Опыт смерти

 Давно собиралась добавить в общий список рассказов об опыте смерти.
Как-то не сходилось, а надо было. Характер такой - отдавать свой опыт, делиться.
Ну вот, само собой и приключилось... через двадцать лет.
 Вышла на днях поездить по окрестностям, погода в горы зовёт. Снег валит уже второй день, думаю: пофотографировать бы, вон навалило то сколько! Проштудировала карты, взяла термос с процеженным кофе, пару бутербродов и в путь!
На дорогах техника; в такую рань? Молодцы!
 Еду, фотографирую, бурчу под нос куплет из "Что такое осень" ДДТ:
"Что такое осень - это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень - доползём ли, долетим ли...", главное - бурчу, ору и снова бурчу, вдруг с просёлочной на обочину вылетает нечто, похожее на "мурскую" фигуру, но почему-то закутанное в что-то, похожее на полиэтилен и остервенело машет одной рукой,- мол: "Стой! Зараза!". Проскользила метров тридцать, сдала назад.
- Здорово, барышня!
- Здрасьте, что-то приключилось?
- Да, застрял у озера...
- Быстрее садитесь в кабину, пока её не засыпало.
 Завалился, предварительно сняв с себя импровизацию плаща:
- Думал порыбачить, выходной же! Да вот, не доехал. Навалило то сколько! Лет двадцать такого снега не было... , - и что-то про погоду, холод и снег и "проклятую рыбу", а я подумала: "Да, лет двадцать... А что было лет двадцать назад? Кажется я тогда умерла..."
- А вы куда едете в такую погоду?
- В горы, как всегда.- Будто он мог знать, что я и горы родственники.
- И, что там у вас? Дом, работа или отдых?
- Фотографировать снежную погоду в горах еду. Так, вас куда подвезти?
- А меня подвозить не надо, мне только телефон и позвонить куму, чтобы с трактором подъехал.
- Аааа, - обрадовалась я и протянула ему сотовый.
 Пока он звонил, да уговаривал куму разбудить мужа, я вспоминала детали моей смерти. Улыбнулась: почему её называют клинической? Я ведь дома была, в постели. Сон досматривала и вдруг в груди перебой. Будто кто-то на акселератор нажимает и сердце бешено колотит, потом отпустил педаль и сердце остановилось.
Вдруг такая блажь на меня опустилась. Тело полностью потеряло вес и стало подниматься к потолку. Но параллельно не покидало ощущение спиной матраса.
 Первая мысль о смерти: "Господи, умираю?", а в ответ тишина, темнота и полная потеря веса с парением в метре-полтора над диваном.
"Если смерть - это блаженство, почему люди так боятся её? Господи, если бы я узнала об этом раньше - при жизни, то поняла бы, что нас вселяют в тело в наказание за что-то... , но стоп! Куда это я? Это всё прекрасно и приятно, но у меня же обязательства... Как Инесса без меня? Кто её к экзаменам будет готовить? Кто бабе Офе лекарства будет носить, провизию... А незаконченная работа в институте, как они без меня - автора темы? Нееет, Господи, простите, но мне нельзя... , пока нельзя, у меня обязательства."
 И, в ту же секунду, пронзительная боль, будто в сердце вонзили штык и оно стало снова биться. Но самое ужасное - это тяжесть собственного веса, навалившееся неприятное ощущение давления век на глаза, тяжесть мышц и скелета, тяжесть мозга в черепе... Мне вдруг стало противным своё собственное тело. Я медленно встала и  пошла в душ отмываться от него...
 - Барышня! Ваш телефон. Спасибо! Вы что, заснули?
 - Да нет, вспомнила своё.
 - Тоже застряли, да? Как я?
 - Да, верно заметили, застряла. Только мне не "барышня" помогла, а Могучий Дух.   


Рецензии