Мои видео на Ютубе и Яндекс диске
Программа DM_Paint обладает многими возможностями, которыми я постарался её снабдить, находясь в рамках программирования среды Визуал Бейсик 6. Вначале программа возникла в виде эксперимента – лишь бы что нарисовать, а затем эти эксперименты привели к очень нетривиальным результатам.
Видео представлены в обратном хронологическом порядке.
=========
Как работает программа синтеза музыкального звука
Программа "Трио" имеет раздел Help, где наглядно объясняется, как она работает. Рассказывается о партитурах, о сценариях и о том, как с помощью партитурных назначений синтезируемым звуком можно управлять.
https://youtu.be/XJeYze1FmZE
Расчёт оптических систем методом Монте Карло
Старая программа DOS-овских времён, сделанная в Турбо Бейсике, всё ещё работает. Программа проста, но эффективна. Вы можете и сейчас её использовать.
Удобный интерфейс позволяет рассчитывать как компактные объективы, так и системы для транспортировки лазерного излучения с разнесёнными компонентами. Возможен также расчёт торцевой накачки лазерных элементов полупроводниковыми или оптоволоконными лазерами.
https://youtu.be/MF8RmX_lBfo
Из остатков красок на палитре
Очищенные с палитры остатки краски накладываются шпателем на бумагу. В полученных разноцветных пятнах можно отыскать художественные образы.
https://youtu.be/04Ze7NrZ8fA
Покадровая анимация с использованием канвы
Канва, состоящая из тонких линий с прорехами между ними. является удобным и мощным средством для создания анимации как средствами векторной графики, так и методом простого рисования.
https://youtu.be/XtLrNSkPJG4
Продолжение темы "Стереометрические построения"
https://youtu.be/FksAuS1gevw Цветовая идентификация векторных объектов
https://youtu.be/Ga28v6_8AxU Буквенные обозначения элементов векторной графики
https://youtu.be/v2-VO1rGrdA Плоскость и сечение стереометрической модели
https://youtu.be/tHSlJBhaMf8 Гипотенузная пропорция и построение модели
https://youtu.be/lNR2ZuOlbj0 Простая задача по стереометрии
https://youtu.be/FTfNibFPtSU Придаём стереометрическому чертежу законченный вид
https://youtu.be/Dqm7BcG2zKw Делаем чертёж для задачи по стереометрии
https://youtu.be/je9SSSN0Wks Вращение и перемещение стереометрической модели
https://youtu.be/bGXiXnL_mts Присоединённая графика
https://youtu.be/8rFNqGZ3xwA Как устроена Присоединённая графика
https://youtu.be/4j2uqnNmvKM Акварель в программе Стереометрические модели
Векторная графика для Стереометрии
Методы векторной графики, развитые в программе для художественного рисования, используются для стереометрических построений. Программа предназначена для школьников, готовящихся к сдаче ЕГЭ , и для репетиторов по математике.
https://youtu.be/0MrUrB5BUVY
Отделяем шапку с махрами от фона
Персонаж в светлой шапке с махрами отделяется от окружающего фона, немного отличающегося по контрасту и структуре.
https://youtu.be/NRD0FLJwjlc
Кисть для удаления фона по цветовому контрасту
Кисть Fill закрашивает фон, ориентируясь на его приблизительный цвет, оставляя не закрашенными детали иного цвета. В программе имеется раздел Help, в котором даются подробные пояснения.
https://youtu.be/JPKUzwcsuZw
Удаление сложного окружающего фона с фотографии или картинки
Инструмент "веер" - удобное, очень простое и эффективное средство для удаления фона. В работе используется также "синий ластик", удаляющий незакреплённую графику, и "розовый ластик", который переносит изображение со второго поля на первое.
https://youtu.be/84hDy5A9KpY
Создаём прозрачный предмет по его цветовой модели
Различие в цвете по компонентам R-G и B-G на цветовой модели используется для создания изображения прозрачного предмета. Цветовую модель можно нарисовать, или создать, фотографируя на фоне цветовой диаграммы реальный прозрачный предмет.
Освещая человека сверху-слева зелёным светом, справа - красным, а снизу - синим, и фотографируя его, можно затем использовать фото в качестве цветовой модели. И тогда у нас получится прозрачный человек! ))
https://youtu.be/_KxKZJQKHJU
Как нарисовать каплю в графическом редакторе
Кисть с мягкими краями имеет опцию для рисования прозрачных капель. Направление преломления регулируется переключателем, а величина преломления - цифрой на кнопке "Плотность".
https://youtu.be/G1G4eX4PjMk
Как сделать гифку из статичного изображения или фото 31.07.2021
Несколько картинок для Гиф иллюстрации легко сделать из одной, если использовать программу DM_Paint. После того как картинки получены, делаем из них Гиф, пользуясь любой онлайн программой и подбирая нужную скорость смены картинок и их общий размер.
http://youtu.be/s_i_sr4D2xw http://disk.yandex.ru/i/WSoZdlLCdozSyg
Наложение персонажа на фон в изменяющемся масштабе 20.06.2021
Фоном для анимации служит фотография. Техника изменения масштаба позволяет сделать интересное видео. Клип сделан в 2019 году в программе MA_Paint. В этой статье http://proza.ru/2019/10/10/1175 подробно описаны те технические приёмы, которые использовались при создании клипа.
То же самое можно делать и в новой программе DM_Paint
http://youtu.be/jkxxOahjgsI http://yadi.sk/i/Weabtm1hUpXwtA
Морфинг для анимации растровых изображений перекладкой 16.05.2021
Растровые изображения, включённые как элементы в векторную графику, в процессе морфинга не только перемещаются, но и поворачиваются. Это даёт возможность достичь как плавности, так и разнообразия движений персонажа.
http://youtu.be/pjZz1t98tUo http://disk.yandex.ru/i/1W9eUzmlfKaANQ
Морфинг изображений векторной графики 8.05.2021
Между двумя изображениями векторной графики, имеющими тождественную структуру, делается переход с получением одного или многих промежуточных изображений. Такой переход называется линейным морфингом.
http://youtu.be/zvfh4DjF_R0 http://disk.yandex.ru/i/-Gq0F439ixmDYQ
Архив векторной графики и работа с ним 23.04.2021
Файлы, содержащие картинки векторной графики, собираются в архив и извлекаются из него. Вместо извлечения возможна последовательная демонстрация картинок или наложение их на кадры уже имеющейся анимации с последующей записью или без неё.
Возможно редактирование кадров, составляющих архив, - их изменение, добавление, удаление, переименование, а также упорядочивание номеров.
http://youtu.be/Cy5nGF_MDQQ http://disk.yandex.ru/i/WLihUPrmUqlTlw
Анимация векторной графики способом перемещения точек 12.4.2021
Из фигуры Безье и 4-х фигур "Веер" делается забавная анимация. Используется свободное перемещение точек, составляющих фигуры, и зеркальное отражение сделанного персонажа.
http://youtu.be/M41F6QdaVhU http://disk.yandex.ru/i/uAvsyQZw5XwzaQ
Практика работы с векторной графикой 9.4.2021
Методом свободного перемещения точек из бесформенной фигуры создаётся персонаж, подходящий для анимации. Вся работа делалась с использованием тач-панели ноутбука и "горячих" клавиш клавиатуры.
http://youtu.be/LOCxg-Qvrdw http://disk.yandex.ru/i/y0rWkRRtjeMmRA
Поочерёдная демонстрация фигур векторной графики 5.4.2021
Поочерёдная демонстрация отдельных векторных фигур, составляющих изображение, позволяет легко находить те фигуры, которые по тем или иным причинам следовало бы исправить.
В принципе своём это лишь вспомогательный технический приём (обычно нужная фигура выбирается кликом по начальной её точке), но приём в некоторых случаях удобный.
http://youtu.be/hSFpK49OoRs http://disk.yandex.ru/i/MsGjcQyTTXqoTg
Корректировка контуров векторных фигур 31.3.2021
Координаты точек контура изменяются двумя способами:
1. Выбрав на фигуре точку, двигаем её клавишами клавиатуры
2.Кликнув центр круга перемещений, передвигаем точки, находящиеся в этом круге, движением стилуса. Точки в центре круга передвигаются сильно, а находящиеся на краях, почти остаются на месте. Радиус круга перемещения регулируется клавишами Градиент.
http://youtu.be/XvLZgdfbQGc http://disk.yandex.ru/i/E-Tz0s0ovXuGAw
Делаем сложную векторную фигуру трассировкой 16.3.2021
Исходное растровое изображение разбивается на ряд по-разному окрашенных силуэтов. Силуэты оконтуриваются, а контуры превращаются в элементы векторной графики. В результате получается Векторная фигура, состоящая из ломаных линий.
http://youtu.be/3sDvIThGyoU http://disk.yandex.ru/i/GdVHxUeYpJlXHA
Дискриминация цвета 20.2.2021
Дискриминацией цвета называется принудительное выставление в 0 или в 1 младших и некоторых старших бит. Визуально рисунок упрощается - он разбивается на ряд однотонно окрашенных областей и становится похож на граффити. Однотонные области легко оконтуривать и перекрашивать, достигая интересных графических эффектов.
http://youtu.be/9TpXNHBmvGE http://disk.yandex.ru/i/Kn8P0kTc1gO0hA
Стога сена в Провансе 29.1.2021
Стихотворение (автор - Ольга Зинякова) сопровождается анимацией с постепенным темнением изображения от кадра к кадру.
http://youtu.be/j_h3Nz9ZEoY http://disk.yandex.ru/i/cdtod7G6Il_7LA
Очерчиваем силуэт Ломаной линией 23.1.2021
Силуэт очерчивается контуром, который затем превращается в фигуру векторной графики. Полученную ломаную линию можно редактировать и изменять количество точек в ней.
Получается контур просто - кликаем точку внутри силуэта или вне его, и нажимаем клавишу с буквой ё на нижнем или на верхнем регистре, что бы искать границу силуэта слева или справа.
http://youtu.be/VehXORHLoXg http://disk.yandex.ru/i/KRjdY2i4WJIIqA
Мультик про медведя 16.1.2021
На этом коротеньком стихотворении я решил попробовать сделать клип, сопровождая анимацию стихами. Медведя рисовала внучка.
http://youtu.be/iCA82ZITb60 http://disk.yandex.ru/i/CbmpuJATARSNOw
Стих по картине Эгона Шиле 11.1.2021
Стихотворение написано по картине Эгона Шиле "Четыре дерева". Анимация сделана в программе DM_Paint с использованием элемента векторной графики "большой Пат". Таким же способом выводится и текст.
http://youtu.be/nYO7qMGuM8k http://disk.yandex.ru/i/T4n4jkOtXxl-eg
Векторная графика, элемент большой Пат 9.1.2021
Растровые изображения большого размера оформляются как элементы векторной графики, создавая удобно перемещаемые декорации в анимационном фильме. Используя последовательность логических операций можно делать прозрачным окружающий фон, окрашивать изображение и изменять его графическую текстуру.
http://youtu.be/uW3vu8Y1e8Q http://disk.yandex.ru/i/wSvtF98uST4DUg
Маляка, которая поёт. Мультик 25.12.2020
Как из старого рисунка сделать мультфильм? Растровые изображения - паттерны, загружаем в программу. После этого их можно перемещать и поворачивать - анимация делается перекладкой. Паттерны можно даже изгибать.
http://youtu.be/BJJfpfpvMao http://disk.yandex.ru/i/lfH9fNWF_7srLA
Использование многоугольников в векторной графике 13.12.2020
Многоугольник, являясь одним из простейших элементов векторной графики, своей способностью к редактированию позволяет легко создавать анимацию. Голова персонажа в представленном видео не рисуется, а создаётся сразу в форме правильного 16-ти угольника со сглаженными углами.
http://youtu.be/h0qU7WBllJY http://disk.yandex.ru/i/6NRD0V_Sf1REXg
Структура векторной графики в Редакторе и вне его 3.12.2020
Структура графики очень проста, понята и удобна как для работы внутри программы, так и вне её. Все элементы графики содержатся как целые числа в титульных и дополнительных строках общего массива, что позволяет легко их читать и манипулировать ими.
http://youtu.be/NBS4ubPL6E8 http://disk.yandex.ru/i/3Jd6CfvYS4E7bQ
Заливка фигур Безье Цвета и опции 30.11.2020
Заливка фигур векторной графики выбранным цветом может быть не только однотонной или градиентной, но и может быть дополнена различными фактурами других цветов, в зависимости от выставленных опций. Опция 0 на верхней кнопке означает отсутствие заливки. Устанавливая цифры на кнопках, легко менять вид заливки.
http://youtu.be/bhkaZ-mJAC0 http://disk.yandex.ru/i/P7olcjc0TendOg
Создание фигур Безье и работа с ними 13.11.2020
Создаются фигуры Безье 3-х типов - Фигура 38 - контейнер, Фигура 37 - заполняется заливкой и Фигура 36 – она заполняется зачерчиванием.
Фигуры могут быть разбиты на составляющие их кривые, а полученные кривые вновь объединены в фигуру.
http://youtu.be/USaXRmGxHAM http://disk.yandex.ru/i/uqv8OZWh4Z8GhQ
Заливка в графическом редакторе. Алгоритм 28.10.2020
Описан алгоритм быстрой заливки линиями. Алгоритм реализован в форме подпрограммы в среде программирования Визуал Бейсик 6.
http://youtu.be/OkWiVZiiKS8 http://disk.yandex.ru/i/4tfdbnOeSDQjkw
Фигуры Безье в анимации перекладкой 1.10.2020
Небольшие перемещения фигур Безье, в сочетании с некоторыми изменениями их контуров, позволяют делать выразительную покадровую анимацию.
http://youtu.be/IPmVcAPVZXA http://disk.yandex.ru/i/Li1Bn2oBA3W4Ng
Рисуем кривые Безье. Соединяем их в фигуру 29.9.2020
Кривые Безье разных типов могут быть объединены в общую фигуру, составляя её индивидуальные сегменты. С помощью клавиш клавиатуры любой сегмент фигуры может быть выделен и отредактирован.
http://youtu.be/HfoXjMHrafY http://disk.yandex.ru/i/Uty_RzzOEjm69g
Изображаем кота кривыми Безье. Анимация 28.8.2020
Котик, кроме зрачков глаз и усов, нарисован с помощью кривых Безье. Перемещая их и изменяя их форму можно делать выразительную анимацию.
http://youtu.be/7PlCI8dXqDo http://disk.yandex.ru/i/XPElyGxVvOKOEA
Весёлое солнышко. Анимация 20.8.2020
Четыре растровых элемента векторной графики перемещаются как единое целое. При желании можно не просто двигать эти элементы, но и в некоторые моменты перерисовывать их, придавая солнышку живую мимику.
http://youtu.be/9BjyyaoWf-k http://disk.yandex.ru/i/YkzSyonUsGuU_Q
Как раскрашивать персонаж анимации 17.8.2020
Раскрасив чёрно-белый персонаж, мы делаем его непрозрачным. После раскраски персонаж, бегущий на месте, можно заставить двигаться по неподвижному фону или по кадрам ранее записанной анимации.
Раскраска делается мазками, с помощью специальной кисти - краска ложится только на тот цвет, с которого начинается мазок. Это очень удобно.
http://youtu.be/Co23CoFAmHc http://disk.yandex.ru/i/59bYHHxXHugU1Q
Простые приёмы для создания анимации 12.8.2020
В программе DM_paint имеется большой набор разнообразных технических средств, помогающих созданию анимации. Подробно все опции описаны в разделах Help этой программы.
http://youtu.be/Pa7xrpmAq3Y http://disk.yandex.ru/i/yqIWQnLAUKHrjw
Растровые элементы в векторной графике 6.8.2020
Элементы, образцы которых в растровом виде запоминаются в числовом массиве, легко передвигаются и изменяются подобно другим элементам векторной графики, отдельно, или вместе с ними. Перемещение может быть дозированным - пошаговым. Таким способом удобно делать покадровую анимацию методом перекладки.
http://youtu.be/hULXwSqkYl8 http://disk.yandex.ru/i/MePirWI19hytzQ
Векторная графика для анимации 15.7.2020
В свою программу для художественного рисования я ввёл векторную графику. Получилось удобно и эффективно. Пользуясь векторной графикой, в этой же программе можно делать мультфильмы.
http://youtu.be/lWpFxt3VWe8 http://disk.yandex.ru/i/f3afAsQ0uGJ0jg
Майская сирень мастихином в редакторе DM Paint 2.6.2020
Сирень - на окне, а я с компьютером и своей программой для рисования у окна за столом. Рисовал мастихином. Инструмент не реальный, а виртуальный - кисть для рисования такая.
http://youtu.be/XTpUwGUNZb8 http://disk.yandex.ru/i/h9yRjkYVPdEH9g
Подробная анимация на рисунках большого формата 1.6.2020
Рисунки большого формата позволяют делать анимацию очень подробно. А после того как анимация готова, фильм можно перевести на меньший формат с тем, чтобы увеличить скорость его прокрутки.
http://youtu.be/dpW0GZ55-2o http://disk.yandex.ru/i/1vY5Sa7icIwphA
Как сделать анимацию говорящего мальчика 25.5.2020
На изображение набрасываем канву - решётку из тонких линий. Поверх канвы рисуем кадр анимации. Когда кадр готов, то заполняем прорехи в канве цветом, усреднённым от взятого справа и слева. В результате получается изображение на чистом фоне, которое мы и запоминаем.
Канва является удобным средством, помогающим создавать анимацию, и не требующим манипуляций с прозрачными слоями.
http://youtu.be/jUrC-mjcqyk http://disk.yandex.ru/i/eDB9UXoCiGpIlA
Работа с анимацией в новом графическом редакторе 22.5.2020
В редакторе DM_Paint помимо методов, поддерживающих художественное рисование на рисунках большого формата, появилась возможность создания и проигрывания анимации. Программа совместима с предыдущей программой MA_Paint, и дополняет её. Использование обоих программ позволяет делать полноценные мультипликационные фильмы и хранить нарисованные кадры в удобном виде.
http://youtu.be/CT_uZFvZwgw http://disk.yandex.ru/i/dFLWyl9bI6DVDA
Фактурный фон и цветовые преобразования 28.4.2020
Рассказывается о возможностях программы для художественного рисования.
http://youtu.be/2s4O1gUku74 http://disk.yandex.ru/i/hn8l8DWFBjHfJQ
Программа для художественного рисования в большом формате 27.4.2020
Программа имеет оригинальный интерфейс - панели меню как бы плавают над поверхностью рисунка, а сам рисунок перемещается с помощью кнопочек со стрелочками.
http://youtu.be/nt5gBnR-dsc http://disk.yandex.ru/i/_TGpa-DQo_J7tg
_________
27.2.2021
Свидетельство о публикации №221022701496