Переписка с бывшей учительницей-45. 16. 04. 2006 г

              По счёту, это сорок пятое письмо от Ольги Ульяновны, но оно первое, написанное не в Малиновке. Писала  она, перебравшись к внучке в Запорожье. Но радости в её словах я почему-то не заметил:
              «Живу у внучки, считаю, что будет спокойнее, она на работе (бухгалтер фирмы), я же всегда одна. Очень скучно, а привыкать не придётся, ведь скоро и мой «закат». Если бы я уехала с семьёй, было бы легче, хотя здесь и дети, но у них свои заботы, свои проблемы. Был бы жив Александр Григорьевич, было бы всё по-другому. Я сижу в комнате одна, везде чужие люди, знакомых пока нет. Да и есть пословица «Старое дерево не пересаживают». А может быть и привыкну. Я привыкла рыться в саду, на огороде, но ведь нет уже здоровья».
               И только дальше в письме я заметил проблески радости: «Мой отъезд дал мне определиться, сколько у меня друзей и просто добрых людей».
              Прочитав указанные выше строки письма бывшей учительницы, я задумался над словом «закат». Понятно, что старенькая учительница имела в виду. Однако, как я неоднократно убеждался, предсказания людей о своей смерти не всегда совпадают.
               О своём «скором закате» Ольга Ульяновна заговорила, получается, в апреле 2006 года. Однако он у неё наступил … летом 2016 года. Десять лет, как оказалось, было в запасе. И ещё. В мае 1991 года, посетив своего «непутёвого» восьмидесятидвухлетнего и больного деда Семёна в родном селе, я услышал от него: «Хотелось бы дотянуть до Нового 1992 года, но, наверное, не судьба». Но судьба предоставила ему ещё ровно десять лет жизни. Есть и другие примеры. Почему так происходит, трудно объяснить.
               Как невозможно объяснить, что, со слов автора письма, умерла в возрасте сорок восемь лет одноклассница брата Феди по сельской школе Оля Коротун. Причина: рак последней стадии.
               В заключение письма Ольга Ульяновна обещала не порывать связей с Малиновкой и сообщить мне оттуда новости. Я стал ждать следующего письма.

26.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год


Рецензии