наистраннейшая цифровизация

Приятель мой проживает в одной из республик нашей большой и любимой России. Район и районный центр далеко не захудалые, не отсталые и он сам парень довольно продвинутый в области цифровизация и любит пользоваться электронными гаджетами на работе и в быту. А почему нет,если это сокращает время на оплаты различных услуг и упрощает сам процесс.К сожалению,это не всеми понято,особенно из числа тех, кто по долгу службы сам должен уметь пользоваться всеми программами для работы на компьютерах, чтобы упростить процедуру различных услуг для населения и не способствовать появлению диких очередей. Недавно он столкнулся с подобными вещами обратясь в районный МФЦ. После смерти родителей ему пришлось переоформлять домовладение на себя, не буду расписывать про прелести нотариальных услуг, ибо в данном рассказе речь пойдёт нет них. Хотя немного, слегка, придётся и о них рассказать. После получения регистрационных документов из регистрационной палаты, нотариус предложил ему, не бесплатно конечно, а за энную сумму, весь пакет документов заверить нотариально. Будучи человеком знающим,он сказал, что эти документы выходящие из регистрационной палаты уже заверены печатью регистрационной палаты. Наивный человек,он не знает местной специфики, нотариус доверительно сказала, что обычно  в МФЦ не видят печати регистрационной палаты. Не могу и я понять, как МФЦ , будучи государственным органом не может делать то, для чего собственно она и создана. То есть облегчать процесс подачи и получения различных документов, услуг, а требует, заметьте не просит, а именно требует заверить пакет документов полученных из регистрационной палаты, у нотариуса. То есть попросту создаёт дополнительные услуги, за которые человек должен ещё раз платить. В общем масло масляное. Очередь, разумеется, в это районное МФЦ растянулась на несколько месяцев!!!,не дней,а именно месяцев. Это просто ужас и ад кромешный, чтобы получить свою услугу человек должен записываться заранее за несколько месяцев вперёд. Потом начинается кутерьма с документами, товарищ имея законные льготы наивно подал на них. И понеслось, до этого он просто оплачивал все услуги, по газу, электричеству,воде и мусору через интернет, в личном кабинете, или пользуясь банковским личным кабинетом. Оказывается он не учёл местного колорита и умения работать по местному. Его заставили несколько раз сходить в газовый участок для получения информационных листков заверенных подписью и печатью руководителя этого участка, которого при первом посещении застать не удалось, а при втором посещении у них не работала программа. Надо ли говорить какие там стоят очереди и как это помогает " профилактике короновируса"? Оказалась, что и получив эти заветные бумаги во всех инстанциях, хождение по мукам не закончилось, ибо у местного собеса тоже свои требования. Им мало печатей и подписей руководителей этих служб, им подавай последнюю квитанцию из кассы каждой из этих организаций. Не берется в учёт, уже даже то, что в организации по сбору мусора, по просьбе товарища, внизу написали, что на первое число месяца долгов по этому лицевому счёту,у этого клиента НЕТ! Очень жирно написано и заверено печатью и подписью руководителя. В общем всё почти по Булгакову, где профессор Преображенский требует окончательную бумагу, броню, чтобы защититься от чиновничьего произвола и форменной бюрократии. Не буду пока писать, где конкретно, в каком именно районе нашей горячо любимой Родины, происходит подобное форменное безобразие и произвол, оставлю время на исправление своих ошибок, ибо нет людей абсолютных. Но, оставляю за собой право, при истечении нескольких месяцев проверить исправленно ли это безобразие и ликвидированы ли очереди на месяца вперёд. Если нет, то внизу напишу, где подобное творится. Надеюсь в остальных местах нашей Родины подобного нет.


Рецензии