О демократии

Когда меняют пастуха, только стадо считает, что меняется хозяин
(из подсмотренных записей на полях должностной инструкции)

В детстве, на каникулах, я гостил  у своей бабушки. Там мне пришлось стать пастушком. По графику настал черёд нашего двора несколько дней пасти скот. В этой профессии главным условием было умение щёлкать кнутом. Щелчок как выстрел. По идее после этого звука все животные должны навострить уши и ждать дальнейших указаний, а хозяева скота понимать, что стадо на подходе, с готовностью бежать для сдачи или получения своей живности. Я напрасно волновался за авторитет у коров. Это было какое-то демократическое стадо. Им особо пастух был и не нужен. Только для вида, что все условности соблюдены. Хоть я непрестанно щелкал кнутом, ни одна корова и ухом не вела. После того, как весь коллектив был в сборе, сотрудницы уверенно пошли туда, где им было лучше всего. Поэтому ни за поиск района выпаса, ни за дисциплину в стаде, как выяснилось, переживать мне не стоило. Коровы были настоящими профессионалами, поэтому организованно поели, попили, отдохнули, потом ещё поели, и вечером так же коллективно пошли домой. Попутно удобряя окрестности своими кизяками. Я гордо шёл сзади с кнутом и щелкал в своё удовольствие.
Ни одно животное при этом не пострадало…


Рецензии