Zero

                Исповедь игрока
            (Ф.М. Достоевский "Игрок")

Случалось с вами?
Бредовая идея,
соединившись с пламенным желаньем,
становится фатальной.
Фантазией отравлен,
внезапно понимаешь -
иначе
и быть не может!
*
Три раза кряду,
на авось,
поставил на "zero".
И стал миллионером!
В одночасье!
Счастье
к ничтожному зеришке привязалось.

Мурашки огненные
посыпали по телу.
Казалось -
теперь:
что проиграть -
что в пропасть...
И там пропасть.

ПОЛИНА!

Но жажда риска
уже владела мною.
Пройдя сквозь призму
неимоверных ощущений,
душа не насыщалась,
а только раздражалась:
ещё! ещё! ещё!!!

Фантасмагория!
Неистовая жажда
могущества,
удачи,
превосходства -
над миром!
Надо всеми!
Над собой!

Полина!
Все груды золота -
тебе к ногам!..
Но
отчего же
так холодно
в твоих глазах?
*
Как странно -
с той минуты,
когда коснулся я
игорного стола,
любовь моя
как будто
отступила...
Наважденье...
рок...
По-ли-на...
Неужели
и вправду
я - игрок?..
*
Жизнь
надвое переломилась.
Привык
на карту ставить всё.
Возможно, я не вынес
коварства денег -
этой жуткой силы...
А возможно,
что только этого
и надобно мне было...
По...ли...на...

.........

Да,
я был в лакеях.
Я сидел в тюрьме...

Нет ничего
нелепее морали
в такой момент.
И что такого,
чего я сам не знаю,
расскажете вы мне?

Разгадка - вот:
один лишь оборот
слепого колеса -
и всё чудесно!
Что я теперь?
Zero!
И вмиг воскресну!
Рискну -
и вот опять
в числе я человеков!

При всём при этом
я будто  одеревенел...
Игру
я вижу и во сне.

*

Ведь я не скуп.
Но:
чёт и нечет...
noir и rouge*               
и "Faites vos jeuх**, месьё"-               
и всё!
И нет меня как будто.

*

Я знаю -
я... погиб...
Увяз в какой-то тине.
По...ли...на...

ПОЛИНА!
Я докажу!
Я вырвусь!

Стоит только...
Сегодня же!
Всё будет!
Главное - характер!

Последний гульден
в кармане затерялся...

Сегодня... поздно...

Завтра!


*чёрное и красное
**делайте ваши ставки


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.