Чешский фарфор глава 21. Окончание

 
  Алекс бездумно сидел около офиса нотариуса, держа на коленях небольшой кованый сундучок, на крышке которого красовался древний герб старинного рода Богемии.
Он до сих пор находился под гнетом событий последнего месяца, когда ему пришлось пережить столько потрясений.. .

.. Долгое нахождение на снегу дало свои плоды: он и Маришка, буквально свалились с температурой под 40 градусов с двухсторонним воспалением лёгких. И неделю  они не могли даже двигаться и разговаривать.
Витас, не имея возможности взять их с собой, оставил их в усадьбе его деда и, решив  проблемы с полицией, которая искала убийцу Маришки, ушёл с отрядом в Польшу. Приказ был не выполнен, но полковник настаивал на скорейшей переправе. Он не знал, что его сестра была агентом другой страны и что она давно предала все те идеалы, ради которых он и боролся с преступностью и терроризмом.

Витас обещал розыскать их потом, а Кит, тот с трудом покинул Маришку.
Не ведая того, закаленный боец, большой скептик и балагур, видимо влюбился.
Но все это осталось в памяти у Алекса, как череда дней, когда его организм боролся с болезнью.

Очнулся он лишь только тогда, когда сестра- сиделка, что ухаживала за ним, сообщила ему, что  его пёс, его Лоин, умер. И умер ещё несколько дней назад. Операция не спасла его от разрывных пуль, которые всадила в него взбесившаяся Бригитта.
Тогда он, не смотря на слабость встал, качаясь, вынес мёртвого пса из ледника, и обдирая руки в кровь, выложил костёр, чтобы прогреть мерзлую землю.
И похоронил он своего друга и защитника около корней того высокого дуба, который, как венец, возвышался на пригорке около усадьбы его деда.

И там, под этим дубом он и нашёл этот сундук, когда копал ему могилу.
Внутри лежали бумаги, ключ и печать мастера Ярыша.

И вот, сейчас нотариус должен объяснить ему права наследования. А поверенный по делам его деда должен привезти ещё какой - то документ, в обмен на те бумаги, которые он нашёл в сундуке.
А заодно и сообщить о завещания деда, если таковое имелось.
До этого времени он упорно об этом молчал.

- Итак, господин Алекс, я могу Вас поздравить. Я долго хранил эту тайну и готов сейчас поделиться ею с Вами. Дело в том, что Ваш отец, м-мм, он не имел гражданства ни Словакии, ни Чехии. Ваша мать, Марта, она была незаконной дочерью, прижитой вне брака. Поэтому все наследство вашего деда, несомненно должно отойти государству. Я разыскал его троюродного брата. И, скорее всего он получил 50 % от всех владений вашего деда. Тем более, что он житель нашей страны. И до сих пор живёт здесь. Я Вас представлю ему, это пан Збигнев.И он фактически управляет этой усадьбой и даже смотрит за всем лесничеством! - ласково начал свою речь нотариус, то и дело поправляя очки в золотой оправе.

Алекс изумленно поднял брови.

- Да-а, но Вы можете выкупить у пана Збигнева его права  и подать в суд. И тогда года через 2 или 3,возможно суд и вернёт Вам  ту часть, что пан Збигнев, столь благородно уступит Вам.

Алекс потёр переносицу и, усмехаясь в лицо нотариусу, переспросил:

- А откуда такая уверенность, что моя мать - незаконнорождённая? И откуда вдруг появился троюродный брат? Что - то я, живя у своего деда, когда уже был достаточно взрослым, не слышал об этом.
И мой отец ничего об этом не упоминал!
- Ну, что Вы.., - мягко улыбаясь продолжил нотариус, -  это же закономерно. И никто же не видел документов Вашей матери. И все книги церковные, они же сгорели во время войны. Свидетелей нет Они тоже сгорели.
- уже чуть нервничая  закончил тот и выжидательно посмотрел на Алекса.

Тот прямо ответил на его взгляд, отмечая про себя, что тот начинает нервничать все больше и больше.

- Я могу ускорить процедуру получения земли. Цена вопроса - два миллиона крон.
И Вы становитесь владельцем усадьбы и 10 гектаров леса, плюс спортивной базы и трех мини - отелей! - чуть ли не шёпотом произнёс нотариус и, скося глаз на сундучок, удивлённо хмыкнул.
- Вы уже и наличность прихватили с собой?
Алекс кивнул головой и набрал номер телефона.

Открылась дверь и в комнату вошла Маришка и поверенный по делам деда Алекса.
Маришка держала в руках какие - то бумаги и по горячим щекам, было понятно, что она готова ошарашить нотариуса только ей известными фактами.
Тот презрительно посмотрел на неё, но промолчал.

Когда Алекс достал из  кованного сундучка пожелтевшие бумаги и стал читать текст, то нотариус, позеленевший от злости, аж подпрыгнул на стуле.
- Это ложь! Это фальсификация! - закричал он фальцетом, но Маришка, в руках которой тут же появился миниатюрный магнитофон, включила запись, что ей переслали её друзья из Дрездена.
Они нашли в архивах рисунки мастера Ярыша и его письменное завещание передать их, его мастерскую и весь архив семье профессора, деда Алекса.
- Надеюсь Вам не надо объяснять законы нашей страны, милейший? - вступил в беседу поверенный. - И не перечислять тех родственников, которые относятся к членам семьи?
Нотариус, раздавленный услышанной записью, молча покачал головой.
- Да, и хотелось бы Вам напомнить, что Ваше умозаключение о том, что брак между родителями Марты не был освящен в костеле или кирхе, оно ошибочно. Ибо гражданская жена также наследует все имущественные права, наряду с законной женой!
Нотариус снял  свои золотые очки и устало присел за стол.
Его мечта о получении денег за мошенничество с документами, рассыпалась, как карточный домик.

- И Вы не знаете, наверное, но пан Збигнев умер. Представляете, какое несчастье! - вступила в разговор Маришка.
Нотариус побледнел и только и смог вымолвить:
- Как.. Как умер? Когда? А как же подача лицензии!! Там мои деньги!! - уже не сдерживая себя, снова завопил он и, рванув на шее тугой воротник, замотал головой.
- Да Вы не переживайте. Лицензию ему никто не дал бы. Это частное владение. А не государственное. А вот с Вас и спросят о появлении заявки на тендер, которого быть не могло в природе! - подошёл к нему поверенный и похлопал нотариуса по плечу.
И, обернувшись к Алексу и Маришке, протянул им папку с документами на землю:
- А  вам, друзья, советую подать заявку на разработку данного участка. Здесь заключения о возможном нахождении на этом участке графита, белого и розового  кварца.Возможно там есть месторождение драгоценных опалов.И, что вероятнее всего, по берегам речки, что протекает под усадьбой, что внизу горы, на западе, есть залежи белой глины. За которой так охотились все годы эти наймиты. Не так ли, господин Генрих? - произнёс он имя нотариуса, от которого он чуть вздрогнув, обречённо вздохнул.

                Спустя два года...

- Маришка, ну, ты скоро? Ой, ну зачем ты сняла накидку! Прохладно, а тебе сейчас надо беречь себя! - ласково обнимая жену, сказал Никита, и, торопливо взглянув на часы, заспешил:
 - Дорогая, водитель ждёт. До самолёта остался какой - то час, а мы ещё не взяли шлейки и поводок!
- Не переживай, я думаю, что Лоину они сначала не понадобятся. У него там будет целые рощи и дубравы! - целуя его в щеку, произнесла Маришка, защелкивая лёгкие замки на пластмассовой переноске и передавая её горничной.
- Только не забудь позвонить Витасу, пусть он не проговорится Алексу о подарке! И мы же не возьмём щенка на открытие выставки?
- Витас уже все устроил и это будет сюрприз  нашему дорогому директору! Нас встретит начальник охраны и все пройдёт, как надо.
Не переживай!
- Надеюсь! - отозвалась Маришка и помахав рукой бонне, которая качала в коляске спящих близнецов, быстро села в машину, с логотипом " Данко".

Через три часа, когда серебристый лайнер, вынырнув из пушистых облаков, мягко пошёл на посадку, к офису Алекса подъехал темно - синий "Форд".
Из машины вышел представитель Банка ассоциации землевладельцев. Рядом с ним шёл поверенный в делах Алекса и аккуратно держал  большую коробку, прижимая её к себе с выражением благости на лице.
В этой коробке, завернутые в толстые слои ваты, лежали четыре фарфоровые вазы. Хрупкие, как лепестки весенних цветов и нежные,как белоснежный  жемчуг, поющие  при прикосновении к своим светящимся на свету подножиям, они были неповторимы по своей красоте.
Украшенные рисунком, где был изображён гордый Данко, они величественно несли эту красоту, отмеченную  пятилепестковым  цветком. Который так походил на рисунок той серебряной броши, которая и была клеймом искуссного мастера прошлого века, Ярыша.

Через час открывалась мировая  выставка  "Легенды фарфора".

                Эпилог.

Вот и закончилась повесть о дивном крае Чехии.Хотя,нет! Почему закончилась?
Если у вас будет время, соберитесь и сами прилетайте в этот удивительный край.
Походите по заповедным местам, среди высоких елей и вековых, раскидистых дубов. Послушайте пение лесных птиц на рассвете..
Посидите в лесном ресторанчике, с видом на Чешские Альпы, попробуйте забористого, тёмного пива. Попробуйте свиной окорок под брусничным вареньем.
Полюбуйтесь на золотые россыпи звёзд, которые маняще сверкают на темно - синем небосводе.

А на рассвете..

Где - нибудь около горного ручья, если вам повезёт, то вы увидите Данко.. Оленя, с грустными, но ласковыми, бездонными глазами. Который, стоя под рассветными лучами солнца, будет тянуться к  розовеющему небу и, трубным зовом, оглашая  утренний лес, будет славить  красоту природы и вечность любви.


Рецензии