Комбинированный рассказ эссеистского толка

Доктор: Вам осталось жить 15 минут.

Я: Тогда я напишу комбинированный рассказ эссеистского толка.

Обращение к родителям.

Данный рассказ был написан в рамках программы «Прививание любви к чтению детям, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Необходимые для такой сложной задачи художественные средства могут отпугнуть нейротипичного родителя — редакция не рекомендует рисковать. Не волнуйтесь, ваш отпрыск в надёжных руках: автор данного произведения проявил себя одним из наиболее лучших специалистов по работе с особенной молодёжью, если не в России, так во всём мире.

Рассказ.

Это не совсем даже и рассказ, скорее эссе.

Эссе.

(Получено достижение: «Начало конца. Вы наконец преодолели все вступления». Теперь вы читатель уровня I.)

Почему я не люблю юмор? Основные причины две, одна социальная, другая философская. Начну с социальной, она попроще и уже наверняка известна любому читателю уровня II и выше: юмор является одним из первых шагов на пути нормализации насилия.

Любой может провести пятиминутку ретроспекции и понять это на интуитивном уровне: люди часто проверяют друг друга юмором, особенно наглядно это проявляется в детских коллективах, где маргинализация изгоя начинается с группового смеха, а затем шутки прогрессивно теряют свою невинность. У человека, даже такого глубокоаморального, как ребёнок, есть определённое отторжение насилия, и сознанию нужно провести немалую работу над преодолением социально-биологического табу. Об этом феномене мог писать мой любимый философ Мишлен Фуко, в какой точно книге — не знаю, потому что не читал ни одной.

Подобные процессы проходят на всех уровнях, вплоть до многогосударственных. Хорошим примером может послужить история развития антисемитизма в нацистской Германии {туры в Германию от 14.999; — [ссылка удалена]}, где формированию образа врага предшествовала многолетняя стереотипизация; приемлемым становился всё более и более дегуманизирующий юмор, как в быту среди немецкого населения, так и в масс-медиа.

Лирическая вставка просто так.
Разве нужна причина, чтобы петь?
Внезапная радость — это знак.
Вдруг на секунду жизнь не жесть?

(Получено достижение: «Золотая середина. Мелкие раздражители лишь помогают вам концентрироваться». Теперь вы читатель уровня II.)

Скоро закончится этот... рассказ.
Жанр не знаю, но кто мне судья?
Атмосфера у меня своя,
Талант мой безмерен и цветаст.

Но есть и другая причина бояться юмора, страшнее потенциальных геноцидов и детских суицидов. Юмор романтизирует ошибку; не углубляясь в деконструкцию многовековой традиции комедии, возьмём популярное определение смешного как «нарушение ожиданий». Ожидания — это попытка предсказать будущее, пользуясь накопленной информацией в течение всей жизни. Такое предсказание — это буквально единственная (не учитывая всех остальных) функция мозга. Назвать «нарушение ожиданий» антиинтеллектуализмом будет преуменьшением — я не побоюсь сказать, что юмор противоречит самой природе жизни, если его задачи кардинально противоположны задачам одного из важнейших для выживания органа животных.

Различные типы юмора романтизируют разные ошибки — фактические, логические, лингвистические. Даже если мы найдём формы юмора, которые этого не делают, общий абразивный характер комического однозначно мешает процессу познания. Если даже самые невинные формы юмора нельзя и близко назвать безопасными, то что же происходит на другом конце спектра? Приготовьтесь встречать самого злостного нарушителя эпистемологической структуры реальности — юмор абсурда.

Честно говоря, даже критиковать юмор абсурда вредно — он пережуёт любую критику и выплюнет новое произведение. Вы только прорекламируете его и подарите ему материал для извращённого «творчества» — помните, сам по себе он бесплоден, и может лишь паразитировать на чужом умственном труде. Единственное, чем можно ему противостоять — это сражаться с ним при каждой встрече. Небеса мне свидетели: я клянусь посвятить свою жизнь борьбе с юмором абсурда.

Читатель №1: Я не брошу тебя на этом пути. Пусть с тобой всегда будет мой меч.

Читатель №2: И мой лук.

Читатель №3: И мой топор.

Вы: У меня ничего нет под рукой, но я тоже хочу поучаствовать.

(Получено достижение: «Конец — делу венец. Теперь у вас есть дело жизни и верные спутники. Вы больше никогда не почувствуете себя одинокими. Главное художественное наслаждение — это друзья, которых вы приобрели по мере чтения». Теперь вы читатель уровня Ш.)


Рецензии