Сицилийские сувениры

Одним из самых ярким воспоминаний живет у меня в памяти блошиный рынок Палермо. Кварталы и кварталы всякой всячины. Бродить бесцельно  по блошиному рынку - это вершина искусства  бездельничания с кайфом ! Муж мой « потерялся» почти сразу. Он собирает старые пластинки .
А я просто бродила и бродила и получала невероятное удовольствие от всего. Я дотрагивалась до одиноких чашек, которые помнили праздничный стол , за которым собиралась огромная семья.
Я была в восторге от чана , в котором ногами давят виноград . Я практически «увидела» эпизод с обожаемым мной Челентано из « Укрощения строптивого» , в котором он давит виноград. ( Надо будет пересмотреть сегодня. Уже предвкушаю!)
Я долго рассматривала черно-белые старые фотографии. Как они попали на этот рынок? Почему они не в семейных альбомах? Что случилось с детьми и внуками этих людей?!
А сколько самых разных винных бутылок там было?! Темно-зеленых, янтарных, оливковых, почти чёрных , широкоплечих «бордо», бутылок  «Немецкая флейта», «бургундских » с покатыми плечами ... И хотя я знаю, что бургундская бутылка вряд ли могла  стоять  на столе у мушкетеров, но я покупаю ее , потому что от одного только слова « бургундское»  я сразу переношусь на почти 50 лет назад . Мне было лет 8 . Я стояла у нашего огромного книжного шкафа во всю стену и спросила у папы « Что почитать?»
Он подал мне « Трёх мушкетеров» и сказал: «Как я тебе завидую , что тебе только предстоит прочитать эту книгу!» И стоит поставить в эту бутылку цветок или даже просто ветку , как всплывают воспоминания и о Палермо, и о детстве, непостижимым образом перекрутившись друг с другом.
И ещё я купила фарфоровую статуэтку , изображающую двух смешных белых собак с чёрными пятнами , послушно сидящих рядом друг с другом. В то время у нас как раз  были две собаки. И в такой точно позе они сидели в кухне часами, в надежде, что во время приготовления обеда что-то упадёт . А если долго « случайно» не падало, то напоминали о себе какими-то несобачиьми  смешнючими стонами , задрав головы. Я поставила эту фигурку дома на полку и даже внимания не обращала много лет. А вот , когда несколько лет назад обе наши собаки одна за другой ушли в свой собачий рай, эта фигурка вдруг стала очень любимой. Когда я смотрю на неё , то вспоминаю прошлое . И в тоже время пониманию, что на тот момент , когда я ее купила, впереди было ещё 15 лет будущего . Может , когда я покупала ее , то уже немного грустила о том, что когда-нибудь не будет наших собак и все эти годы будут прошлым ? Короче говоря, ни бургундское, ни Малбек здесь не помогут . Без серьезного бурбона  с такой шибко заумной мыслью  не разобраться .
Я , в принципе, влюбилась в Сицилию с первого взгляда. После той поездки я до сих пор переодически просматриваю всякие странички недвижимости .«Прего, прего»  , шепчет моя безумная  мечта купить полуразрушенный дом в Сицилии.Я часто представляю себе себя в сицилийском сиквеле « Под солнцем Тосканы». Но я решила не уничтожать эту мечту,  сделав ее реальностью. Это же моя единственная живая мечта.  Как только мечта становиться реальностью, то она умирает. Я мечтала иметь джинсы в 79ом году , отдельную квартиру в 88ом ( на следующий день после свадьбы , когда папе и мужу нужно было в туалет одновременно), поплавать с дельфинами, где-то « потерять»  5 часов , попробовав абсента в Провансе... Все эти и многие другие мечты давно осуществились и умерли . Осталась только сицилийская. Пусть живет!
А на следующий день мы улетали из Палермо в Рим , а оттуда домой. Сидим в вестибюле отеля и ждём развозку. Долго сидим. Потом начинаем скандалить. Все остальные в группе - американцы. Ну что они могут ? Одно слово с разными интонациями?!
То ли дело я! Я всегда умела выразить мысль емко. И , изредка вставляя союзы, четырьмя словами с разнообразнейшими предлогами и суффиксами ,  я рассказала хозяину  его же биографию и все , что уже произошло и произойдёт с водителем развозки, намекая на его нетрадиционную ориентацию и склонность к зоофилии . Жаль, что хозяин отеля не выучил русский только за то, что им разговаривал Ленин, и не смог оценить этот высший пилотаж . Хозяин продолжал улыбаться. Наконец, пришёл водитель. Уставший, но довольный. Ему бы лимон сожрать , а то и два , не помешало бы. Чтоб не злить опаздывающих на самолёт турЫстов. А народ -то разозлён не на шутку. До самолета-то  осталось 20 минут. Мы уже точно не успеваем. А значит не попадаем и на рейс «Рим - Нью-Йорк». Все орут и уже собираются начать бить этого гада. А он , счастливо улыбаясь , говорит : « Не делайте ни мне , ни себе нервы. У меня двоюродный брат работает диспетчером в аэропорту. Самолёт нас подождёт». Звонит кузену  и через пару минут  ( мы улавливаем  прего, вино и грацие ) сообщает нам, что нас подождут сколько надо . Приезжаем. Все улыбаются, кузен-диспетчер выходит лично со всеми обняться . И мы , наобнимавшиеся и нацеловавшиеся, улетаем домой.
Помимо бургундской бутылки и фарфоровых собачек , я увозила ещё один сувенир. Мы остановились на ночь  в городе Таормина . Это красивейший город с нереальным видом на Ионическое море. А ты сидишь и балдеешь в предзакатный час, ешь волшебное фисташковое джелато, пьёшь уникальное местное вино...Вино это получается таким необычным и вкусным  потому, что виноградники  растут на склонах усыпанных пеплом ...
Проснулись мы в последнее утро перед возвращением в Палермо , вышли на балкон босяком и тут же об этом пожалели. Все вокруг было черным -черно. Оказывается, Этна ночью «чихнула». На радостях, что она не кашлянула или не блеванула с перепою( а от вулканов всего можно ожидать), мы купили черепашку , сделанную из застывшей лавы. Мне кажется , что в этой черепашке разгадка загадочной сицилийской души .
Сицилийцы не спешат открывать магазины после сиесты( а иногда и не открывают) , не боятся опоздать на самолёт и , вообще, создали культ пофигизма . Спешить и бежать надо только убегая от лавы . А если лава уже остановилась и застыла, то можно расслабиться и кайфовать .
Вот такие сицилийские сувениры живут у нас в доме.


Рецензии