Вначале была мечта

Напротив меня сидит кот и щурится, смотрит на меня и щурится. Дочь говорит, если кот так делает, значит, доверяет человеку. Его янтарные глаза излучают теплый, душегреющий свет, от грудного, ласкающего мурчания по всему моему телу рассыпаются блаженные мурашки. А начиналось то все совсем в других тональностях.
Я с детства не любила котов. Этих своевольных, себе на уме созданий. Они меня даже раздражали. Конечно, когда я поумнела, поняла почему. Да, просто мы очень похожи, особенно в вопросах «собственного мнения и правоты», в этом мы вообще близнецы братья. А кому же понравится смотреть на себя со стороны. Ладно, отвлеклись, «за жизнь» я могу вести бесконечный монолог.

Мама не разрешала приносить в дом никаких животных, потом мы с мужем слонялись по приморским гарнизонам Союза. Все это время я лелеяла мечту о большой, преданной собаке в виде ньюфаундленда. Правда, квартирки у нас были всегда малюсенькие, еле-еле с двумя детьми помещались. Но моя мечта от этого еще больше росла и крепла.

И вот мы окончательно поселились в благословенной Одессе. Союз развалился, муж вышел на пенсию, дети думали уже самостоятельно, квартира стала чуть больше, казалось время пришло для моей собаки.

С работы притащилась очень уставшая и раздраженная, покупатель отлюбил мне все нервы в течение пяти часов и перенес авансирование квартиры на завтра. Поэтому не сразу заметила, что в доме идет, какая-то таинственная возня, связанная с детской комнатой.

- Что происходит, что вы все суетитесь в той комнате?

- Мам, может сначала ужин, сытая ты гораздо добрее.

Охарактеризовал меня сын. От такой наглости у меня даже дар речи застрял в горле. И я просто зашла в детскую. С дочкиной кровати на меня смотрело рыжее чудовище. Громадные уши, желтые глаза на всю морду, мокрая, всклокоченная шерсть, через которую просвечивалось розовое, морщинистое тело.

- Это кто? - Все, что я смогла из себя выдавить.

- Мамулечка, мамулечка! Посмотри, какой он прелестный. Не выкидывай его! – Быстро защебетала дочка, теребя мою руку.

- Мы его у бювета подобрали, думали, помрет, пока донесем. Сама глянь, какой он доходяга. Давай оставим, жаль его? - Басил сын, тыкая в рыжего пальцем.

- Лизонька, не ругайся, посмотри, детям он в радость! А я присмотрю за ним, - тихим голосом увещевал меня муж, обнимая за плечи.

Мои глаза наполнились слезами, я растерянно смотрела на свою семью.

- Вы думаете, что я бездушная, какая-то? Могу просто взять и выкинуть котенка на улицу? Это, как вы…. За кого вы меня……

Слезы текли по щекам большими горячими бусинами, от обиды сжимало горло, в голове бушевали картины грандиозного скандала.

- Да, пошли вы все! - Выкрикнула я и захлопнула за собой дверь спальни.

Утром я встала первая и очень рано. Мусорное ведро в ванной было перевернуто, и в нем рылась моя мечта о большой собаке. В сухом, обожравшемся состоянии котенок смотрелся уже веселее.

- Так и знала. Помоечники везде грязь наделают.

И он получил первую затрещину от меня. За шкирку закинула его в детскую.

- Быстро вставайте убирать за своим чудовищем! – Провозгласила я на всю квартиру.

Нарекали кота разными громкими именами, от Короля до Красавчика. Прижилась моя кличка – Крыся. Он, как рыжий крыс, был сразу везде и во всем, ничего от него нельзя было спрятать. За это и получал от меня по полной программе. Иногда кот злил меня совсем не по-детски, и я еле сдерживалась, чтобы не выгнать его.
Когда я узнала, что муж мне изменяет, никакого скандала устраивать не стала. Просто собрала его вещи и выставила в подъезд. Он пытался поговорить со мной по душам. Но та часть души, в которой жила любовь к нему, как-то сразу опустела, сморщилась и оглохла. И муж стал бывшим.

Дети поддержали мое решение, даже перестали общаться с отцом. Зато мой организм не справился с таким опустошением. Из-за понижения иммунитета на нервной почве, обычная простуда переросла в двухстороннее воспаление легких, и я стала угасать.
Ночь была тягостной и бесконечной. Несколько раз переодевала мокрое от пота белье. Только под утро уснула от усталости.

Крыся тщательно вылизывал мне лицо и шею, возлегая всей своей массой на моей груди. Было такое ощущения, что кожу пропилинговали крупной наждачкой. Вообще сын не пускал кота в комнату, когда я спала, но это же не про Крысю. С какой же яростью я согнала рыжего, схватила тапок и хотела запулять в него. И тут поняла, что от всех этих усилий даже не закашлялась. Крыся проспал на мне всего пару часов и такой прогресс. Так мой организм пошел на поправку, а наши отношения с котом перешли на другой уровень общения.

Потом уехал жить в другую страну сын. Звонит очень редко, только по праздникам. Говорит, что ничего выдающегося у него не происходит, поэтому нечего тратить время на пустую болтовню. Естественно, я все равно сама ему звоню, скучаю очень. Надеюсь, скоро карантин отменят, и я поеду к нему, вот уж на обнимаюсь.

Полтора года назад дочка переехала к своему парню, живут теперь семьей. И когда она успела вырасти, казалось, еще вчера мелюзгой под столом с котенком пряталась, чтобы ему от меня не влетело. А теперь взрослая, самостоятельная барышня.

Я печатала очередной рассказ про похождения Рыжего кота, Крыся сидел напротив и следил за движениями моего пальца по клавиатуре. Вдруг, как даст лапой по пальцу, будто муху прихлопнул. На самой середине мысли оборвал меня. Поднимаю на него глаза, яростно думая, как он сейчас схлопочет. А кот смотрит на меня и доверчиво щурится. Вот же морда любимая. Так сложился этот опус про него. Крыся хлопнул по пальцу, душа вспыхнула, и мозг выдал результат.

Да, как говорится послесловие. У всех троих, кто принес рыжего, места для него так и не нашлось. Поэтому кот остался жить с человеком, всю жизнь мечтавшим о большой, преданной собаке.

Автор Екатерина Яковлева.
26.08.2020. Одесса.


Рецензии