, кто узнает в процессе работы, абсолютно нулевая реакция. Считается, что это всё в порядке вещей. Сначала меня это удивляло, но потом поняла, что так оно и есть! Тут нет ничего такого необычного. То, что я слышала в детстве: «особенная», «с ОВЗ», «необычная», «с отклонениями», «заболевание», «болезнь» — это все такая глупость...

Мы все разные. Мы все особенные. Когда я в школе приняла, что я «особенная» и думала, что познала истину, смысл жизни и чуть ли не открыла третий глаз, оказалось, что это ещё не конечная остановка. Я поняла, что ничем не отличаюсь от других так же, как и они от меня. Да, мне нужна помощь в каких-то делах, но кому она не нужна? Да, я иногда падаю на ровном месте, но кто не подает? Как будто то, что я плохо говорю — это один из семи грехов или, наоборот, дар. Это же не так (но это не точно). Недавно, меня спросили: «Много ли работает НАШИХ (людей с инвалидностью) вместе со тобой?». Я пять минут думала, кто такие НАШИ. В тот момент, я поняла, что для меня это граница стёрлась окончательно и бесповоротно. НАШИМИ я считаю всех, с кем мне приятно общаться независимо от их состояния, как и всем другим.

Если вы дочитали до этого момента, значит вам было интересно, чему я очень рада. Надеюсь, вам понравилась моя история и,может быть, поможет когда-нибудь. И помните, если у вас ничего не болит, вы не умираете, значит вы обречены на успех!


Рецензии