День лиса

Зима продолжалась и в лесу решили устроить День  лиса. На Большой поляне.
Потапыч  приказал  зайцам, мышам  и прочей мелочи и не приближаться к поляне, чтобы не искушать судьбу.
Но не таков был наш Заяц, чтобы испугаться каких-то лис.
«Лис может погнаться за двумя зайцами, но два лиса за одним зайцем? Да никогда! И пусть этим одним лисом будет Красноухий, уж его-то я обману…» - размышлял Заяц.
Заяц принялся мастерить: строгал, пилил, красил, получилась фигурка лиса с красными ушами, а на подставке он написал, как наметил  ещё  в День зайца: «Самому глупому».
Сначала Заяц сомневался, стоит ли делать такую надпись, но потом вспомнил былые обиды от Красноухого и… написал…
«Ничего, переживёт», - решил он.
Заяц отправился к Большой поляне, подошёл с подветренной стороны, чтобы его раньше времени не обнаружили, но Красноухого Лиса нигде не было.
Напрасно Заяц ходил вдоль кромки леса, Красноухого нет, как нет. Зато каких историй  он наслушался…
«Сплошное враньё, - фыркал Заяц, - и охота им врать друг другу?»
Добрую половину историй он слышал от зайцев, но те рассказывали совсем по-другому.
«Послушать этих рыжих обманщиков, так ни одного зайца в лесу не должно остаться».
Но вот и Красноухий, пришёл с другого края поляны.
«Что делать? Надо дарить подарок, раз пришёл. Или уносить ноги, пока цел, вон их сколько, лис этих», - размышлял Заяц.
Но Заяц был не из трусливых, и, сжимая в лапах подарок, он вышел на поляну.
«Поздравляю с праздником!» - пропел он и протянул фигурку Красноухому Лису.
Тот, прочитав надпись, быстро прикрыл её лапой, чтобы не увидели другие лисы.
А другие лисы уже со всех сторон обступили Зайца.
«Какой храбрый, не забоялся, - раздавалось то тут, то там, - а мы тебя сейчас съедим, такого смелого».
И лисы теснее придвинулись к Зайцу.
Тот не на шутку испугался: «Что-то не так я рассчитал, съедят вместе с косточками и не подавятся».
Красноухий думал в это время: «Я сам его съем!»

Он крикнул другим лисам: «Не трогайте его!»
«Почему же? Добыча сама в рот лезет», - смеялись лисы.
«Это мой Заяц, - провозгласил Красноухий Лис, - он и подарок мне принёс на праздник».
Заяц немного расслабился: «Уж с Красноухим-то  я справлюсь».
Но лисы и не думали его отпускать, они посматривали друг на друга, словно спрашивая: «Кто первый  схватит  Зайца?»
Разрешилось всё совершенно неожиданно и для лис, и для Зайца.
На поляне неожиданно появился  Потапыч.
Это Сорока выручила Зайца -  увидев, что над ним сгущаются тучи, прилетела она к Медведю, да рассказала, что лисы решили полакомиться зайчатинкой в свой праздник.
«Какие герои, не стыдно вам  обижать маленького Зайца?» - грозно спросил он у лис.
«Пошутили немного, не собирались мы его есть», - потупились  рыжие хитрецы.
«Знаю я вас, не рассказывайте мне сказки, - грохотал Потапыч.
Лисы расступились,  и Заяц отошёл на край поляны: «Так я пошёл, хорошо повеселиться…»
«Подожди меня, с тобой разговор особый будет», - сказал Потапыч Зайцу.
«Да, отругает теперь и на День зайца больше не пустит», - решил косой.
А Красноухий ввернул: «Спасибо за подарочек, мы с тобой ещё увидимся, совсем скоро».
Заяц наш совсем уши опустил: «Вот незадача, одни проблемы от меня, а всего-то  подарочек Красноухому отдал».
«Зато какой подарочек, - рассмеялся он про себя, - навек Красноухий запомнит».
Заяц потёр от удовольствия лапы и, не дождавшись Медведя, отправился домой…


Рецензии