Путешествие за горизонт событий 2

начало http://proza.ru/2021/02/26/949

2.

    Глаза постепенно привыкли к полумраку; сердце   колотилось  от неизвестности. Почти осязаемой объёмной волной на меня накатило нечто тяжёлое и непонятное. В сознании замелькали  воспоминания о рассказанных Пашкой,  происходящих в старых тюремных застенках жутких историях, которые непременно начинались со звука закрывающихся замков… точнее, с их металлического скрежета, который буквально разрезал тишину. Не уверена, возможно, так мне  показалось, но послышался  именно этот звук.
 
    Я с трудом взяла себя в руки, успокоилась и огляделась. Автоматически поискала глазами небольшой проём в стене, который  в тюремных помещениях предназначался для обязательного сброса ключа в случае угрозы его захвата при нападении заключённого. Пашка, со знанием дела, тогда в деталях поведал о том, что при возникновении  подобной ситуации,  охранник обязан  избавиться от ключа, сбросив его в  ключеулавливатель. Это такая ниша, либо цельный металлический ящик по принципу почтового, однако на стене, кроме пятен непонятного происхождения я ничего не заметила.

    Пашка, пинком отбросив бутылку, попавшуюся под ноги,  направился к первой двери. Хорошо, что никаких ключей у него не было, но я бы не удивилась, если  бы он начал орудовать какой-нибудь проволокой или заранее приготовленной отмычкой. Вдруг совершенно странным непонятным образом от смотрового глазка протянулась тонкая полоска, словно от прожектора. Это означало только одно: за дверью горел свет!  Мы переглянусь, находясь в полном недоумении. Послышался лёгкий шум: внутри явно что-то происходило…
   
    Как будто, имея прежний опыт, меня  угнетало предположение, что если приблизиться к дверному глазку, то  непременно кто-то с обратной стороны с силой воткнёт шило,  пробьёт толстую стеклянную линзу и тогда его острый конец войдёт в глаз...

  – Паш, может, вернёмся? – спросила я на всякий случай.  В моём голосе не было ни малейшей интонации с  намёком на просьбу. Я уже понимала, что пока мы не осуществим наш рискованный план, думать о том, чтобы выбраться наверх бесполезно. Кроме того, ещё будучи «на берегу» мой закадычный друг взял с меня обещание «никаких стенаний и слюней!».
   
   Неожиданно Пашка вскрикнул и резко присел. Оказалось, он напоролся на гвоздь, и теперь, сбросив сандалию,  крепко прижимал  ладонь к пятке. Я протянула ему свой шейный платок, чтобы не дошло дело до крови. В тот момент, не знаю, что именно на меня нашло, но острое желание заглянуть в дверной глазок было просто нестерпимым. Любопытство перевесило; страх отпустил.

   В первое мгновение я заметила перенаправленность света; как будто он ушёл внутрь, чтобы осветить две, стоящие на полу вазы с двумя искусственными восковыми розами неестественных расцветок… два  узких чёрных окна, два стола, два стула, две кровати, две высокие свечи в кованых подсвечниках…Было стойкое ощущение, что, кто бы то ни был, только что вышел, поскольку стояла гулкая тишина.   В полном оцепенении я разглядывала  представшую перед моим взором обстановку небольшой комнаты наподобие  убогой монашеской кельи, где каждая вещь имела свою  точную копию. Это не было зеркальным отражением…  как я потом поняла, имела место обычная визуализация, когда  построение иррациональных образов происходит на основе теории парности случаев. Да, там речь шла о невероятности  совпадений, но здесь,  мне показалось,  находилось  овеществлённое  тому подтверждение. По непонятным причинам моё сознание в ожидании непредсказуемого, подпитанное сильным эмоциональным напряжением,  не только мысленно, но и зрительно  воспроизводило повтор любого статичного предмета.

   Изумлённая, я попыталась вернуть контроль над собственным восприятием, но, всё шло с точностью до наоборот: я всё больше и больше погружалась в иллюзию реальности происходящего.  Казалось, что разгадка, непосильная для умов психологов и философов близка… нужно всего лишь найти и применить  некий математический код, который раскроет принцип закономерности для объяснения этой самой теории парных случаев. Моё желание заключалась в том, чтобы не дать уйти этим размышлениям за пределы моего сознания… ещё немного умственных усилий, воображения, логики и открытие свершится…

  – Чего ты там застряла? Я обернулась. Пашка сидел на каком-то сломанном ящике и постанывал. Странным образом всё моё существо противилось отвлечению от того, что я наблюдала за дверью. Через минуту-другую, словно кто-то провёл рукой по запотевшему стеклу моего сознания. Меня терзала досада, что я упустила нечто важное… информацию, которая исчезла безвозвратно, бесследно и теперь я никогда не узнаю  истину…

    Реальность давила  тяжёлым грузом. Прислонившись  к стене, я съехала, ощущая спиной все неровности кирпичной кладки, и присела на корточки. «Там же был ответ, там он был… ну почему?». Я тупо повторяла про себя одну и ту же фразу, отбиваясь от мысли, которая буквально въедалась в мою ясную голову:  я  вспомнила, как неделю назад две мамины знакомые,  не сговариваясь, подарили ей на день рождения совершенно одинаковые подсвечники. Сомнения разлетелись на тысячи осколков… никто не смог бы меня переубедить, что мистическая связь во всём этом всё-таки существует…
 
   Я подняла голову и посмотрела на дверной глазок; свет исчез, а в пробитом отверстии  торчал  длинный  конец  стальной заточки…

продолжение следует..
http://proza.ru/2021/09/06/1212


Рецензии
Вера, здравствуйте! Вчера я впервые встретил Ваше имя на своей странице и тут же обратился к Вашему творчеству. Прочитал несколько миниатюр и пришёл к выводу: предо мной тонкий и мудрый автор. Заношу Ваше имя в свой список избранных, к произведениям которых возвращаюсь вновь и вновь.
С добрыми пожеланиями и уважением

Сергей Пудов   30.03.2021 15:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей! Лестно получить столь высокую оценку от такого именитого автора :-)
Я, чуть позднее, постараюсь познакомиться более внимательно с Вашим творчеством и написать о своих впечатлениях. Всё время что-то да отвлекает. Сейчас занята подготовкой статьи о номинантах на соискание Букеровской премии текущего года.
Отобраны интересные писатели, вошедшие в лонг-лист..

С благодарностью и уважением,
Вера.

Вера Июньская   30.03.2021 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.