2018 Изгои и я

Начало марта. Часто попадаются новости из детских домов в ленте новостей , потому что я подписана на  группу волонтеров помощи детдомам. Как то  вижу - "требуется фотограф на мероприятие для детей инвалидов". Родная тема  и я еду. Два с половиной часа в пути и мы на месте. Дети уже ждут . Встречают наш микроавтобус уже на улице. Я еще издали в окно заметила как они стоят возле забора.. Вспомнилось мое детство, как я вечно ждала мать. То возле забора в пионер лагере, то возле окон в санатории. Так и они, ждут. Ждут человеческого тепла. Я была там впервые, но они кинулись обнимать и меня, словно давно меня знают. И радость их была безграничная и искренняя. Только чуть позже кто-то спросил "А как тебя зовут?"
Небольшой детский дом в маленьком областном городке, но войдя внутрь, я словно попала в свое детство. Даже не знаю почему. Казенные стены, персонал, группы детей? Хотелось произносить вслух :
-"Я с вами, я одна из вас"
Абсолютно не было ощущения, что я какой то там взрослый, приехавший с доброй миссией. Разные дети, с разными особенностями развития. Были в общем то и абсолютно здоровые с виду. Не каждый может морально выдержать столько боли в одном месте. Ведь каждый из нас проникался этой брошенностью. Ведь одно дело, когда ты не нужен своим родным или так получилось, что их больше нет. Но совершенно другое дело, когда ты не нужен больной. Ведь не у всех этих детей неблагополучные родители. Многие из "нормальных" семей, просто слабых духом людей. Быть рядом с ребенком страдающим ихтиозом это тяжело. Легче просто после родов выкинуть его, нет не на мусорку-в детдом. А сколько он там проживет, будет уже не на своей совести, а на совести государства.
 И если ты родился без рук, то у тебя тоже дорога в этот закрытый от мира Дом. Очень много "солнечных детей" - даунов. Ты живешь, ходишь каждый день по улицам, возможно и встречаешь людей с этим диагнозом, но достаточно редко, ведь так? А тут их десятки, а еще и с другими генными мутациями - с огромными головами и глазами, олигофрены, микроцефалы, дети - колясочники с очень проникновенными умными взглядами. Они все вместе. И будут жить так, а потом в доме престарелых. И все что мы можем - это приехать к ним с праздником и дарить им подарки. А с какой благодарностью они их принимали. Они радовались даже маленьким коробочкам сока и сладостям. Те, кому нельзя из за диабета не подходили к раздаче. Им давали что то другое.
Я со стороны рассматривала персонал:санитарок, воспитателей. Кто эти люди, которые могут ежедневно находиться в этом пространстве? Понятно, что в маленьком городке сложно с работой и не "до прекрас" и не обязательно быть Человеком, работая в этой системе. Но я видела именно "Человек". Тех, кто был в этот момент в зале, я бы назвала " мамами". Это чудо какое то, я видела в их глазах нечто неуловимо материнское. Родить и быть матерью своему ребенку сложно, но логично. А вот "быть мамой" - приходя на эту работу нет.Они не обязаны , а делают. Это большая редкость сейчас среди людей. Ведь мы не делаем даже того, что обязаны.
В этом мире очень важно, что бы рядом с человеком был другой человек. А когда ты "особенный" человек, то это вдвойне важнее


Рецензии