Неожиданная покупка

Знаете ли вы? Нет, не как я люблю театр, конечно. Его любит Доронина в своей роли, где утверждает, что никто не любит этот самый театр больше нее самой.

Знаете ли вы, что такое летняя погода в Москве? Так я могу про это поведать, как очевидица. Лето в Москве по календарю наступает с приходом ао календарю месяца июня. Но приход этого летнего месяца может начаться не просто с резкого похолодания, но и просто со снегопадами. А уж про мороз тогда и говорить излишне. Особенно может впечатлить, если по неразумию выйти из дома в какой-нибудь непростительно летней одежде. Тогда не просто страшно холодно всем членам тела вплоть до бытовой простуды, тогда можно буквально и отморозить себе нечто очень важное для дальнейшей жизни.

 Вот я на себе капризы летней непогоды испытывала много раз. Однажды еще в студенчески годы имела я неосторожность заночевать недалеко от дома в гостях у подруги по обучению. Она хоть по курсу была меня   моложе на целый  год, но по возрасту даже обгоняла на год. Вот я легкомысленно заявилась к ней в июне в летней майке. И опустился на город такой невыразимый холод в эту ночь, что я даже пошла у нее в гостях на  постыдное воровство. В ванне у нее сушились какие-то ее летние вещи. Так одна из маек у нее там уже совсем просохла. Я надела эту ее майку для большего тепла и добралась до дома. Я мечтала скорей  вернуть хозяйке ее вещь. Но как-то не сложилось. И эта майка так у меня и задержалась на много лет. И мне ужасно нравилась. Уже и не хотелось отдавать в надежде, что она и сама про нее успела  позабыть.

А холода в выпускные ночи? Это эе просто тихий ужас. Так моя собственная дочь провела свою выпускную ночь в кошмарном холоде. Ее спас только мой жакет из бархата. который какой-то материнской хитростью удалось на нее надеть на этот праздник. поэтому она как раз оказалась в еще немного лучшем положении, чем другие выпускницы, которые в  своих шикарных платьях безумно закоченели в эту памятную ночь.  Дочь ведь и просто категорически не желала идти на этот праздник. Тогда  как раз от приема гормональных средств от астмы вроде банального преднизолона ее вес возрос до 80 с лишним кг. И Девушка не могла смириться с очертаниями своей фигуры. Мы и платья не    стали шить. Отказ веселиться был настолько категоричен. И только в последний миг  она сдалась немного. В ход пошел какой-то мой костюм с нашей барахолки. Там были брюки необычного покроя. Эти штаны легким движением руки превращались. Нет! Не в шорты! Это не превратилось в "Бриллиантовой руке" у Миронова. Здесь брюки в костюме превращались. В некий капюшон, который тоже немного обеспечивал сохранение тепла в окоченевшем теле.

Но это уже конец июня. А начало? Например, холод первого июня, когда все раньше писали выпускные сочинения? Это даже было некоей традицией печальной. Холод в этот день.

Но вот один памятный холод как-то навалился на  столицу. И было это шестого июня  точно. День помню так хорошо, поскольку это был концерт женского оркестра в БЗК. И как-то так случилось, что в тот самый день я не осталась в городе после генеральной репетиции. а даже успела дома пообедать в этот день. И с утра было вполне прилично и тепло. Холод навалился, когда я ехала уже  работать на концерте.

Из метро очень не хотелось выходить. Но было необходимо выйти. Я шла дорогой от метро Пушкинская. Там подземный переход для тех, кто знает это место. Уже прогремели взрывы. которые сильно изменили структуру того перехода. Но столица умеет быстро зализывать раны. И торговля закипела в переходе с новой силой. Просто некоторые лавки исчезли с лица земли. Но на свободные места тут же новые нахлынули, чтоб не пустовало  место. Мне полагалось вылезти наружу на углу, чтобы через МХАТ как раз Дорониной бежать в консерваторию скорей. И внезапно в углу подземного перехода я вижу лавку, которой раньше не видала. В  лавке очень бедный выбор того, что никогда никому не нужно. Однозначно лавка обречена на очень  скорое закрытие.

И вдруг в окне этой  самой лавки, которая и витрина  тоже. Я увидела крайне необходимый мне предмет.  Там висело летнее пальто. И оно к тому же продавалось. Да  цена доступная. Всего 200 рублей. Мне таких денег было не жаль ни капли. К тому же за  пальто. Там и пуговицы очень привлекали. Большие были. По счету ровно шесть. Я срочно деньги  уплатила и спаслась от стужи. Только я пальто надела на себя и застегнула пуговицы. Вдруг рядом возникает очередная моя знакомая. Ей  тоже ужасно холодно. Но я пальто уже купить успела. И деньги заплатила. Что делать? Снять свое я вовсе не желала. Хозяйка лавки порылась где-то. И вытащила второе. Почти похожее, но уже на 50 рублей дороже. Сокурсница с восторгом заплатила 250 за большие пуговицы. Сама  она бежала в театр. Поэтому в переходе наши пути разошлись в разные стороны. Жизнь показала, что навеки разошлись. Но этой разлуки мне не слишком жалко.

Обиднее другое. Я с увлечением носила  то пальто из перехода под землей. Пока однажды где-то в давке мне не оторвали пуговицу с него. А ничего похожего нигде не продавалось. Потом как-то мне невероятно повезло.  И в одном подвальном магазине возле дома мне удалось купить 6 пуговиц (больше у них просто и не было совсем) на замену оборванной за уже 250 рулей шесть штук. Дороже самого изделия.

Но новые те пуговицы были настолько из другого романа. Они никак не спасали вид моего пальто из перехода. Вещь снова не носилась в холода.

И только спустя очень много лет я смогла вернуть изделию вторую жизнь. Пуговицы я отодрала с чего-то старого. Они лучше подошли. А выкинуть пальто на свалку я никому не разрешала. Я им слишком дорожила, чтобы вбросить такую уникальную вещь.


Рецензии