Бизнесмен...

1.
Володька не был бизнесменом, строго говоря... Своим не окрепшим детским умом 12-летнего мальчишки он ещё не дорос до истинного понимания этого слова... Но, однако, какие-то шаги в этом направлении, безусловно, уже сделал...
Идея, как всегда, пришла неожиданно. И кто подсадил половину обычной московской средней школы на игру в фантики? Никто бы однозначно не ответил... Но что случилось, то случилось... На переменах все подоконники второго и третьего этажей были задействованы в азартной игре не меньше, чем знаменитые игральные столы в Монте-Карло... Резались в игру все... Мальчики-девочки... То здесь, то там среди звонких хлопков пальцев и ладоней по отполированным уже каменным подоконникам, периодически раздавались то торжествующие вопли победителей, то разочарованные всхлипывания проигравших...
Быстро определились и чемпионы, сумевшие в довольно короткий срок наиграть такое количество фантиков, что их хватило бы на год или два бесперебойной игры в школе...
Увлечение настолько захлестнуло учеников обоего пола, что фантиковые баталии продолжались у некоторых даже на продлёнке... Причём Спрос на фантики был настолько велик, что ближайшие продовольственные магазины выполняли, наверное, годовой план по продаже самых разных конфет всего за месяц...
Не сказать, чтобы Володька был лучшим игроком... Нет... Он играл средне... или чуть выше среднего... Но, в отличие от других, придумал, как можно разбогатеть на фанатах... Вы, возможно, думаете, что Володька стал на что-то менять свои фантики у менее удачливых игроков? Отнюдь!!!
Он выпустил внутреннюю валюту... Но, чтобы избежать претензий со стороны правоохранительных органов, Володька назвал свою валюту "Dolloz" (аналогия понятна)...номинал купюр был честь по чести как и во взрослой Жизни: 1-5-10-20-50-100 Dz (так Володька сокращённо обозначил свою валюту). Были придуманы и логотипы-символы для каждой из купюр...
Обладатель не только мозгов, но и пары умелых рук, Володька не поленился и искусно вырезал клише для каждой купюры из новенькой, купленной отцом, 20-сантиметровой деревянной линейки. На купюре достоинством 1Dz был напечатан
КОТ, на 5Dz - ПЁС, на 10Dz - ПТИЦА, на 20Dz - ПАНДА, на 50Dz - РЫБА, на 100Dz - КОАЛА. Эталонами для подобных клише послужили картинки из детской энциклопедии про животных...
Купюры Володька нарезал из обычных школьных тетрадок по картонному трафарету (размер соблюдался строго) и затем проштамповывал
их штемпелями с логотипами и цифровыми обозначениями достоинств купюр.
Но как вбросить валюту на рынок? Вот вопрос?
С видом простодушного добряка и мецената, он подходил к не слишком удачливым игрокам из своего класса и безвозмездно предлагал им небольшую сумму в своей "валюте" для покупки фантиков за Dz у своих более профессиональных в игре товарищей, которым эта идея очень понравилась... Конечно, кому не понравится в столь юном возрасте стать обладателем пускай не настоящей, но валюты!!! Игра захватила всех... А рынком завладела валюта...
Первые два дня Володька продолжал свою "акцию" по бесплатному распространению Dz-купюр.
На третий день, когда идея обогатиться новой валютой для покупки фантиков, завладела умами одноклассников и ребят из параллельных классов, Володька стал успешно продавать свои денежные знаки...
Обмен валюты осуществлялся строго по курсу, составлявшему: 1 Dz = 10 копеек (равноценно два пирожка с повидлом в школьном буфете).
За две недели Володька обогатился сказочно. Продажа собственной валюты принесла баснословный доход. 24 рубля 30 копеек потертыми рублями и мелочью лежали дома в его копилке...  Цель накопления капитала у Володьки была благородная - купить настоящий кассетный магнитофон "Электроника", который он однажды увидел в витрине магазина...
В то же время, на рынке валюты уже начинал чувствоваться её переизбыток. Валюты в обращении ближайшего окружения накопилось достаточное количество... Вновь напечатанные в свободное от школы время купюры, покупали все меньше...
-Пора расширять сферу обращения валюты, решил Володька и позвонил после уроков другу, живущему через два квартала и учившемуся в соседней школе...
В короткой беседе выяснилось, что в соседнем образовательном учреждении игра в фантики находится пока ещё в зачаточном состоянии и явно нуждается в стимулировании процесса... Составив план действий, концессионеры приступили к его осуществлению...

2.
-Вовка, задыхаясь от волнения говорил в трубку Алексей...
Слушай, классная движуха получается... Теперь и у нас народ режется в фантики все перемены подряд... Завтра вброшу твоих Dz пацанам из класса, ты мне напечатай для Акции разных... штук по 10 каждых денежек... Ладно? Я к тебе с утра перед школой забегу за ними...

3.
В бизнесе свои жестокие законы... И конкуренция - один из них..  Удачно осуществив интервенцию Володькиной валюты на рынок соседней школы и получив за это лишь половину гонорара, Лёшка призадумался...
-А чего это я отдаю половину выручки Володьке?
Нет, конечно, бизнес-идея его... Тут и спорить нечего... И Вовка на своей идее неплохо заработал... Но ведь территория-то сбыта моя... А у него - своя...
Значит, делиться надо по-другому... Как? Ну, например, 60 на 40%... 60% - мне, 40% - ему... Или нет... 40% тоже много будет... А если 70 на 30%? А чего это я ерундой страдаю? Давай-ка я свою валюту сделаю... И сам буду её реализовывать в своей школе... Назову, к примеру, Соллоз (Sz)...так созвучно будет...
Номинал купюр сделаю тот же...
Логотипы с животными лень, конечно, вырезать, да и получится ли? А, ладно, обойдусь и без них...
Позвонить Володьке? Пожалуй, пока не буду... Начну своё дело по-тихому...
Так среди друзей и партнёров по бизнесу впервые наметился раскол... Что ж, жизнь есть жизнь... Бизнес есть бизнес... и ничего личного... А в бизнесе, как известно, друзей не бывает... Но всю эту науку друзьям приходилось проходить лично на собственном опыте...

4.
-Что за ерунда? Думал Володька несколькими днями спустя...
-Получился вначале такой хороший вброс валюты в соседнюю школу... Реализовано же не так много купюр, чтобы интерес к валюте мог быть потерян... Уж не остыла ли страсть к фантикам у аборигенов? И Алексей как-то странно притих в последние дни... Не звонит... За новыми Dz не приходит... Пожалуй, надо самому наведаться на чужую территорию и все проконтролировать лично...

5.
Жизнь соседней школы кипела, как обычно...
Младшенькие, преимущественно мальчики, носились по школьному двору, догоняя друг друга и тузя по головам и спинам портфелями и мешками со сменкой... Девочки предпочитали беготне игру в классики и вышибалы...
Старшеклассники, выходящие из дверей школы после последнего урока, снисходительно, с чувством собственного превосходства над малышнёй, поглядывали на эту тусовку, попутно обсуждая планы на ближайший вечер - прогулки, секции, поход в кинотеатр...
Володька почувствовал себя в некотором роде разведчиком на вражеской территории... Тем не менее, он с небрежным видом вошёл в соседскую школу и, повесив куртку на вешалку в гардеробе, приступил к осмотру холлов на этажах...
К своему удивлению, он отметил, что игра в фантики, ставшая столь популярной в его собственной школе, также пользуется успехом и здесь... Тогда в чем причина потерянного интереса к его бизнес-идее?
Он понял всё достаточно быстро... Стоило лишь постоять возле кучки играющих второклашек, расплачивающихся друг с другом за фантики бумажными купюрами без знакомых Володьке логотипов...
Да и буквы на этой валюте стояли другие - Sz...
Юный бизнесмен понял всё...
-Вот так теряют друзей... и рынок сбыта тоже...
Он позвонил Лешке... Но бывший партнёр по бизнесу, очевидно предполагая возможность подобных разборок, предусмотрительно не брал трубку телефона...
-Дааа... проблемка, подумал Володька...
Но неприятности только начинались..

6.
На следующий день перед началом математики к Володьке подошёл староста класса...
-Вова, тебя срочно вызывают в учительскую... об'явил Он...
-Зачем, Кузя?
-Не знаю... Валентина Павловна сказала срочно и с портфелем..
Предчувствуя недоброе, Володька направился в учительскую...
-А вот и наше молодое дарование!!!
Бизнесмен!!!
Приветствовала Володьку завуч школы...
-Ну, что будем делать, юноша?
Вон две мамы стоят... твоих одноклассников... Заявление на тебя пишут... Директору школы...
Что продавал ты их детям бумажки, как несуществующую валюту... за рубли и копейки... А деньги те мамы своих деткам на завтраки и обеды в школе давали, между прочим... Детки из-за тебя голодные были две-три недели... Что скажешь?
-Так ведь игра же это... только и всего...
-Игра или нет-это мы ещё разберёмся, строго сказала Завуч... А пока вот что... Деньги, которые ты у детей мошенническим образом отбирал, надо вернуть обратно... Понял? Тогда мы не дадим ход этому заявлению в детскую комнату милиции.. Я понятно говорю? Повторять не надо?
-Ясно... завтра верну...
-Вот-вот и вернуть всем, у кого забрал...
-Но тогда верну под те же купюры, которые они должны мне отдать назад... Иначе как я узнаю сумму возврата? Сделал Володька попытку спасти хотя бы часть заработка...
-Никаких "НО", грозно оборвала Завуч... вернёшь, сколько скажут родители... Иначе, смотри...
Так Володька впервые в жизни познакомился с карающей десницей правосудия и штрафными санкциями...

7.
Всю следующую неделю Володька отдавал долги... Понятно, что история эта с быстротой молнии разлетелась по школе. Очередь из должников выстроилась приличная... Володька, раздавал свои, кровные, заработанные умом и руками деньги, стиснув зубы...
Надо отдать должное его сообразительности, поскольку отдавать долги он не спешил, мотивируя затягивание процесса экспроприации его капиталов тем обстоятельством, что деньги, дескать, уже потрачены. А, значит, и вернуть их незадачливым сверстникам и дилетантам игры в фантики скоро не представляется возможным... К тому же, Володька все равно требовал со своих бывших покупателей валюты напечатанные им купюры, подтверждающие факт реально потраченных денег. Которых стало значительно меньше с течением времени, так как незадачливые игроки частично или даже полностью выбросили ставшими уже ненужными Володькины денежные знаки...  Впрочем, как и фантики... К чести юного бизнесмена надо также добавить, что со всех бывших покупателей его валюты он брал расписки о возврате денежных средств, справедливо полагая, что во всех спорных ситуациях расписка - есть хотя бы минимальная гарантия его финансовой стабильности...
Расчёт в итоге оправдался. Через неделю основная масса, считавших себя одураченными и обделёнными сверстников, получив обратно свои столь нерационально потраченные деньги, утихла в своих претензиях. Те из них, кто не смог доказать факт покупки Володькиной валюты пред'явлением последнему напечатанных купюр, также поостыли в своих требованиях...
Кроме того, Володька простудился и на две недели выбыл из очного учебного процесса в школе...
Время не только лечит, но и частично стирает проблемы...
Выйдя после болезни в школу, Володька понял, что попытки дальнейшей экспроприации его финансов фактически прекратились... Он успокоился...
Копилка, хотя и похудела на половину, но всё-таки была цела...
Пересчитывая прибыль, Володька достал из ящика своего домашнего стола блокнот, разделив лист в нем вертикальной линией на две половины, и вверху на каждой из них написал: "Доход" (на одной) и "Расход" (на другой) половине листочка... Куда аккуратно внёс все финансовые операции, согласно имеющимся распискам...
Затем подумал и, вздохнув, внизу графы "Расход" крупным почерком подписал: "ДРУЖБА"...
И подчеркнул...
Так зарождался бизнесмен...


Рецензии