Какая, в сущности, смешная вышла жизнь

Девушку эту я встретил прямо на улице. Собирался ехать на свидание, вести в кино одну особу, с которой совсем недавно завязал отношения и вот дожидался нужного мне троллейбуса. Но, вдруг заметил это неожиданное чудо, не девочку, а видение, как позже пели о таких случаях популярные исполнители. Тонкая, стройная, глазищи в полнеба и улыбается очаровательно. В тот момент меня будто молнией сразило. Стрела этого озорного амура была с разделяющейся боеголовкой, чтобы уж наверняка
нахлобучить парня. Дело в том, что трудно было пройти мимо и не заинтересоваться девушкой со звездой во лбу. Она была вышита на шапке, как позже выяснилось, но именно это и выстрелило. Я не мог похвастать навыками охмурения девушек прямо на
улице, но после сигнала свыше, пришлось как-то собраться. Восстановившись после «удара молнии», в течение пары остановок смог сгрести в кучу разметавшиеся по всем углам организма остатки воли, смелости и настырности, сдобрил всё это юношеской придурковатостью.  И, наконец начал светскую беседу с милой незнакомкой. - Разговаривай! – требовала интуиция, а в голове только паника. - Что ты делаешь! – кричала она, тебе скучно жить что ли? Ведь всё так хорошо и спокойно было до этого момента. Паника улеглась после весёлых и доброжелательных ответов девушки на моё дурашливое поведение. До чего ж красивый голос…, хорошая
дикция, артикуляция. Я заворожено смотрел, как со мной разговаривает вся моя будущая жизнь и глупо улыбался. Мне стало известно, что она внучка и едет
к бабушке, правда без пирожков, но зато с кучей тетрадок. Оказалось, что, несмотря на юный вид, уже работает учительницей. Поэтому приходится совмещать
посещение бабушки с проверкой домашних заданий. Любит играть на гитаре. Поэтому уже через несколько дней я нахально присутствовал на репетиции выступления своей новой знакомой. Огромный зал Юсуповского дворца, который был в те времена Дворцом
культуры работников просвещения, я взял без штурма. Представился потомком знаменитого князя, поэтому сопротивления на вахте мне не оказали, просто
улыбнулись в ответ. На сцене выступала только моя девушка. Маленькая и трогательная. Я ещё всё думал – а почему электрогитара? К тому же, никуда не
подключенная. Конечно же, её купили только из-за дефицита на классические гитары, но смотрелось это бесподобно. Исполнялась детская юмористическая песня о
короле, который забыл код доступа к собственному зАмку. И вот возникшая проблема с забытыми паролями вызвала разногласия с личной охраной, склонной к дворцовому перевороту. Песня была бесподобна. Пела она  глубоким голосом с широким динамическим диапазоном, получалось очень красиво. Чувствовалась школа народного хора. Но, главное, эта ситуация была неожиданна и для меня, а главное для гитаристки, поэтому из-за моего присутствия лицо девушки пылало не румянцем даже, это был пунцовый жар. Но, с другой стороны, значит, я ей не так уж безразличен, раз способен так изменить цвет лица на этом кастинге! Это сейчас бы так сказали. Тогда это называлось репетицией торжественного концерта работников просвещения. Когда мою гитаристку отпустили, мы, конечно же, пошли бродить по городу. Скорее всего, я нес гитару, а может опять кучу тетрадок, уже не помню. Важно то, что мы оба были бесконечно рады такой неожиданной встрече. И удивляться было чему. В тот, первый раз, после троллейбуса, было и кино, и провожание к дому бабушки. И, что самое главное – надежда на новые встречи. Хоть в те годы ещё не было мобильных телефонов, не у всех были даже проводные, но эту надежду мне дали в виде домашнего адреса. Адрес был простой. И цифры круглые и улица такая несложная, ну нельзя же забыть. Правда же? Поэтому не записал, ручки не было. Оказалось, что забыть можно! И круглые цифры и даже улицу можно наутро забыть
начисто. От избытка чувств, а может влюблённость и правда болезнь? А как больной способен запомнить важную информацию? Правильно, только если записать рецепт. Тот, который наблюдает, помог и в этот раз. Ринувшись с расстройства в город, я опять встретил свою новую знакомую. Это случилось на следующий же день после первой встречи! Прямо в метро многомиллионного города Ленинграда. Видимо у этого
ангельского диспетчера умелые руки. И уж теперь-то я этот рецепт не потеряю! И улицу, и дом, и квартиру. Всё записал в разных надёжных местах. А как вы думаете, что тянется за красивой привлекательной девушкой, да ещё с гитарой, ну и со
звездой во лбу? Конечно же, шлейф ухажёров – воздыхателей. Я был такой не один и это обнаружил очень скоро. Парни просто сходили с ума, сбегали из воинских подразделений, приезжали из других городов, уходили в самоволки, только чтобы увидеть хоть на миг эту мою звездочку-гитаристку. Приходишь к ней домой, а там уже кто-нибудь дежурит у двери. А тут я такой, голь перекатная, одухотворённый только мечтами о светлом будущем.  Где-то в другом измерении я, конечно, геройский герой и под Алыми парусами, и весь в белом… Но, как там у классика – «а для этого надо говорить и говорить, говорить и говорить, и быть мужественным…». Идя по тропинке гуманности, с претендентами действовал только методом убеждения.
Бывало даже распивать на двоих, обсуждая «этих женщин». Иногда собственными руками отвозя девушку на свидание к другому соискателю.  Но, наверное, тогда так надо было. Потому что постепенно рассеялись, по крайней мере, видимые воздыхатели. Может быть, перешли в подполье, не знаю, мне было важно, чтобы больше не отсвечивали. А вот девушку пришлось много и долго слушать. Слушать, тоже надо уметь. Одно дело восхищённо слушать вокал и совсем другое - выслушивать феерические подробности жизни молодой девушки. Лучше всего просто слушать и
поддакивать, когда требовалось по смыслу. Возмущаться, когда к месту, но обязательно попасть репликами в тему. Одновременно изучались линии на ладонях с самыми неожиданными предсказаниями и выводами. Причём каждый раз с уточнёнными
результатами и с новым смыслом. Если пили кофе, то обязательно с гаданиями на гуще. Результаты предсказаний всегда были ужасны и холодили кровь. Основной темой, к которой сходились все исповеди, была, конечно же, коварная сущность всех мужчин.
-Ничего об этом не знаю! - праведно гневался я, пытаясь в очередной раз разложить в памяти новые примеры из жизни своей возлюбленной. Выяснилось, что
мою девушку все почему-то постоянно предавали и обманывали.
- Клянусь я не такой! – как можно убедительнее успокаивал я. Пусть виноваты мужики, я не такой… А сам думаю: «Дай вам Бог здоровья, мужики, если бы не вы, я бы не встретил её – свою единственную!»
Прошло несколько месяцев.
- А когда же ты попросишь меня выйти за тебя замуж?
- Да хоть сейчас! Так состоялось моё предложение руки и сердца.
Советские свадьбы, чаще всего, бедные, но всегда весёлые и запоминаются на всю жизнь. Такая была и у нас. Я носил на руках свою «звёздочку», а пьяные от
впечатлений друзья фотографировали нас с неправильной выдержкой и диафрагмой. Получалось затейливо. За время свадьбы никто не пострадал, а это главное. Не всегда бывает такой результат на беспощадных русских свадьбах.
Много воды утекло с тех пор. Девушка давно стала бабушкой. Но всё равно до сих пор учительница. Как-то решил восстановить ту гитару, а то она совсем рассохлась, не строила и поэтому давно лежала без дела. Проклеил, настроил, поменял колки на новые, фирменные. Теперь инструмент лучше прежнего. Поживем ещё, поиграем…


Рецензии
Любопытный рассказ - жизненный... Сразу своё вспомнилось...

http://proza.ru/2011/07/02/879

Жму кисть, с уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   07.11.2022 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой ВВЧ. Рад, что у вас всё хорошо, я беспокоился и наблюдал по публикациям. В комментарии не лез, слишком мне всё это больно. Хорошо, что удалось вовремя выехать.
С искренним уважением,
Андрей Рощин

Андрей Николаевич Рощин   07.11.2022 13:42   Заявить о нарушении