Хомяк и мышь сказка-басня

       «Хомяк и Мышь»                Автор: Олег Бухарцев
       (сказка-басня)

Однажды утром на пригорке
Хомяк Егор скучал у норки.
«Ну что за жизнь?! – стонал Хомяк. –
И все – не то, и все – не так!
Как одинокий гриб-поганка,
Торчу я здесь! Как обезьянка,
Себя стучу я по бокам
И строю рожи облакам!
Наверно, нужно что-то срочно
Мне изменить? Идея! Точно!»
Подпрыгнул радостно Хомяк –
И это был хороший знак!
«Я приглашу к себе на ужин,
(Он, как обед и завтрак нужен.)
Чтобы в норе нарушить тишь,
Свою соседку – Феню Мышь!
Я замечал неоднократно,
Как с ней беседовать приятно!
Сомнений нет в ее красе!
И зубы есть почти что все!
Нарву больших стручков гороха –
Стручков растет на поле много, –
И с Феней вечер проведем
Душевно. Попросту – вдвоем!»
Хомяк Егор, собой довольный,
Со шкафа снял рюкзак свой школьный,
Все книги вытряхнул на пол
И собирать горох пошел.
Набив рюкзак стручками плотно,
Он возвращался беззаботно
И, предвкушая свой успех,
Пел песни группы «Руки вверх»!
И телефон – крутой и стильный –
Достал откуда-то мобильный.
«Алло, привет, соседка Мышь!
Что ж ты молчишь и лишь сопишь?!
Возникло вдруг такое мненье:
Улучшить наши отношенья.
Есть предложенье – просто «Ах!» –
Прелестный вечер при свечах!
И я уже меню составил,
Согласно кулинарных правил!
Короче, Фенечка, тебя
Я жду сегодня у себя.
Надеюсь, что твое решенье
Мое поддержит предложенье!»
Намек Мышь Феня усекла
И предложенье приняла!
Да и еды осталось мало,
И в животе ее урчало.
И, шерстку феном уложив,
Парфюмом всю себя облив,
В ажурных импортных чулочках,
С большими клипсами на мочках,
В «плиссе» с разрезом на боку
Явилась Феня к Хомяку!
Хомяк Егор от удивленья
Застыл, как скульптора творенье!
Пролепетал: «Я счастлив… Вот…» –
И, втихаря, втянул живот.
Все начиналось так прекрасно,
Так предсказуемо и ясно,
И оба мелких грызуна
За стол уселись. «Опа-на! –
Хомяк смекнул. – Какая мышка!
Не ляпнись мордой в грязь, мальчишка!»
И, как галантный кавалер,
(Для хомяков других – пример!)
Из рюкзака насыпал Фене
Стручков на стол и на колени.
Огнем обещанной свечи
Был тусклый свет в его печи.
И стали есть стручки гороха
Егор и Феня. «Что-то плохо, –
Вздохнула Феня, – стало мне:
Трясет, как будто на коне.
Сейчас приду!» – она сказала
И вмиг куда-то убежала.
Тут и Хомяк почуял вдруг
Внутри себя какой-то звук!
Там что-то громко заурчало –
Но это было лишь начало!
Со стула тихо встал Егор,
Под нос бубня какой-то вздор.
А тут и Феня появилась –
Как будто заново родилась.
«Прошу прощения, мадам, –
Сказал Егор, – я по делам!
На пять минут! Или быстрее!»
Мышь улыбнулась: «Ну, смелее!»
Когда Хомяк назад шагал,
Он, удивленно, увидал,
Как Феня, выскочив из норки,
В траве укрылась на пригорке.
А через пять минут опять
Пришлось уже ему бежать!
Ну, в общем, вечер не удался:
Егор в больнице оказался,
И Феня тоже, как могла,
Врачам с работой помогла –
Ведь так душевно и так чутко
Им промывание желудка
Любезно делали врачи
В столь неожиданной ночи!..
Теперь так часто на пригорке
Хомяк и Мышь сидят у норки,
Как заклинание шепча
Слова больничного врача:
«Ребята! Овощи и фрукты,
И им подобные продукты
Перед съедением нужно мыть!
И упаси Вас Бог забыть! –
Ведь от души всегда Вам рады
Микробов вредные отряды,
И, даже в праздничный обед,
Придут и скажут Вам: «Привет!»
 

                КОНЕЦ


Рецензии