Артюр Рембо. Воспоминания старого идиота

Артюр Рембо

Воспоминания старого идиота

Прости меня, отец!
          Я в ярмарочных тирах
По молодости лет стрелял не для блезира,
Но место находил, где с криками ослы
Устало кладь несли, чтоб в кровь разбить мослы
Под шлангом, чей удел не ясен мне!...
     Сорочка
На матери моей пропахла горькой ночкой,
С подола мятая и жёлтая, как фрукт.
В кровати проводя недолгий свой досуг,
–– Он тоже сын труда, –– со всею мощью ляжек
Дородной женщины мать, не боясь затяжек
Белья, дарила мне свой жар, о чём молчок!...

Стыд более суров и более жесток
С сестрою приходил: та по пути из школы
Каталась долго так по ледяному сколу,
Что писалась в тепле, следя с губой поджатой
За ниточкой внизу, тугой и розоватой.

Прости же!
         Иногда я донимал отца:
Под вечер масть к нему шла будто слегонца,
И мне, гонимому, в соседстве представали…
–– К смущению его! –– так вещи обстояли!..
У ласковых колен дыру в его штанах
Желал проковырять мой пальчик,… –– на свой страх! ––
Чтоб кончик был большим и твёрдым, весь в отца,
И выпестован им!..
                Забыты без словца
Тарелка с ручкою, горшок на чердаке,
И красный календарь, корзинка налегке
Под ветошь, и нужник, и Библия с иконой,
Где Богородица, распятие…
  С персоной
Моей на диво всем никто не знал забот!
Вот и теперь, когда меня прощенье ждёт,
Сам исповедуюсь я в юных преступленьях,
Поскольку жертвы их внушают омерзенье!

Однако ведь! –– узнать у Господа позволь!
Головка липкая, несчастная мозоль,
И зрелость поздняя зачем? К чему всё это?
Все эти ужасы неспешного предмета
В тени под животом едва ли сосчитать.

–– Я до сих пор ещё ошеломлён! Как знать?

Прощён?...
        Бери назад, отец мой, пору ту
Из детства
        голубого! .....................................
..................................... –– и подведём черту!

Франсуа Коппе
А.Р.


Видеоролик на https://youtu.be/rAT_SQb3E5U


Рецензии
Самая беспощадная и самая обширная пародия на академика и парнасца Франсуа Коппе (1842–1908). Видеоролик на http://youtu.be/rAT_SQb3E5U

Олег Кустов   16.07.2022 06:25     Заявить о нарушении