Тоша

(Люди, звери и другие животные)

- Да скоро я, скоро. Тут дед один всю очередь тормозит,- бубнил Андрей в телефон. И вышел-то на минутку пиво докупить, ребята ждут, звонят, а тут дед этот.
У прилавка пожилой мужчина отсчитывал монеты, выкладывая их на сморщенной ладони в определенном, только ему известном, порядке.
- Смотри, дочка,- протянул он монеты продавщице,- теперь хватит?
Та окинула взглядом деньги. Быстро подсчитав, смахнула монетки в лоточек и протянула мужчине свёрток:
- Вот Ваша колбаса.
- Дед, а не мог бы ты эту колбасу с витрины взять?- выпалил Андрей, уж очень долго мужчина возился.
- А тебе что? Невтерпёж?- продавщица, подбоченясь, сверкнула  глазами в сторону парня.
- Да если б пиво у вас даром давали, так я бы и не ждал!
- Держи своё пиво. Ох, и молодёжь пошла. 
- Хорошая молодёжь,- дед посмотрел на Андрея сквозь заросли седых бровей.- И мы когда-то торопились... Теперь вот не торопимся.
Пакет с пивом приятно тянул руку. Двигаясь к выходу, Андрей притормозил у банковского автомата - наличка нужна, чтобы закуску взять в соседнем ларёчке, там всегда свежее.
В свете стеклянной будки на лавке сидел всё тот же дед. Возле него крутил хвостом рыжий пёс, преданно заглядывая в глаза и периодически суя нос в старческие руки.
- Тёть Тома, дай рыбки посвежее,- Андрей просунул в окошко ларька смятую купюру. 
- Сей момент, соберу!
- Дед, а ты что домой-то не идёшь?
- Так с другом я. Поговорю с ним, потом пойду. Нам торопиться не к чему,- пёс лизнул протянутую руку. 
Из окошка ларька показался пакет:
- Держи, Андрюша. А деда не трогай. Он здесь свою собаку кормит. Покупает колбасу и кормит.
- Так чего дома не кормит? Шёл бы уже. И темно, и холодно.
- Так нельзя ему собаку домой. Он со внуком живёт. Тот деда уговорил квартиру продать, мол, вместе жить будем, а потом впёр деда в комнату, скандалить начал и собаку запретил. Вот здесь они и маются. 
- И где этот внук сейчас? Местный он?
- Ну да, местный. Так из вашей же компании он, тёзка твой. 
- Андрюха?- передёрнуло Андрея.- А я не знал, что у него дед есть.
- Так месяц как здесь. И всё больше тут с самого ранья и до позднего вечера. Друзья...
Андрей поёжился. Что-то сжалось под рёбрами.
Зазвонил телефон. Андрей несколько секунд смотрел на экран и ответил:
- Не ждите меня. Тут обстоятельства изменились. Не до пива мне... А с тобой, Андрюха, завтра поговорим. Есть повод.
Отключив телефон, подсел к деду:
- Слышь, отец, пошли домой.
- Мне с Тошей нельзя. Андрей не разрешает.
- Я тоже Андрей. Ко мне с Тошей можно. Пошли. А с твоим Андреем завтра поговорим,- двое поднялись со скамейки. 
В свете фонарей, сияющем первым летящим снегом, шли трое: парень, пожилой мужчина и скачущая вокруг них собака. 
А на скамейке напротив ларька под порывом ветра сиротливо шелестел пакет с пивом, за которым уже направлялась тётя Тома...

25.02.2021


Рецензии