Счастье

   
   Как-то  прочитал в газете подборку рассказов читателей о семейном счастье. Очень тронули эти рассказы о своих счастливых судьбах. Мне нечем было бы похвастаться, если бы в шестьдесят восемь лет я не встретил свою шестую жену.

  Увы и ах! Только с шестой женой я счастлив! Все у нас сходится: и одногодки мы, и выросли в деревне, и родители были такими похожими, и характеры у нас одинаковые. До неё я претерпел пять неудач.

  В народе говорят: «Первая жена – от бога, вторая – от добрых людей, а третья – от лукавого». Так вот у меня было пять – и все от лукавого. Все учили меня уму- разуму, учили жить, старались сделать из меня человека, хотя учителями не являлись.

    Шестая учительница, но почему-то не учит?! Первая даже дважды похоронила меня, прокляла, прислала мне письмо с землёй с моей могилы и волосами с моей головы. Третья выпроваживала четырежды, и каждый раз уговаривала вернуться. Можете подумать, что я - пьяница? Злой? Гулящий? Нет и нет! Не курю, лишнего не пью, женолюб. С Галиной Серафимовной живем вот уже двенадцать лет душа в душу.

    Интересна история нашего знакомства. Познакомились мы в учреждении соцзащиты в 2008 году. Тогда в нашей районной соцзащите еще существовала теплая, доброжелательная атмосфера, где можно было отдохнуть не только телом, но и душой.

   С углублением в капитализм душевность из общества уходит.

   Я был выпровожен на улицу очередной лукавой, с которой прожил три с половиной года, С ней жили мы  в законном браке. Это была пятая, с которой купили общий дом, с которой я не стал спорить, как не спорил и с предыдущими.

    В шестьдесят восемь лет я остался на улице зимой. Я уже намеревался проситься на поселение в общежитие для престарелых, для чего зашел в учреждение соцзащиты. Там в кабинете лечебной физкультуры, женщины в возрасте, после физзарядки пили чай. Я нечаянно попал в их компанию. Они узнали, что я музыкант, принесли гармонь, и я повеселил их песнями и даже пляской. Узнали они так же, что я одинок, и подобрали мне пару. Здесь мы и познакомились с Галей.

    Здесь я делаю забег вперед,
     Через два года в той же соцзащите и тот же коллектив физкультурниц отмечал день пожилого человека. Опять были песни танцы, пляски. По случайному совпадению в этот день моей Гале исполнялось семьдесят. Физкультурницы устроили девичник в честь её семидесятилетия. Они заставили нас петь дуэтом, я подарил ей свои стихи.

                Путь по жизни прошел я большой
                С неспокойной больною душой.
                Не нашел свое счастье нигде,
                Где же ты, моя милая, где?
                Я бродил средь утёсов и скал,
                По степям на коне я скакал
                Звал тихонько и громко кричал,
                Но такую, как ты, не встречал
                Понапрасну я тратил слова.
                Побелела моя голова.
                Я в пути притомился, устал,
                И тебя уж искать перестал
                Ты нежданно возникла и вот,
                Я счастливый, как тот идиот.
                В восхищении выдохнул я:
                «Ах ты, Боже, родная моя!»
                После длинных и трудных дорог
                Я обрел свой родной уголок.
                Это надо же столько пройти,
                Чтоб тебя, наконец-то, найти !
                Пусть года утекли, как вода,
                Но и в семьдесят ты молода.
                И теперь я доволен судьбой,
                Потому, что я рядом с тобой.
                Видно Бог, посмотрев на меня,
                Увидал, как же мучаюсь я.
                И подвластных себе всех любя,
                Ниспослал мне в награду тебя.

     Галя мне ответила стихами Людмилы Щипахиной. Не буду приводить всё  стихотворение. Думаю, оно общеизвестно. Процитирую лишь его часть:

                Когда спасенья ты искал,
                Когда земля казалась адом,
                Когда ты руки опускал,
                Прости, что я была не рядом.
                Прости, что годы не спасти
                Как незаполненные соты 
                За все лишения прости
                За все не взятые высоты.
                И поздней встречи торжество
                Осенним  днем с дождем и градом
                Прости, но более всего
                Прости, что я была не рядом.

    А здесь делаю шаг назад.

    При первой встрече Галя не спрашивала меня, пью я или не пью, сколько у меня было жен, сколько детей. Она пела мне песни, а я смотрел на неё и плакал. Спела она мне и вот  эту песню:

                Я закрою глаза, я обиды забуду
                Я прощу все, что можно, и все, что нельзя.
                И другой никогда, никогда я не буду
                Если что-то не так, вы простите меня.

---- Почему ты плачешь? -  спрашивала Галя.
    Что я мог ей ответить?
----  Как долго я тебя искал! – только и смог я сказать.

    После застолья Галя провела меня по своим владениям. Я заглянул в огород – земля уже пересохла. С пахотой Галя запоздала.
----  У меня нечем заплатить за пахоту, - ответила она на мой вопрос.
----  У меня мотоблок, – вспашу завтра же.

----  Вот с этой стороны надо будет поставить забор. Соседка посягает на мою площадь.
----  Поставим.

----  Вот этот угол справа зарос сорняками, надо будет распахать.
----  Распашем.

----  Баню надо обновить.
----  Обновим.

----  Крыши все прохудились.
----  Перекроем.

    И так по всей усадьбе: починим, поправим, отремонтируем. Галя только улыбалась в ответ
    А я все планировал:

----  Кроликов разведем. Будет свое мясо. Вот под этой крышей я построю клетки. Вот под этой можно будет сено хранить. Малина, вон, запущена, надо обиходить, яблоньки старые убрать. Много работы – это хорошо. Некогда предаваться меланхолии.
 
      Приведу полностью наш разговор, какой был между нами через два года, уже дома после Дня пожилого человека.
Галя мне сказала:

----  Не представляю, как бы я сейчас жила одна!? Баня новая. Крыши все перекрыты. Огород, вон, с осени вспахан. И малина урожай стала давать. И мяса мы не покупаем. И от строптивой соседки ты меня защитил вон каким высоким забором. И машина на всякий случай есть. Ты для меня – надежда и опора. С тобой жить интересно. Ты все умеешь.

----  И музыкант, и стихотворец! – подхватил я. – Не перехвали! Я делаю то, что обязан делать каждый хозяин. Спасибо тебе за то, что ты восстановила во мне веру в женское благоразумие. Я уже готов был всех женщин валить в одну кучу непригодных к супружеству.

----  Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку, - улыбнулась Галя.
----  Нет. – Ответил я. – В нашем случае все без басен.
    Вот такая история! А на 73-х летие я подарил своей Гале вот такой стих:

                Сам Павел Глоба, не переча
                Мне путеводную зажег
                Послал меня тебе навстречу.
                А может это сделал Бог?
                Высокой удостоин чести
                Всевышнего благодарю
                Чем дольше мы с тобою вместе
                Тем крепче я тебя люблю.
                От счастья в облаках летаю
                Несет меня любви волна
                Наш возраст – осень золотая
                А душе моей весна.
    
    Посылаю эту откровенность не ради конкурса, а больше для того, чтобы предостеречь жен: Не пытайтесь воспитывать и перевоспитывать мужей. Это зачастую бесполезное, и бывает даже вредное дело.

   Не противопоставляйте себя мужу. Вы же вышли за него замуж, значит, он вам нравился. Вот и пользуйтесь теми его достоинствами, какие вы в нем оценили, развивайте их. Не становитесь в позу, если где-то и что-то не складывается. Я переиначил народную пословицу: «Жизнь прожить – не поле переехать». Трактую её так: «Жизнь прожить, что поле переехать, как бы не увязнуть в пахоте».
               
 
               
   


Рецензии