90 год. Гл. 38. Вода с неба

Глава 38. Вода с неба.

Конец июня набрал жару знойную – сразу же начавшую изматывать всё живое. Зной гнетущий расслабляет тело, волю, душу. Тополиный пух, появившийся вдруг в неимоверных количествах, раздражает все обнажённые части тела, особенно глаза, нос.  Кое-кто жалуется на аллергию. Ничего делать не хочется. Будоражит лишь навязчивое желание – искупаться бы, искупаться… – на озере, на пляже позагорать… 
Нет на это времени. И не до отпуска. Там… попозже… Мне в принципе – жара не очень мешает. Я люблю жару, люблю солнце. Чувствую себя более комфортно во время жары, чем во время холода.
Есть и на работе плюсы от такой погоды – практически исчезли из приёмной посетители. В тени пережидают жару – на дачах блаженствуют. Для работников – самая пора отпусков. А что, – паводковые дела выправили. Отдых, его правильнее в самое благоприятное время использовать – когда если не сейчас.

Всего-то десяток дней июля, настоящих летних денёчков, перетерпели горожане, устали от жары неимоверно. Стали сетовать, беспокоиться – иссушит землю зной, погубит урожай… дождичка надо земле, дождичка…
И как бы повинуясь желаниям людей – сгустились над городом разрозненные тучки, сгруппировались в одну – огромную, заслонили небо, загромыхали раскатами грома, наэлектризовали воздух разрядами молний, и разродились коротким ливнем – мощным, щедро растворяющим накопившееся тепло, в потоках воды.
Солнце потерпело тучу-чужака над городом с полчаса – не больше. Прогнало в сторону озера, решительно очистило небо и снова засияло во всей своей мощи, над освежившимся обиталищем людей, отражаясь лучиками в накопившейся на предметах воде. Засверкало солнце новыми красками, и, осушая воздух, опять наполнило его испарениями, и влажной жарой.

На следующий день – гроза вернулась. Дождь повторился ещё более мощный, ещё более сильный ещё более продолжительный. И – опять солнце растопило тучи. Ночная передышка не помогла. На следующий день дождь – теперь уже дважды – и в первой половине дня, и во второй, царствовал над городом. Вылили тучи воду и удалились к озеру отдыхать, а заодно и пополнять свои опустевшие резервуары. Чтобы опять – на следующий день, а ещё и вечером, в третий раз за день, непременно над городом их опустошить.
Все радуются дождю – к урожаю, к урожаю! А во мне зарождается тревога. Много воды – это для линейно-кабельных сооружений испытание. Да ещё какое! В меру всё должно быть. Дожди – это, конечно же, хорошо, но не каждый же день!

И для урожая, в меру, безусловно – хорошо, но тут же возникает в голове крамольная мыслишка – а я ведь за урожай не отвечаю. Урожай – это проблемы других людей, специально обученных получать его в необходимом объёме даже в засушливый год. Мой вопрос – работа связи. Всем коллективом мы за связь качественную, бесперебойную, надёжную отвечаем, а дождь и слякоть в этом деле совсем нам не союзник. И радоваться обильным дождям не след. 
Казалось бы – серьёзных поводов для беспокойства нет. Утренние сводки приносят только одиночные повреждения, линейные и кабельные. Групповых повреждений, сразу случившихся в одном месте из-за дождей, пока – нет.
Что приводит к групповым повреждениям? Порывы кабелей, и некачественные запайки муфт, выполненные с явным браком в технологии монтажа. Всё известно давным-давно, а значит и меры противодействия наработаны.

Летний рабочий сезон в разгаре и служба охранная по предотвращению порывов кабелей при проведении земляных работ сторонними организациями действует совсем не плохо, продуктивно действует. Тот самый Вася Андреев, он специалист своего дела, буквально висит над каждым землеройным механизмом в городе, едва тот только ковш опускать начинает.
Знает Андреев всех городских копальщиков – водоканал, энергетиков, тепловиков, – стандартный набор – и, конечно же, строителей. Дело поставлено так, что любой порыв телефонного кабеля – головная боль и чрезвычайное происшествие для этих организаций, и не в состоянии они укрыться от бдительного Васиного ока. А вся служба надзора на ГТС – это только он, один.
Ценный специалист Андреев, но своеобразный. Знай, делает своё дело, а всё остальное – считает, касаться его не должно. Единоличник, не шибко общительный человек, хотя доля истины в его жизненных принципах имеет право на существование. Каждый должен отвечать, в первую очередь, за свой личный труд. А подставить плечо товарищу в трудную минуту – это уже из нравственных начал. Это, дело совести каждого. Но ведь на работе – не все сослуживцы – товарищи…

Живёт Вася Андреев в собственном доме. Казалось бы, программа обеспечения жильём нуждающихся не должна его, частника касаться. Но доказал Вася профсоюзному комитету, что нужно ему расшириться с комнатами в своём, частном доме – просит помощи, просит беспроцентную ссуду.
Хороший специалист Андреев, как ему не помочь! Самое главное, что бухгалтера не против, и нет, в соответствии с принятыми в последнее время по жилью Законами, здесь, финансовых нарушений. Жилье для человека – важнейший аспект в его жизни. Частное не частное… как-то смыта сейчас реальная граница между этими понятиями. Я вот имею государственную квартиру, но пусть кто-то скажет, что она не моя, не личная...
Частнику – тяжелее, чем владельцу государственной квартиры. Он к коммуникациям жизнеобеспечения не подключён. А Вася Андреев, прогрессивный человек, задумал, заодно с расширением, и к ним подключиться, пользуясь своими связями, городское центральное отопление в дом проведёт. Как ему не помочь.

Хорошо работает Андреев. Ведь, только бы не сглазить, совершенно прекратились непредвиденные порывы кабельных, да и воздушных линий на сети. Переоценить это трудно. Легче от решения жилищного вопроса станет Васе – он ещё рьянее дело своё делать будет. Предотвращение порывов кабелей – с этим сейчас всё в порядке.
Но… дожди, дожди…

Казалось, нет поводов для серьёзного беспокойства. Дождь – он прошёл – тут же всё и высушит солнце! Да и серьёзного влияния влаги на кабели, попрятавшиеся в канализации, вроде бы нет.
Нет, ни на одном кабеле, на сети массовых групповых повреждений, повреждений возникших пачкой – разом. Нет таких. Все – одиночные и одиночные – по одной жилке, то там, то тут выходит из строя в разных кабелях. Но уже видно невооружённым взглядом, выходят из строя, повреждаются в одиночном порядке телефоны – всё чаще и чаще, под напором дождей. Вот это-то и настораживает.


Рецензии