Попытка Толстого предотвратить революцию

Попытка Толстого в 1981 году вразумить власть и предотвратить революцию
Друзьям всё, народу закон. Именно по такому принципу принимались и принимаются решения в Кремле. Не зря сегодня много говорят о счастливой и сытной жизни в царской России, про упоительные вечера и хруст французской булки. Для президента она идеал. Царь объявлен святым, забыты кровавое воскресенье, расстрел рабочих на Ленских золотых приисках, кровь 1905 года. Говорят революция плохо, нужна эволюция. Я за. Хочу только напомнить, что древние мамонты вымерли не в революцию, а в результате эволюции. Не успели приспособиться к новым условиям. А сколько бы  вытерпели вы на Ленских приисках, 70 % акций которых принадлежали британской компании "Lena Goldfields". Рабочих  привлекали неплохие  условия: зарплаты были выше, чем у русских хозяев, при приеме на работу выплачивался аванс - 135 рублей (полугодовая зарплата московского рабочего),  разрешалось добытые сверх нормы золотые самородки продавать администрации или перекупщикам. Действительность была другой: часть заработной платы уходила на аренду отдельного жилья, потому что жить в бараках было невозможно из-за духоты. Половина зарплаты выдавалась талонами (что было запрещено законом), которые отоварить можно было только в лавках, принадлежавших "Лензолоту", где продавались испорченные продукты. С начала 1912 года рабочих лишили и последнего свободного дохода - запретили продавать добытые свыше нормы самородки. Трудовой день, вопреки установленной норме в 11 часов, длился по 16 часов. Рабочие должны были добывать золото в условиях вечной мерзлоты, по колено в холодной воде. Труд  женщин и детей почти не оплачивался, потому что они находились на приисках незаконно. У работников не было нормальной медицинской помощи, поэтому они очень часто болели.
Когда 29 февраля 1912 года рабочие Андреевского прииска сели обедать, то им подали конину, оказавшуюся несъедобной, от которой шел неприятный запах. Наученные опытом революции 1905 года, работники решили создать Центральный стачечный комитет, составить требования и устроить забастовку вплоть до их реализации. 3 марта была принята петиция к администрации
улучшить жилищные условия рабочих,улучшить качество продуктов питания, увеличить жалование, установить 8-часовой рабочий день, а в предпраздничные дни - 7-часовой, отменить штрафы, не принуждать женщин к труду, к рабочим обращаться не на "ты", а на "вы" и т.д. Ничего революционного. Администрация отказывалась выполнять требования рабочих, начала их увольнять и собиралась уже выселить из бараков, что означало неминуемую смерть изгнанных в тайгу.  Полиции не удалось выселить рабочих, поэтому "Лензолото" попросило руководство Восточно-Сибирской губернии прислать военных.  В ночь с 3 на 4 апреля полиция арестовала руководителей Центрального комитета. На следующий день бастующие рабочие организовали трехтысячное шествие. Мирную, в основном, толпу встретила рота солдат, которые открыли огонь по рабочим. Было убито около 270 и ранено более 200 человек. Министр  внутренних дел Макаров, обвинил рабочих в беспорядках и сказал: "Когда потерявшая разум толпа набрасывается на солдат, им ничего не остается, как стрелять. Так было всегда и будет впредь!". Так сегодня заявили бы и представители единой России. Ленский расстрел еще раз показал: власть не вынесла никаких уроков после революции 1905 года. Вот вам и эволюция. Поэтому грянул 1917 год. Многие не знают, что не большевики, не Ленин, а Лев Толстой В 1891 году пишет статью «О голоде».
О голоде 1891–1893 гг., охватившем половину губерний в России: «Неужели люди, теперь живущие на шее других, не поймут сами, что этого не должно быть, и не слезут добровольно, а дождутся того, что их скинут и раздавят?».
Бедственное положение в регионах усугубляли эпидемии: сначала тиф, затем холера. граф Лев Толстой объезжал голодные деревни Тульской и Рязанской губерний, организовывая бесплатные столовые. Он писал: «Зачем обманывать себя? Народ нужен нам только как орудие. И выгоды наши (сколько бы мы ни говорили противное) всегда диаметрально противоположны выгодам народа». Нужно перестать делать то, что вредит народу, перестать объедать его. Кто бы прочёл эти слова нашим правителям. Они людей за быдло считают.
Толстой пишет:  я видел не раз, крестьянку, хозяйку дома, при словах: «Христа ради», слышных под окном, пожаться, поморщиться и потом все-таки достать с полки последнюю, начатую ковригу и отрезать от нее с пол-ладони кусочек и, перекрестившись, подать его».
Так мы сейчас смсками собираем деньги на лечение детей работающих родителей. При этом строятся дворцы и яхты за миллиарды.
Публикацию статьи запретили, номер журнала арестовали.
Пришлось отправить статью за границу. Под заголовком «Почему голодают русские крестьяне?» публикация появилась в английской газете «Daily Telegraph».
Н. Н. Страхов писал Толстому: «Против Вас обнаружилось что-то удивительное – против Вас поднялась такая злоба, такое непобедимое раздражение, что ясно было: Вы задели людей за живое сильнее всяких революционеров и вольнодумцев» (Т. 66, с. 205). Аналог сегодня - фильм Навального о дворце Путина
Будто сегодня написаны эти слова Толстого:
«Только те невежественные люди, из которых самые невежественные – это те, что составляет двор, могут не знать того, что я писал, и думать, что такие взгляды, как мои, могут в один день вдруг перемениться и сделаться революционными. Все это смешно.» Сегодня такие речи мы слышим на ток шоу. Власть не хочет понять, что она главная причина революций.


Рецензии