Промежуточный вариант

Промежуточный вариант


Вскоре  после  развода  с  финном,  я  знакомлюсь  с  молодым  крепким  парнем.  Безработным  юристом.  
Его история.
Три  закадычных  друга,  все  с  высшим  образованием,  в  середине  девяностых  открыли  фирму  Х.  В  течении  полугода  заработали  миллион.  Чтобы  не  платить  прогрессивный  налог  государству,  компаньоны  купили  себе  дорогие  машины,  квартиры  и  стали  путешествовать.  Юрист  же,  будучи  молодым  и  честным,  а  может  просто  трусливым,  пытался  вразумить  партнёров.  Им  надоело  его  брюзжание  и  они,  большинством  голосов,  выперли  его  из  фирмы.  Оставшись  ни  с  чем  и  обидевшись,  молодой  юрист  ринулся  во  все  тяжкие.  Бывшие  акционеры  наняли  лучшего  адвоката  и  разнесли  в  пух  и  прах  неопытного  выпускника  правопорядка.  От  предательства  и  проигрыша  он  впал  в  депрессию  и  ушел  в  длительный  отпуск  по  болезни,  получая  от  профсоюза  неплохие  деньги.

Мы  встретились  в  момент  взаимной  депрессии.  После  вечно  пьяного  мужа  я  встречаю  трезвенника,  крепкого  и  красивого  парня.  В  отличии  от  бывшего  мужа,  который  не  любил  разговаривать,  этот  не  затыкал  рта.  Окончив  университет  с  отличием  и  получив  отставку  от  друзей,  его  видать  заклинило.  Работать  он  пока  не  собирался.
Безработный  юрист  оказался  скупым.  Приходя  в  гости  и  ничего  не  принося,  он  по - хозяйски,  бежал  на  кухню.  Опустошал  мой  холодильник,  накрывая  мне  стол.?  Ненавязчиво  он  подсел  на  мои  продукты.  Я  человек  не  жадный,  но  всему  есть  свои  границы.  Холодильник  моей  временной  квартирки  навеки  опустел. 

Завтракать  мы  стали  ходить  на  городскую  рыночную  площадь.  Каждый  платил  сам. 
Утро.  Город  еще  спит. 
К  шести  часам  на  площадь  съезжаются  фермеры  со  всей  округи.  Они  неспешно  разгружают  свои  фургоны  с  утварью,  свежими  продуктами  и  ночной  выпечкой.  Расставляют  холодные,  после  ночи,  столики  и  стулья.  В  утренней  тишине  голоса  торговцев  и  звон  посуды  так  четко  слышны,  что   кажется,  что  они  готовят  прямо  на  нашем  балконе.   
Варят  свежий  кофе.  Постепенно  к  запаху  ароматного  кофе  примешиваются  запахи  свежих  пирогов  и  коптящейся  на  дровах  лососи.  Запахи  заползают  в  открытые  окна,  щекочут  ноздри,  пробуждая  аппетит.
Мы  спускаемся  на  площадь.  Дрожа  от  холода,  заказываем  горячий  чай  со  свежеиспеченными  карельскими  пирожками.  Фермеры  заботливо  укрывают  нас  пледами,  подливая  чай.  Мы  греем  руки  об  обжигающие  чашки,  наслаждаясь  утренней  свежестью.  Фермеры  частенько  подсаживаются  к  нам  за  столик,  перемолвиться  словечком. 
Медленно  поднимаясь,  холодное  северное  солнце  разгоняет  остатки  ночного  тумана  и  ласкает  нас  чуть  тёплыми  лучами. 
Незаметно  площадь  наполняется  людской  суетой  и  шумом.
Те  ранние  завтраки  на  утренних,  ещё  холодных  площадях,  запали  в  мою  душу.  Сейчас  уже  нет  той  атмосферы  неторопливой  лености,  которую  привозили  на  городские  площади  фермеры.  В  этой  сельской  стране  они  постепенно  вымирают  как  класс.  Ныне  на  площадях  торгуют  скупые  азиаты  или  хитрые,  зачастую  лживые  арабы.

Поняв  бесперспективность  болтливого  юриста,  я  полностью  остыла  к  нему.  Мой  бывший  муж  никогда  не  был  жадным,  юрист  же  попытался  жить  за  мой  счёт.  Это  не  ко  мне.  Мы  расстались. 
Но  самым  главным  фактором  расставания  стал  мой  будущий,  украинский  муж.   В  те  годы  в  Финляндии  было  мало  эмигрантов  и  я  скучала  по  родной  речи.  Вокруг  были  одни  финны,  мой  финский  язык  был  скуден  и  я  не  до  конца  понимала  финский  менталитет.  Встретить  человека  близкого  по  духу  тяжело  даже  в  родной  стране,  а  на  чужбине  и  подавно.
Вот  и  получилось,  что  юрист  сыграл  роль  проходящего  промежуточного  партнера,  скрасив  моё  одиночество  и  наполнив  пустоту  очередным  опытом.  Хорошо  это  или  плохо,  не  знаю. 
Может  всё  в  нашей  жизни  является  промежуточным  вариантом. 
Вопросы,  вопросы.  И  у  каждого свой  ответ  на  оные.



Рисунок  из  интернета
Август 2020
Хельсинки


Рецензии