Искра надежды

Константин сидел на скамейке в парке, и вспоминал.

-Как же могло случиться так, что он остался один, без детей, без жены.  Даже друзей не осталось.

Воспоминания остановились на том моменте, когда ему исполнилось двадцать лет. Он отмечал свой очередной день рождения в кругу друзей. Марина, его однокурсница, была очень скромной девушкой, одиноко сидела почти весь вечер возле окна. Когда настала пора расходиться по домам он подошёл к Марине и предложил проводить её. Марина, согласилась.

Они гуляли по набережной и дышали свежим морским воздухом. Хмель вечеринки сменился эйфорией близости двух молодых тел. Константин целовал её губы, глаза, шею. Казалось, что нет людей счастливей на земле чем они. А теперь он один.

-Что же произошло с вами, молодой человек?- Раздался рядом с Константином женский голос. Он вздрогнул от неожиданности и, посмотрел на пожилую женщину, сидящую рядом.

-Я что, говорил, вслух?

Старушка улыбнулась, и тихо ответила.

-Да. Вы сначала, долго сидели молча. А после, начали размышлять вслух. Так что же случилась с вами молодой человек?

Константин, немного помолчав, ответил.

- Я, всё расскажу вам.

Почему остался один?  Здесь, только, моя вина! Я и Марина были очень счастливы. Казалось, что мы будем вместе вечно.

Голос его от волнения дрожал.

Старушка коснулась, своей ладонью, руки Константина и промолвила.

-Не волнуйтесь. Продолжайте.

Константин старался говорить бегло.

-Всё шло очень хорошо. Я познакомился с родителями Марины. Родители одобрили наш союз. Мы поженились. Через год родился мальчик, а спустя ещё полтора года девочка. Мы души не чаяли в наших малышах. Но, горе пришло внезапно.

Константин замолчал и закрыл ладонями лицо. Некоторое время сидел молча. Затем продолжил рассказ.

- Марина никогда не говорила мне, что она больна. Это была болезнь, которая передавалась из поколения в поколение. Болели её мать, родственники. Через десять лет нашей совместной жизни, болезнь у Марины стала резко прогрессировать. Мы истратили, почти все наши деньги. Консультировались у лучших врачей, искали народных целителей, но всё было напрасно.

И вот, когда казалось все способы были исчерпаны, к нам пришёл ответ одной из Европейских клиник. Требовалась срочная операция по пересадке органов. Нужен был донор и сумма в десятки тысяч евро. Сумма неподъёмная для нас.

Старушка удивлённо посмотрела на него.

-Вы могли обратиться в благотворительные организации, или дать объявления в соцсетях!

Константин ответил утвердительно.

-Да, мы обращались, но, требовалось время, чтобы собрать нужную сумму. Времени не было.

-И что же вы решили?

-Я решил стать донором для Марины. Это было возможно, по всем показателям я подходил для операции. Марина была против. Родственники Марины, одобрили моё решение.

- И вы всё-таки не решились? Печально вымолвила Старушка.

Константин с удивлением посмотрел на неё.

- Как вы догадались?

Старушка улыбнулась и открыв свою сумочку протянула ему визитку.

-Я, профессиональный психолог.

Старушка замолчала и посмотрела на Константина.

-Рассказывайте. Я теперь для вас, как священник, а вы, у меня на исповеди.

Константин повернулся лицом к Старушке и сказал печально.

-Разве, теперь можно что-то  изменить? Я, потерял жену. Родственники настроили моих детей,  будто  я убил их маму. Теперь, дети не хотят со мной разговаривать и ненавидят меня.

По его, не бритым, щекам текли слёзы отчаяния. Константин и старушка сидели на скамье, некоторое время, молча. Наконец Константин решил продолжить свой рассказ.

-Вы, наверно догадываетесь что было дальше. Я, спился, потерял работу, дом и все друзья отвернулись от меня.

Он вытер ладонью свои слёзы и посмотрел печально на Старушку.

-И вы говорите у меня есть ещё надежда на будущее? Разве можно изменить судьбу? Разве это вообще возможно, для человека? Вы, не экстрасенс, и даже не хиромант вы, простой психолог!

Старушка коснулась своей старческой ладонью его руки. Когда она говорила, Константин чувствовал её, искреннее, желание помочь.

-Поверьте мне, молодой человек. В нашей жизни решает всё, одно мгновение. Даже если вы мысленно решитесь измениться и не отступите от своего решения ваша жизнь изменится. Смотрите.

Старушка протянула конверт Константину.

Он, осторожно открыл его.  В нём была большая стопка фотографий.

В чёрно-белых и цветных фотографиях, как в калейдоскопе, перед его глазами проходили судьбы чужих людей. Он видел их падения,  и взлёты. Их духовную смерть и невероятное воскресение. Отложив в сторону фотографии, Константин долго сидел молча.

Старушка, прервала его молчание. Сказала просто.

- Эти люди, изменили свою судьбу. И вы можете.

 Константин, вытер слёзы  и коснулся, своей ладонью, руки старушки.

- Спасибо вам. Вы зажги во мне искру надежды.

Старушка улыбнулась, спросила и тут же ответила.

-Искру надежды? Да! Искру надежды!


Рецензии
Хороший рассказ! Встретился человнк, который выслушал, дал хороший совет, искру надежды. И этого бывает достаточно. Иногда, не всегда. С наступающим Новым годом!

Эмма Татарская   28.12.2023 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо Эмма. Вы правы. С наступающим Новым годом.

Олег Андреевич   29.12.2023 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.