Вступительный экзамен

    ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН. СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ".

Жизнь убеждала и продолжает убеждать меня в том, что если мы должны быть в каком-то месте согласно нашей жизненной программы, то волей неволей и даже против житейской логики или в обход неких правил, мы там оказываемся. Наш импринт, вшитый в ДНК и соответственно хранящийся в подсознании, руководит всеми нашими обстоятельствами лучше, чем наше сознание всего на 10-20 процентов включается в водоворот Жизни. Оно порою едва поспевает за тем, чтобы как-то осознать, что и как произошло, а уж почему – это вопросы к Небесной Канцелярии.
И только, когда в жизни многое позади, то больше проясняется та Божественная Логика, которая была заключена в том или ином произошедшем событии. Отыскать её по ходу трудно, но, пройдя этапы согласно её провидения, становится достаточно понятно, что за чем стояло и для чего нужно было. Каждый на своём личном опыте всегда это может отследить.
Выбор мною Высшего Учебного Заведения для дальнейшего жизненного пути можно было бы считать вполне случайным... И делала ли я его вообще – это большой вопрос. Закончила школу с золотой медалью и оказалась в ситуации, когда каждый школьный преподаватель смотрел на меня под углом зрения своей дисциплины и видел во мне именно этот талант. Но, как оказалось, для чего-то нужны были бы наработки ещё в старших классах, а где-то уже поздновато начинать думать, там мама не согласна, там ещё какие-то причины... И по итогу я оказалась в слезах от того, что во всём преуспевала, а с выбором опоздала. 
Вручение аттестатов медалистам проводилось отдельно, поскольку присутствовала специальная запись – С ОТЛИЧИЕМ. И вот трое их всех классов, в том числе и я, должны были прийти в школу для этой процедуры в отдельно назначенный день для торжественного вручения аттестата о среднем образовании и прикладываемой к нему золотой медали.
Подходя к школе в этот назначенный день и час я встретила своего однокашника Юру Крылова, которому и суждено было пришить мне вложенные в его фамилию «крылья», чтобы выбор мною ВУЗа всё-таки осуществился и каким-то образом на этих «крыльях» я перенеслась в ту точку пространства, где началось моё Высшее Образование.
В этот день решился для меня этот сложнейший вопрос и с радостной вестью я вернулась домой, чтобы сообщить об этом своей маме. Устав от моих слёз, мама, очевидно, была уже соглана на всё, лишь бы дитя было пристроено и устроено. Её не смутило то, что мне предстояло ехать из небольшого города в Беларуси в Ленинград (Санкт-Петербург), а специальность ЭВМ (электронно-вычислительные машины) она посчитала достаточно выгодной во всех отношениях в связи с новыми веяниями и похоже весьма прибыльной, учитывая места будущей работы.
Мама не подозревала даже, что выбрала я вовсе не специальность, а город с его дворцами и фонтанами, картинными галереями, историческими местами и запахом пушкинских строк. Открытки с видами Ленинграда обильно пестрели в дядином альбоме ещё со времён моего раннего детства и их блеск предопределил мой выбор, когда я услышала от Юры, что он едет сдавать вступительные экзамены в Ленинградский ВУЗ. Я же, бросив быстрый взор на список факультетов, собиралась ехать к дворцам и фонтанам, подогреваемая своим поэтическим воображением.
Отдельного рассказа достойна сама история нашей поездки в Лениград, которую здесь я опускаю и оставляю для других страниц, следуя исключительно теме вступительного экзамена, который мне пришлось держать в стенах старейшего из ВУЗов. Открывая огромную входную дверь, мы оказались перед большим объявлением о начале вступительных экзаменов. Мы – это Юра, Лиля и я. Моя одноклассница Лиля, с которой я дружила, присоединилась к нам ввиду того, что и ей необходим был некий «волшебный пендель», с помощью которого образовался конкретный вектор движения в сторону будущей специальности.
Я была абсолютна уверена и не сомневалась в том, что как медалистке мне придётся сдавать единственный экзамен из четырёх и это будет математика. Этот предмет никогда не вызывал у меня никаких затруднений, наверное, я была на него неплохо заточена и запоминала всё быстро и надолго. Пожалуй, до сорока лет я помнила всё и могла решить любую задачу по алгебре и геометрии и по памяти извлечь квадратный корень, до сих пор в столбик умножаю и не пользуюсь калькулятором. Поэтому, приехав за месяц до начала вступительных экзаменов, я и предвкушала минуты знакомства с городом и его достопримечательностями.
Но Ирония Жизни такова, что этим единственным экзаменом для специальности ЭВМ оказалась физика. Я не верила своим глазам, читая какого числа медалисты сдают физику и вместе с каким потоком. Моя реакция была однозначная. Не помню, с какими словами, но я развернулась на 180 градусов в полной решительности направиться обратно на Белорусский вокзал.
Мои со-абиуриенты, Юра и Лиля, схватили меня за обе руки в попытке остановить это необснованное для них бегство и твёрдо произнесли в ответ на мои истерические восклицания, что они ничего не хотят слышать от меня и что я буду сдавать физику во чтобы то ни стало и точка! Ещё есть целый месяц и можно пойти на подготовительное отделение. Фонтаны поплыли куда-то в моих глазах, дворцы покрылись обволакивающим их туманом, а в моём мозгу образовался полный мрак. Сдавать физику! Да ни за что! Я её просто не знаю, поскольку я не могла никак вбить себе в голову эту формулировку электрического тока. Электродвигатель для меня был просто непостижимой установкой, как бы талантливо он ни объяснялся в учебниках. А когда задача начиналась со слов, что электрон влетает между пластинами конденсатора, то у меня наступало помутнение рассудка и ощущалось предобморочное состояние.
Тем не менее по физике у меня стояла стойкая оценка «отлично» и это благодаря тому, что именно в период моего десятилетнего обучения и именно в данном городе и в данной средней школе физику преподавала супружеская пара, методика преподавания которой была такова, что практически весь класс блистал отличной успеваемостью и при этом было совершенно неважно, знает ли кто-то физику вообще, как сами преподаватели, так и их ученики. Это одна сторона, но есть и другая.
По сути здесь мне крупно повезло, а именно в том, что вникать в вопросы физики на уровне существующей парадигмы мне вовсе не нужно было, иначе не знаю, чем бы закончилась моя эпопея с электронами и электродвигателями ещё в чудесные школьные годы. К обычной Ньютоновской механике у меня претензий никаких не было. Моя любовь к пешей ходьбе весьма согласовывалась не только с движением тел в земных пределах, но также и в космических. В микро-мир я тогда даже и не помышляла залезать, поскольку на тот возраст хватало интересов на уровне Наблюдателя дел земных.
И вот в блистающем золотом Ленинграде Иронией Жизни я прижата, скажем так, к стенке с этим досужим экзаменом по физике. Оспаривать нет смысла, надо готовиться. Есть шанс его сдать и ещё до начала учебного года  окунуться в магию улиц и достопримечательностей исторической столицы. Месяц подготовительных курсов помог мне ещё раз познакомиться с механикой тел и великолепно освоить решение задач. Но это только месяц, за который пройти весь курс физики просто не представляется возможным, и вопросы электричества, электронов и двигателей так и остались в некой неведомой запредельности. Их реальность для меня была нереально трансцендентной на все 200 процентов.
Наступил день экзамена. Честно признаюсь, что шпаргалками тогда я  не пользовалась, всё наизусть и в моей одежде на тот период никогда не было никаких специальных тайных карманчиков для бумажных подсказок. Мозг был молод и свобден для информационных записей. Подойдя к столику экзаменатора, я взяла билет, который, как мне показалось, притянул моё внимание своим тайным содержанием, и последовала на одно из пустующих мест. Скажу сразу, что не только в экзаменационных билетах, но и в лотерейных, я не являюсь тем, кому везёт. Я скорее из той категории, которой везёт, если он везёт приличный за собой воз либо знаний, либо...
Вот это либо и сработало. Первым вопросом в билете было устройство электродвигателя, от которого у меня помутнело в глазах, вторым вопросом – испарение и конденсация, ну а в качестве задачи судьба предложила мне электрон, влетающий... Читать дальше было бессмысленно. Я поняла, что если мои со-абитуриенты остановили моё движение обратно на самом начальном этапе, то уже в этой аудитории ничто меня не остановит. Окинув взором абитуриентов, сидящих ниже меня по крутому склону аудиторных мест и шуршащих шпаргалками, я решительно поднялась и направилась к столу экзаменатора, подошла и положила билет с намерением выйти из экзаменационного пространства.
Экзаменатор взял билет и спросил: «Первый ворос?»
Я ответила: «Не знаю».
На что он продолжил: «Второй?»
«Это вам первоклассник расскажет», – с глубоким вздохом произнесла я.
«Задача?» – это была его третья попытка.
 «Не решила», – завершила я свои досадные ответы.
Взглянув вопросительно на меня и на мой скромный вид, экзаменатор вытащил из кучи билетов ещё один и протянул его мне. С абсолютным безразличием я взяла его и вернулась на место. На всякий случай взглянула. Родная механика движения согрела моё сердце, задача как-то даже рашилась сама и через пять минут я снова предстала перед испытующим взором экзаменатора и протянула ему второй билет.
«Первый вопрос?» – спросил он.
«Знаю», – уверенно произнесла я.
«Второй?» – автоматически произнёс теперь он.
«Знаю», – та же уверенность слышалась в моём голосе.
«Задача?» – экзаменатор сделал третью попыку.
«Решила», – почти торжественно завершила я.
«Покажите ответ...?» – Осторожно задал он свой последний вопрос.
Естественно, что скрывать нечего, и я показала ему свой результат. Взглянув, он кивнул головой, взял зачётный листок и начал в него вносить записи. А я сидела при одних мыслях, что придётся сдавать ещё три экзамена и фонтаны с дворцами, ради которых и была затеяна вся история с поступлением в ВУЗ, снова уплывали из поля зрения мечты.... По всем правилам, со вторым билетом оценки «отлично» мне не видать и придётся идти по полному кругу.
Экзаменатор протянул мне зачётный листок и при этом произнёс: «Терять медалистов нам нет смысла. Они если не способностями, то своим кропотливым трудом принесут ВУЗу успех и славу. Идите на собеседование...».
Я взяла листок, ещё полностью не осознавая, как решилась моя судьба. Закрыв двери аудитории и раскрыв документ, я не поверила своим глазам. Там стояла оценка «отлично». Фонтаны забили, дворцы засверкали!
Прошли годы, которые были полны невероятными историями, похожими на эту, где против неких установленных людьми правил, но согласно неумолимого Божьего Провидения я снова и снова была там, где должна была быть, и делала то, что было предначертано мне тем же Провидением. Допущенный пробел с неотвеченным билетом был восполнен мною в зрелом возрасте, когда при создании своей авторской монографии «Субстанция. Атом. Теория Всего» мною было сформулировано в новом формате понятие электрического тока и схематично показано, что именно по своей сути представляет собой так называемый «электрон».
Зачаточное семя новой парадигмы, лежащее в моём импринте, теснило формулировки тех дней, которые были на то время в школьных учебниках,  не давая возможности их заучиванием исказить информацию, которая до поры до времени лежала «под сукном» в моей ДНК и адрес которой до необходимого времени не был активирован для проявления наружу. То же Провидение руководило и экзаменатором и всей ситуацией, которая, казалось бы, нарушала принятые правила поступления в институт.
Порою мы там, где согласно житейской логике и установленным правилам мы не должны быть. Но мы всегда там, где нам предначертано быть согласно того, какая наша выполняемая роль и поставленная задача. В этом порою не так просто рассуждать, но это та реальность Жизни, которую мы можем наблюдать. Не предсказания провидцев, а только наши собственные шаги в физической, а не виртуальной, реальности, могут выложить тот наш путь, по которому мы пройдём и на именно на котором нам будут помогать те, которые выступают в роли ангелов и переносят нас на своих крыльях от вехи до вехи. У Бога нет других рук и ног, кроме наших. Только шагнув, мы приводим в движение квантовое пространство суперпозиций.

27 февраля 2021 г.


Рецензии